13 ноября RWS Wagon (ТОО “ЗИКСТО”) осуществил поставку 27 пассажирских вагонов «44-й» серии в адрес нацперевозчика. Еще 100 единиц подвижного состава уже новой серии «45» будут отгружены до конца года. Таким образом компания продолжает системную работу по обновлению парка вагонов и в очередной раз подтверждает статус одного из ключевых производителей и поставщиков пассажирского подвижного состава в Казахстане.
В ноябре петропавловский завод холдинга Railways Systems KZ произвел поставку 27 вагонов серии «44» для национального перевозчика – АО «Пассажирские перевозки», входящего в состав АО «НК «КТЖ». Поставка была совершена совместно с Фондом развития промышленности (ФРП). Ранее в 2025 году RWS Wagon уже отгрузил через ФРП тому же заказчику 80 пассажирских вагонов, в том числе купейные, плацкартные и штабные модели. Выполнение контрактных обязательств проходит в плановом режиме. Всего за 2024-2025 год RWS Wagon направил нацперевозчику 157 вагонов через ФРП.
С конца 2025 года завод начнет поставку вагонов нового поколения серии «45». В октябре 2025 года прошла сертификация на соответствие требованиям ЕАЭС ТР 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
До конца года планируется поставка 100 вагонов серии «45» для нацперевозчика и частных заказчиков. В 2026 году объем производства составит 140 вагонов, а в 2027 году – 150 единиц.
Планомерная реализация этих программ позволит значительно обновить парк пассажирского подвижного состава Казахстана и обеспечить долгосрочную устойчивость национальных перевозчиков
Технологии и комфорт нового поколения
В новой линейке вагонов серии “45” был предусмотрен ряд инновационных решений, которые учитывают современные стандарты безопасности, энергоэффективности и экологичности.
Использование пневмоподвески обеспечивает плавность хода, а кузов из коррозионно-стойкой стали повышает долговечность. Увеличенная длина кузова и округлая форма крыши позволили улучшить планировку и снизить уровень шума.
Полностью обновленный интерьер выполнен из износостойких материалов, продумано освещение, акустика, система микроклимата и обеззараживание воздуха в поездах дальнего следования. Реализован салон-трансформер, позволяющий трансформировать дневной диван в спальное место. Для комфорта пассажиров также предусмотрены индивидуальные розетки USB и 220 В, Wi-Fi, системы климат-контроля.
Установлены биотуалеты нового поколения с замкнутой системой переработки отходов. Это решает проблему запаха, позволяет пользоваться туалетом на стоянках и значительно экологичнее. LED-освещение и современная теплоизоляция обеспечивают экологичность и экономию энергии.
Центральная система кондиционирования поддерживает комфортную температуру в любое время года. В производстве вагонов используется теплоизоляционный материал, благодаря которому снижаются теплопотери и сохраняется комфортная температура. Системы пожаротушения, видеонаблюдения – позволяют пассажирам чувствовать себя защищенными.
Технические и эксплуатационные улучшения обеспечивают удобный выход на платформы с подсветкой зон посадки и высадки, что удобно в вечернее время. Внедрили бегущую строку и аудиоинформатор, которые сообщают пассажирам о маршруте, следующей станции, скорости движения.
Конструктивные решения вагонов обеспечивают повышенный уровень надежности и удобства обслуживания. Двухвагонный сцеп с однотамбурным кузовом позволяет обслуживать состав одной бригадой проводников, снижая эксплуатационные затраты.
Обучение и сервис
Совместно с RWS-Service предприятие в течение недели проводит обучение сотрудников АО «Пассажирские перевозки» по эксплуатации новых моделей на станциях Алматы, Павлодар, Актобе, Мангистау, Кызылорда, Астана. Первые 30 специалистов уже проходят подготовку, по итогам которой сдадут экзамены и получат сертификаты.
Кроме того, формируется единый регламент взаимодействия всех участников и системы гарантийного обслуживания вагонов.
Производственный потенциал и локализация
RWS Wagon – крупнейший в Казахстане завод по производству подвижного состава. Предприятие обладает производственной мощностью, позволяющей выпускать до 500 пассажирских вагонов в год.
Компания является основным поставщиком для АО «НК «КТЖ» и последовательно увеличивает долю локализации. Вагоны уже комплектуются отечественными колесами и подшипниками, с 2026 года планируется применение казахстанских осей и элементов интерьера.




