АЛТЫНОРДА
Новости мира

[:ru]«Как я потратил 200 тысяч рублей и всё лето на электромобиль, а он — сгорел». Печальная история русского Илона Маска[:]

[:ru]

Я делал русскую «Теслу», но в 20 раз дешевле.

Идея создать такую машину у меня родилась из-за просмотров всякой ерунды в «Ютубе». Я не первый, на самом деле. Мне попался там случайно ролик — пацан сделал себе из «ауди» электромобиль. Он тоже сделал на мотор-колеса, но нагородил какую-то фигню полную: поставил литионные аккумуляторы, которые и взорвались у него как раз. А потом мне попался другой блогер — он сделал уже как раз на феррополимерных аккумуляторах. У него все ездило, но не сильно здорово — ему хватало этого всего на 50 километров. Я же решил, что у меня всё будет по-новому.

Пошёл по лёгкому пути — купил на «Алиэкспресс» набор для переоборудования автомобиля в электромобиль. Купил набор за 98 тысяч и столько же потратил на батареи. Это недёшево, но я решил: чем деньги копить, лучше попробовать. Но не вышло, не фартануло.

Всё сказочно бы получилось, если бы я не сэкономил. У меня за неделю до пожара в Москве случилось небольшое замыкание — вздулись 6 банок из 48. Короткое замыкание случилось из-за того, что я не проверил толком батареи, не заизолировал там всё, когда их размещал в рамки. У меня был собран бокс для этих аккумуляторов из уголков стальных. Их я просто обклеил тканной изолентой, и тем не менее там всё же оказался заусенец. И вот об него протёрся один аккумулятор и коротнул. Был очень сильный выстрел, словно из пистолета или даже из ружья. Я всё быстро обесточил, но смотрю : у меня вздулись там 5 или 6 аккумуляторов. Я их заменил, но, видать, пошло дальше разрушение.

Я не стал мудрить с двигателями, а просто взял два мотор-колеса и к ним два контролера вместе с блоком управления (щиток приборов, спидометр, вот это всё). В сервисе мне сняли заднюю подвеску и всё поменяли, потому что сам без инструментов я бы не смог это сделать. После этого подключил электрику, и всё заработало. На радостях даже покатался по двору вокруг дома на днях и поставил машину на зарядку на ночь. Ну и всё.

По моим подсчетам, аккумулятора должно было хватить, чтобы я, например, доехал до дачи моего друга. Это примерно 100 км. Я проверял по счётчику — получалось, что поездка на таком двигателе в 10 раз дешевле бензина.

Заряжал машину из квартиры — просто протянул удлинитель из окна второго этажа, а в машине у меня был блок питания на 25 ампер. За два часа машина заряжалась полностью. Он заряжался и отключался после этого, то есть он был довольно умный. И вот я подумал: нет проблем — поставил на зарядку и пошёл спать спокойно. Но вот, не получилось.

 

После пожара сам я не перегорел и хочу повторить свою идею, правда, надо немного успокоиться. Сейчас зима. Я занимался этим летом, во дворе было приятно. А вчера было уже неприятно. Летом этим было приятно заниматься, а зимой я отдохну.

Я уверен, что машина без проблем пережила бы «русскую зиму». Потому что я купил нормальные, не литионные батареи, которые взрываются и боятся холода, а литий-феррополимерные аккумуляторы, которые спокойно работают на морозе. До пожара планировал поставить печку, отопитель, так что зимой было бы комфортно. В общем, ничего не вышло. Будет лето, будет видно.

Машина была очень удачная для такой переделки. Ну как «была» — стоит под окнами. На самом деле, там убилась только половина: мотор-колеса остались, и контроллеры остались, потому что стояли сзади в багажнике. Не все деньги пропали впустую.

Бумажным оформлением планировал заниматься, когда она уже будет нормально ездить. Чтобы не выглядеть клоуном.

[:]