[:ru]
Раньше интернет не являлся конкурентом для ТВ-каналов, но с популяризацией Youtube и видеоблогинга, телевидение всё больше начало обращать внимание на эту сферу и открывать её и для своих зрителей. Ведь в отличие от просмотра ТВ, видео на данной платформе дает пользователю больше свободы выбора и мобильности. Всё, что есть или было на телевидении, постепенно покоряет и интернет.
Об этом говорит и то, что популярные телевизионные каналы открыли свои Youtube-каналы и занимают лидирующие позиции по количеству подписчиков в нашей стране.
Так, например, «Седьмой канал» уже давно достиг отметки в 2 миллиона подписчиков на Youtube, тем самым показав повышенный интерес пользователей к своему контенту на digital-площадках. Сам канал славится развлекательным и информационным контентом на казахском и русском языках. На канале залито более 20000 развлекательных видеоматериалов. Особой популярностью на Седьмом канале пользуются такие развлекательные проекты как «Тақиясыз періште» и «Тек қана қыздар».
Самое популярное видео за всё время существования «Седьмого канала»: «Тайлак хочет 3 жен СРАЗУ! — МНОГОЖЕНСТВО в Казахстане??? Группа АЮМИ (AYUMI)».
Не отстаёт и развлекательный канал «Хабар SHOW», на него подписано свыше 2 миллионов человек. На канале доминирует развлекательный контент, ориентированный как на взрослую, так и на молодежную аудиторию. Хабар делает ставку на проекты отечественного производства и не проигрывает. А в этом году на канале вышло крупнейшее телевизионное шоу в мире «Маска», созданное по общемировой франшизе. Данное шоу гарантирует поднятие настроения во время просмотра и бьет высокие рейтинги. В нём есть всё: от хорошего качественного юмора до интриг и искренних эмоций.
Самое популярное видео за всё время существования канала «Хабар SHOW»: «Диета.KZ тобы – «Ләйлім» (Әні: А.Сәлиев, сөзі: Н.Жақсылық)».
Здесь же стоит отметить, что все четыре телеканала агенства Хабар уже преодолели порог в 100 тысяч подписчиков. Канал телесемейства «Хабар 24» накануне праздновал свой первый миллион, за что был заслуженно награжден золотой кнопкой Ютуба. Контент, на котором специализируется канал, включает в себя экономическую, спортивную и международную аналитики, обзоры прессы, выпуски новостей, авторские репортажи и многое другое. Видеоматериалы выпускаются как на русском, так и на казахском языках. Более 300 тысяч видео и свыше 487,6 млн просмотров за всё время существования – «Хабар» бьет все рейтинги посещаемости среди казахстанских новостных порталов.
Самое популярное видео канала «Хабар 24»: «Жігіттің ішінен сәби денесі анықталды».
На первом канале «Евразия» 606 тысяч подписчиков и 9,5 млн просмотров. За нескучные выходные на канале отвечает всем известное музыкальное шоу «X-Factor».
Самое популярное видео на канале: «Ұшқалақ №37. (Ушкалак) ӘДЕПТІ БАЛА».
Когда речь идёт о казахстанском ютубе, сразу на ум приходят крупные каналы, но не будем забывать и об отдельных личностях, достигших успеха.
Девочка по имени Амина уже давно является самым популярным видеоблогером Казахстана, с ее пятью с лишними миллионов подписчиков на канале «Аминка Витаминка». Секрет успеха Аминки довольно прост – её контент нацелен на детскую аудиторию, а во все времена существования Ютуба именно каналы для детей имели особый успех. Контент канала состоит из вайнов, челленджей и влогов. Главным действующим лицом является сама Амина, а второстепенным – её сестра Адия. Родители тоже приняли роль в развитии канала и являются агентами, режиссерами, а также операторами канала. Канал насчитывает более 3 млрд просмотров.
Самое популярное видео за всё время существования канала «Аминка Витаминка»: «MY LITLLE PRINCE ❤️ Новый клип Аминки Витаминки 👑 Мой маленький принц (cover)».
Напоследок хочется отметить, что в 2021 году на казахстанском ютубе повысился спрос на контент на казахском языке. В данный момент из числа каналов-миллиоников казахоязычным контентом могут порадовать только ТВ каналы.
Вероятно, в скором времени мы увидим новые лица в числе блогеров-миллиоников, говорящих на казахском языке.
Материал подготовила Томирис Майлина.
[:]