[:ru]
Какие проблемы возникают в сфере религиозного образования? Какова разница между религиозностью и религиоведением? Об этом и многом другом нам ответила религиовед, доктор философских наук, профессор Карлыгаш Борбасова.
Қарлығаш Борбасова
Маленькие дети слышат религиозные разговоры в стенах дома зачастую, а не в стенах школы. В школах предмет «Светскость и религиоведение» преподается начиная с 9 класса. Дома дети слышат разговоры о пророках, Боге, ангелах, грехе, потустороннем мире. Большинство детей участвуют в религиозных праздниках, совершают обряды. Хорошо бы дети общались на религиозные темы с людьми, у которых есть религиозное образование. Это позволит их уберечь от деструктивных религиозных течений.
В целом, дети любопытны по природе своей. Ребенок в свои 7-8 лет начинает задаваться экзистенциальными вопросами, из серии «кто я?», «Как произошел этот мир?», «Кто был первым человеком?», «Куда я попаду после своей смерти?», «В чем смысл этой жизни?», «Почему существует рай?», «Почему существует ад?». В этот период у ребёнка формируется взгляд на свое место в мире.
Ребенок может задавать вопросы как родителям, таки учителям. Именно в этот момент важно удовлетворить потребность ребенка и разговаривать. Нужно уметь объяснять и подбирать слова. Нужно не только уметь объяснять многие аспекты и особенности, но и дать ребенку правильные ориентиры, чтобы в будущем он мог найти свой путь. Нужно направлять, советовать книги, сайты. Это позволит избежать тлетворного влияния на детей. Сейчас немало деструктивных течений, которые пользуются неосведомленностью и необразованностью подростков. Об этом тоже важно говорить с детьми.
В школах сейчас введен предмет «Светскость и религиоведение». Это важная часть становления. В доме ребенок получает базовое религиозное образование, согласно тем традициям и культурным особенностям, которых придерживаются родители. В школе же, дети обучаются толерантности по отношению к другим религиям. На учителей сегодня возложена большая ответственность. А этот предмет учит не только толерантности, но и базовым принципам гуманизма и человечности. К примеру, в учебнике говорится, что ислам это религия мира и добра. Главное для мусульманина жить в мире с собой и с другими. Христианство же учит любить ближнего. Обучает идеям всепрощения и принятия. Для буддистов важно чтить и ценить природу. Буддизм учит духовному становлению. Каждая религия сама по себе хороша. У каждой религии есть свои ценности. Детям и подросткам важно знать, что уважение к чужой вере и чужим ценностям, должны быть в приоритете. Только так можно выстроить здоровое и цивилизованное общество.
Бари бар.кз
[:]