Свобода и демократия – это как тюбик с зубной пастой. Однажды выдавишь, обратно не закачаешь.
Сегодня прошла очередная V сессия областного маслихата с участием акима области. В Алматинской области 5 ноября текущего года впервые в пилотном режиме будут избирать акимов Балхашского и Жамбылского районов. В соответствии с законодательством с 2025 года акимы будут избираться во всех районах (городах областного значения). Всего в стране в этом году выборы пройдут в 45 районах. В соответствии с утвержденным порядком кандидатов, желающих стать акимом района, представляют глава области и политические партии. Свои кандидатуры могут выдвинуть и отдельные граждане.
— «Это следующий шаг по реализации политических реформ в рамках предвыборной программы Президента Республики Казахстан по созданию эффективной государственной модели. Она обеспечит гражданам прямое, открытое и инклюзивное участие в формировании основных государственных институтов», — отметил глава региона.
На сессии также обсудили вопрос по определению перечня социально значимых сообщений по организации пассажирских перевозок. Как отметил в своем выступлении Нурсултан Карибаев, заместитель руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в настоящее время в области работают 94 автобусных сообщения. Для 29 социально значимых маршрутов выделяются субсидии, позволяющие обновлять автопарк. В этом году их владельцы получили поддержку от государства в виде субсидий в размере 1,345 млрд тенге. Благодаря этому обновлены 12 единиц транспорта. До конца года будут приобретены еще 30 автобусов.
Запущены 13 новых маршрутов, в областном центре создан муниципальный автобусный парк. Ведется работа по дальнейшему внедрению системы электронного билетирования, действующая в трех районах. Дополнительно предложено 30 внутрирайонных маршрутов, среди них: в городе Қонаев — 3, в Карасайском районе — 5, Енбекшиказахском районе — 18, Жамбылском — 4 новых направлений.
Особое внимание уделено подвозу учеников. Аким области отметил необходимость передачи ранее приобретенных автобусов для школьников на баланс городского автопарка. Благодаря совместной работе акиматов области и города вопрос оплаты труда водителей автобусов постепенно решается.
— «Необходимо продолжать внедрять изменения, которые обязательно скажутся на качестве оказания услуг населения. Многие люди у нас живут на дачах, в отдаленных населенных пунктах, а работают в южной столице. Для них и надо создавать условия. Субсидии же помогают бизнесу улучшать состояние автопарка».
Аким отметил, что на сегодняшний день имеющий состав устарел на 70%. Также он заострил внимание соответствующего управления на качестве автомобильных дорог.
Кроме того, на сессии был утвержден состав и областной земельной комиссии.