Казахстанские таксисты прокомментировали введение правила об обязательной установке детских автокресел.
«Пока вопрос по установке детских автокресел мы еще до конца не проработали. Сейчас будем думать: или закупать эти кресла для всех авто, или по отдельным заявкам. Вопрос все еще висит в воздухе», — рассказал руководитель столичного таксопарка «Жолбарыс» Сейілхан Запенұлы.
В другой службе такси под названием «City» уточнили, что большую часть таксопарка составляют машины частных автовладельцев, сообщает Казинформ.
«Хозяева этих авто сами будут устанавливать автокресла. Однако никто еще ничего не говорит, все как-то даже не думают об этом. Но если это входит в правила, то мы готовы их соблюдать», — рассказала администратор «City» Алия Ордабаева.
При этом она уточнила, что сегодня в таксопарке функционируют 70 машин.
«Большая часть водителей не против нововведения, ведь это касается безопасности детей. На сегодняшний день работы по оснащению детских автокресел в такси начаты и продолжаются», — добавила она.
В службе такси также отмечают, что на стоимости перевозок нововведение не должно отразиться.
Также журналисты поинтересовались мнением частных извозчиков о новой норме Правил — касательно автокресел.
«Я уже 10 лет занимаюсь частным извозом, на пенсии. Насчет автокресел, я думаю, норма поспешная, как и многие, которые прописаны в новых правилах дорожного движения. Непродуманно отнеслись разработчики к столь ответственному делу. Насчет того, буду ли я устанавливать автокресла… Думаю, что торопиться пока не буду, попросту не буду брать женщин с детьми. Все равно клиентов сейчас много», — поделился своим мнением таксист Марат Сейдахметов.
«Лично я против, — говорит другой таксист, Асхат Макей. — Если в каждое такси установить такие кресла, это довольно затратное дело. Минимально такие кресла стоят от 7 тысяч тенге — некачественные, китайские, где нет элементарной безопасности. А их и будут все устанавливать. Нормальные стоят примерно 20 тысяч тенге. В городе — тысяча такси, а по Казахстану сколько? Представьте, насколько из-за таких нововведений обогатится тот, кто продает эти кресла в Казахстане».
Отметим, в МВД РК сообщили, что перевозка детей на руках является наиболее опасной, так как при ДТП со скоростью в 50 км/ч вес ребенка увеличивается в 30 раз. Если ребенок весит 10 кг, то при ДТП его вес при ударе будет достигать 300 кг.
Ни один ребенок такого удара не выдержит. Он либо вылетит в лобовое стекло либо будет раздавлен самим пассажиром, у которого он на руках, поэтому автокресла необходимы для безопасности, подчеркивают в ведомстве.
Напомним, что нововведение вступает в силу с 7 января. В частности, в главу 22 «Перевозка пассажиров» новых ПДД внесено дополнение касательно перевозки детей в авто. Так, согласно правилам отныне запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или детских автокресел в салоне авто. Если эти требования водитель соблюдать не будет, предусмотрен штраф в размере 5 МРП, или 9910 тенге (1 МРП с 1 января 2015 года равен 1982 тенге). В случае повторного нарушения — до 3-х раз в год — лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев.
Источник: NUR.KZ