[:ru]
Казахстанский парадокс – денег с каждым годом на строительство дорог выделяется все больше, что никак не сказывается на их качестве. Ощущение, что деньги уходят в черную дыру.
И если в 2018 году на строительство и ремонт дорог было выделено из республиканского бюджета свыше 64 млрд. тенге, то в 2019 направлено более 1,3 трлн. тенге.
Но кардинального улучшения в вопросе качества дорожного покрытия так и не достигнуто.
При этом стоимость ремонта асфальтового покрытия в немалой степени зависит от проекта республиканской автомагистрали и региона.
Так, если в Мангыстауской области километр ремонта дороги республиканского значения стоит 14, 5 миллиона тенге, то в Павлодарской за ту же работу дорожники требуют уже 60 миллионов тенге.
Почему такая ценовая разница, когда стоит ждать улучшения качества асфальтового покрытия, и что там с новыми технологиями в дорожном строительстве, — на эти и другие вопросы пыталась найти ответ комиссия партийного контроля партии «Нур Отан» на одном из последних своих заседаний.
Если верить вице-министру индустрии и инфраструктурного развития Берику Камалиеву, что касается качества дорог — всему виной отсутствие технического надзора.
«Технический, авторский надзор ни за что не отвечают, как наблюдатели ходят по объектам. А на городских дорогах технадзора вообще нет. Контроль осуществляет управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта при акиматах, где максимум 15 сотрудников. Поэтому был создан Национальный центр качества дорожных активов, чтобы проводить экспертизу и контролировать строительство дорог на местах. К сожалению, далеко не все акиматы подписали соответствующие договора, что затрудняет осуществление технадзора», – сказал Берик Камалиев.
По итогам заседания комиссии принято решение все вопросы ремонта дорог в стране взять на особый партийный контроль.
[:]