АЛТЫНОРДА
Главные новостиНовости Казахстана

Казахстан, или исторически правильней называть, Алтын Орда, прокладывает рельсы в будущее

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на заседании Высшего Евразийского экономического совета, нарисовал перспективы развития казахстанской экономики на ближайшие годы, сообщает Altyn-Orda.kz.
И эти перспективы предполагают прокладку пяти транспортно-логистических хабов на границах с соседними государствами, представляющих выгоды для всех стран – участниц глобального проекта.   

В частности, интерес представляет транспортная артерия, которая будет проложена через территорию Казахстана в Туркменистан, Афганистан, Пакистан, и далее в Индию. Таким образом, практически сто процентов континентальных грузов будут следоватеть в недалеком будущем через казахстанскую территорию.

– Очевидно, что наше объединение обладает огромными возможностями для расширения своей ниши на глобальном рынке. Предлагаю поручить Евразийской экономической комиссии выработать системные решения по укреплению потенциала Союза на внешнем контуре. Необходимо создать соответствующие условия для более активного выхода евразийской продукции на зарубежные рынки. Крайне важно обеспечить беспрепятственный транзит товаров в третьи страны. На фоне трансформации мировой экономики особое значение для Евразийского экономического союза имеет расширение сети соглашений о свободной торговле с третьими странами. Это позволит максимально упростить доступ наших экспортеров на новые рынки, интегрировать их в региональные и глобальные производственные цепочки, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Токаев, как сообщает издание vecher.kz также заявил, что Казахстан приветствует решение о начале переговоров с Монголией по заключению временного торгового соглашения. Вместе с тем имеются большие перспективы сотрудничества с быстро развивающимися странами Азии, Африки и Ближнего Востока.

– Кооперация с Глобальным Югом представляет особый интерес, учитывая ожидаемый вклад только одной Азии в текущий рост мирового ВВП на уровне 60%. Для выхода на рынки Персидского залива предлагаем государствам – членам экономического Союза, Казахстан это уже делает, присоединиться к Ашхабадскому соглашению о создании Международного транспортного коридора, – отметил лидер Казахстана.

Глава государства полагает, что базовым условием налаживания долгосрочной интеграции остается наличие устойчивой системы транспортной связанности с внешними рынками

– Сегодня Евразийский транспортный каркас обеспечивает эффективную торговую связь между Европой и Азией, Севером и Югом. Однако в ближайшие десятилетия износ инфраструктуры в Евразийском регионе станет более ощутимым, и потребности в ее обновлении будут только расти. Поэтому приоритетным вопросом является модернизация и расширение транспортной и логистической инфраструктуры. Недаром говорят, что там, где прокладываются рельсы, открывается путь к новым возможностям. Поэтому мы в Казахстане до 2030 года планируем отремонтировать 11 тысяч и проложить более 5 тысяч километров новых железных дорог. В рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь» построен казахстанский терминал в китайском городе Сиане, в котором формируется до 40% объема контейнерных перевозок по маршруту «Китай – Европа». В планах также запуск 5 трансграничных транспортно-логистических хабов на границах с Россией, Китаем, Узбекистаном, Кыргызстаном и на Каспийском море, – сообщил Президент.

Касым-Жомарт Токаев рассказал, что в Казахстане по всему периметру страны начата масштабная модернизация международных автомобильных пунктов пропуска

Эти комплексные инфраструктурные решения будут способствовать дальнейшему сопряжению и расширению возможностей евразийских транспортных артерий.

– Железнодорожная отрасль Казахстана получит новый импульс к развитию за счет создания единой цифровой экосистемы. Планируем уже в следующем году использовать в железнодорожных перевозках элементы искусственного интеллекта. Использование передовых технологий позволит значительно повысить эффективность перевозок и оптимизировать расходы, в том числе для наших партнеров. Важно создать «бесшовную» логистику путем гармонизации тарифной политики и таможенных процедур, а также создания единого евразийского цифрового коридора. В качестве практической меры предлагаем приступить к внедрению механизма удаленной проверки всех товаросопроводительных документов с использованием QR-кодов и взаимного признания цифровых документов, – предложил Глава государства.

Altyn-Orda.kz