АЛТЫНОРДА
Новости

Как вернуть себе контроль над собственной жизнью

Переутомленный работник перед компьютеромВы перегружены? Переутомлены? Подавлены? И это все – из-за работы? Об этом так часто говорят, что уже трудно вспомнить, было ли когда-нибудь иначе…

Хотя ритм деловой жизни в наши дни становится все более напряженным, существуют способы вернуть себе контроль над своей жизнью и избавиться от ощущения, будто вы постоянно загнаны в угол. Кроме того, можно стать счастливее в своей рабочей и личной жизни. Несколько экспертов LinkedIn – из списка наиболее влиятельных персонажей делового мира по версии этой социальной сети – рекомендуют следующее.

Джефф Хейден, владелец компании BlackBird Media: «Вам это правда важно?»

«Найти эффективный баланс между профессиональной и личной жизнью нам всем непросто, — пишет Хейден в заметке под названием «10 способов перестать чувствовать себя перегруженным и переутомленным». — Наверное, все дело в том, что мы ищем решение не в себе, а в программах, приложениях, устройствах, системах планирования времени и так далее».

Так что же можно сделать? Джефф Хейден ссылается на книгу Скотта Эблина, сформулировавшего 10 советов, которые помогут справиться с перегрузкой и вернуть себе контроль над своей жизнью. Среди них есть такие:

  1. «Осознайте и преодолейте тиранию настоящего времени. Люди, которые всегда живут текущим моментом, не заглядывают вперед и не планируют добиваться своих целей и исполнять свои мечты», — пишет Хейден.
  2. «Спросите себя: ‘Это действительно важно?’ Подвергайте сомнению привычные представления о ваших обычных действиях. Вам непременно нужно назначить эту встречу? Вы никак не обойдетесь без этого отчета? Вам обязательно нужно ответить на это электронное письмо? — предлагает он. — Зачастую в этом нет необходимости, но вы все равно это делаете, просто потому что привыкли. Исключите как можно больше задач, которые было бы ‘неплохо сделать'». Поступая таким образом, вы освободите себе больше времени, которое можно использовать для действительно важных дел, пишет Хейден.
  3. «Планируйте начать с самых важных задач. Каковы ваши приоритеты на месяц? На неделю? На сегодня? Определите их и займитесь ими в первую очередь, — советует Джефф Хейден. — Зачем работать над менее важными задачами, если максимум пользы вы приносите, занимаясь по-настоящему приоритетными делами – будь то для работы или для собственной жизни?»
  4. «Оставляйте себе время на непроизвольные размышления. Именно так можно найти наиболее эффективное решение сложных проблем, — пишет Хейден. — Как показывают исследования, человек склонен принять наилучшее решение, когда у него есть возможность критически оценить имеющиеся факты и информацию… а затем занять мысли чем-то иным на определенное время. Прогуляйтесь. Займитесь домашними делами, не требующими размышлений. Выполните физическое упражнение. Переключите внимание на тело и постарайтесь не думать ни о чем. Вы удивитесь тому, какие решения приходят в голову, когда вы не пытаетесь проявлять творческую активность».
  5. «Устанавливайте границы. Никто не может и не должен заниматься делами круглосуточно. Тем не менее, вам, наверное, кажется, что это ваш случай – потому, что вы это себе разрешаете, — пишет он. — Установите определенные границы: например, время, когда вы заканчиваете работать, время, которое вы проводите с семьей, время, в которое вы не отвечаете на звонки и так далее. Затем сообщите окружающим об этих границах. Другие люди не будут уважать ваше время, если вы сами не начнете его уважать».

Иветт Кабальеро, консультант по маркетинговым коммуникациям IKC Consulting: «Будьте благодарны!»

Что именно мы называем счастьем? Можно ли его достичь, если и на работе, и дома царит вечная суматоха? «Я думаю, что счастье – это образ жизни, это то, что мы практикуем изо дня в день, — пишет Кабальеро в своей заметке под названием «Счастье не означает иметь все, чего хочется». — Наслаждаться жизнью не так сложно, это проще, чем вам кажется».

Бизнесмен в позе медитации
Научитесь говорить спасибо за то, что имеете

Как стать счастливее – три совета от Иветт Кабальеро:

  1. «Позаботьтесь о своем теле. Принимайте осознанные решения относительно того, что вы едите и пьете. Научитесь слушать свой организм. Употребляйте пищу, которая поможет вам находиться в хорошей физической, умственной и эмоциональной форме», — пишет она.
  2. «Выстраивайте значимые для вас отношения. Лучше всего сделать ставку на отношения с тремя важными для вас людьми: один пусть будет старше и мудрее, чем вы, другой – ваш ровесник со схожим мировоззрением, третий же – младше вас – поможет вам по-новому взглянуть на вещи, — рекомендует Кабальеро. — Развивая эти три вида отношений, вы получите устойчивую систему поддержки».
  3. «Относитесь ко всему с благодарностью. Ощущение благодарности повлияет в лучшую сторону не только на вашу жизнь, но и на жизни окружающих людей. <…> Благодарность помогает справляться с неурядицами, — пишет она. — Позитивное мышление, появляющееся в результате благодарности, положительно сказывается на здоровье – в частности, снижается уровень стресса».

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Capital.

http://www.bbc.co.uk/russian/business/2015/04/150413_vert_cap_cure_for_work_overload