АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Какие службы и как будут реагировать по единому номеру «112»[:]

[:ru]

Взаимодействие с дежурными диспетчерскими службами организуется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Министерство по чрезвычайным ситуациям РК подготовило проект Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан, передает zakon.kz.

Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного размещения.

Так, предусматривается, что в состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб войдут:

— управления единой дежурно-диспетчерской службы (УЕДДС) территориального подразделения МЧС;
— центр оперативного управления, дежурная часть территориального органа Министерства внутренних дел РК;
— диспетчерское подразделение станций скорой медицинской помощи местного исполнительного органа;
— диспетчерское подразделение службы санитарной авиации Министерства здравоохранения РК;
— дежурная служба территориального органа Комитета национальной безопасности РК;
— главный центр планирования воздушного движения республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация» Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК;
— дежурные диспетчерские службы местного исполнительного органа, осуществляющие контроль над аварийно-восстановительными работами
на объектах социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
— справочная служба операторов связи.

При возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, УЕДДС будет координировать деятельность взаимодействующих дежурных диспетчерских служб.

Для этого УЕДДС в месте его дислокации интегрируется с информационными системами заинтересованных государственных органов и организаций, а также с имеющейся инфраструктурой связи на территории административно-территориальной единицы.

Взаимодействие с дежурными диспетчерскими службами организовано в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, — говорится в документе.

В режиме повседневной деятельности:

— при заступлении на дежурство оперативный дежурный ЕДДС «112» проверяет каналы и средства связи, уточняет контактные данные оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, сведения
о наличии дополнительных средств связи с указанием номеров, позывных
и другую необходимую информацию;
— во время дежурства взаимодействующие дежурные диспетчерские службы осуществляют обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи;
— при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни
и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, дежурными диспетчерскими службами, организуются мероприятия по реагированию на них с привлечением соответствующей экстренной службы;
— при поступлении во взаимодействующие дежурные диспетчерские службы информации, о чрезвычайной ситуации в экстренном порядке передается оперативному дежурному ЕДДС «112»;
— дежурные диспетчерские службы информируют ЕДДС «112»
о действиях по экстренному реагированию на ситуации, связанные
с возникновением чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи.

В режиме повышенной готовности:

— оперативный дежурный ЕДДС «112» осуществляет сбор и обобщение информации из служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования,
а также от потенциально опасных объектов;
— оперативный дежурный ЕДДС «112» передает оперативному дежурному взаимодействующих дежурных диспетчерских служб соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба) текущую информацию
о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной
и другой обстановке, а также обо всех изменениях в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
— оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС «112» поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
— оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб при получении информации об угрозе чрезвычайной ситуации приводят в повышенную готовность формирования экстренного реагирования и передают в ЕДДС «112» данные об их составе.

В режиме чрезвычайной ситуации:

— оперативный дежурный ЕДДС «112» при получении сообщения о чрезвычайной ситуации идентифицирует полученную информацию в соответствии с постановлением Правительства РК «Об установлении классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке направляет
в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба);
— при необходимости направления в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования, оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке информирует об этом соответствующих оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;
— оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб при получении информации о направлении в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования в экстренном порядке осуществляют указанные мероприятия и передают в ЕДДС «112» данные об их составе, времени убытия и прибытия в зону чрезвычайной ситуации.

Документ находится на обсуждении до 23 декабря 2020 года.

https://www.zakon.kz/5050256-kakie-sluzhby-i-kak-budut-reagirovat-po.html

[:]