[:ru]
Какие услуги казахстанцы получают через Telegram-бот @EgovKzBot, и как найти ближайший ЦОН онлайн, об этом корреспонденту BNews.kz рассказал председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Асет Турысов.
20 тысяч адресных справок
В мае текущего года в Казахстане был запущен Telegram-бот @EgovKzBot, через который сегодня можно получить 16 видов услуг, в том числе записаться на приём к врачу, найти ближайший ЦОН, а также получить адресную справку. Кстати, её казахстанцы заказывали через бот почти 20 тысяч раз.
«По состоянию на 31 октября 2018 года количество зарегистрированных пользователей составляет свыше 41 тысячи человек. А также успешно отправлены 41 400 SMS пользователям. Чаще всего граждане пользуются услугой получения адресной справки. За время работы @EgovKzBot адресная справка была выдана более 20 тысяч раз», — рассказал Асет Турысов.
Помимо адресной справки, которая возглавляет рейтинг популярных услуг Telegram-бота @EgovKzBot, в ТОП также вошли справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица и о наличии либо отсутствии судимости.
ТОП-5 популярных услуг Telegram-бота @EgovKzBot
Название услуги |
Общее количество оказанных услуг |
Адресная справка |
20856 |
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости |
6081 |
Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица |
5356 |
Проактивная услуга по Рождению ребенка |
3327 |
Справка по расчету размера базовой пенсионной |
2715 |
Наименее популярными являются услуги поиска работы и ближайшего ЦОНа, а также выдачи справки о наличии филиалов и представительств юридического лица.
Напомним, что бот был создан в рамках программы цифровизации.
Еще одной задачей, с которой успешно справляется Telegram-бот — это прикрепление к поликлинике, а также вызов врача на дом.
Как получить справку через Telegram
Для получения госуслуг через @EgovKzBot необходимо зарегистрироваться в Базе мобильных граждан:
1. Необходимо отправить номер телефона;
2. Выбрать услугу;
3. Выбрать на кого получить справку;
4. Для подтверждения ввести код, полученный с SMS-сообщением;
5. Проверить статус, осуществив запуск бота в мессенджере Telegram на смартфоне;
Запросить любую необходимую услугу можно сразу же после старта, следуя предложенным командам.
«В случае проблем с получением SMS-кода необходимо обратиться в Единый контакт-центр 1414 и сообщить консультанту номер телефона, наименование сотового оператора и сведения о том, был ли перенесён номер с одного оператора на другой», — отметил Асет Турысов.
https://bnews.kz/ru/news/kakimi_uslugami_telegrambota_egovkz_chashche_polzuutsya_kazahstantsi
[:]