АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Как отвечать на религиозные вопросы ребенка? Перевод с казахского Алтын орды[:]

[:ru]

Какие проблемы возникают в сфере религиозного образования? Какова разница между религиозностью и религиоведением?  Об этом и многом другом  нам ответила религиовед, доктор философских наук, профессор Карлыгаш Борбасова.

Қарлығаш Борбасова

Маленькие дети слышат  религиозные разговоры в стенах дома зачастую, а не в стенах школы.  В школах предмет «Светскость и религиоведение» преподается начиная с 9 класса.  Дома дети  слышат разговоры о пророках, Боге, ангелах, грехе, потустороннем мире. Большинство детей участвуют в религиозных праздниках, совершают обряды. Хорошо бы дети общались на религиозные темы с людьми, у которых есть религиозное образование. Это позволит их уберечь от деструктивных религиозных течений.

 

В целом, дети любопытны по природе своей.  Ребенок в свои 7-8 лет начинает задаваться экзистенциальными вопросами, из серии «кто я?», «Как произошел этот мир?», «Кто был первым человеком?»,  «Куда я попаду после своей смерти?»,  «В чем смысл этой жизни?»,  «Почему существует рай?», «Почему существует ад?».  В этот период у ребёнка формируется взгляд на свое место в мире.

 

Ребенок может задавать вопросы как родителям, таки учителям. Именно в этот момент важно удовлетворить потребность ребенка и разговаривать. Нужно уметь объяснять и подбирать слова.  Нужно не только уметь объяснять многие аспекты и особенности, но и дать ребенку правильные ориентиры, чтобы в будущем он мог найти свой путь.  Нужно направлять, советовать книги, сайты.  Это позволит избежать тлетворного влияния на детей. Сейчас немало деструктивных течений, которые пользуются неосведомленностью и необразованностью подростков. Об этом тоже важно говорить с детьми.

 

 В школах сейчас введен предмет  «Светскость и религиоведение». Это важная часть становления. В доме ребенок получает базовое религиозное образование, согласно тем традициям и культурным особенностям, которых придерживаются родители. В школе же, дети обучаются толерантности по отношению к другим религиям. На учителей сегодня возложена большая ответственность.  А этот предмет учит не только толерантности, но и базовым принципам гуманизма и человечности.  К примеру, в учебнике  говорится, что ислам это религия мира и добра.  Главное для мусульманина жить в мире с собой и с другими.   Христианство же учит любить ближнего. Обучает идеям всепрощения и принятия. Для буддистов важно чтить и ценить природу. Буддизм учит духовному становлению.  Каждая религия сама по себе хороша. У каждой религии есть свои ценности. Детям и подросткам важно знать, что уважение к чужой вере и чужим ценностям, должны быть в приоритете. Только так можно выстроить здоровое и цивилизованное общество.

Бари бар.кз

 

[:]