[:ru]
Генеральный директор Lamoda.kz Мольдер Рысалиева в прямом эфире Forbes.kz в Instagram рассказала, с какими трудностями столкнулся рынок в эпоху пандемии и как коронавирус повлиял на культуру потребления казахстанцев
По словам Мольдер Рысалиевой, Lamoda в первые дни введения ЧП на территории Казахстана столкнулась с логистической проблемой, которая стала ключевой для всех, кто зависит от поставок импорта: хоть на государственном уровне и не было запретов на грузовые перевозки, заминки на блок-постах и пограничных заставах все же происходили.
— Из-за того, что по Казахстану сократилась авиалогистика, многие компании перешли на наземную логистику, поэтому увеличились сроки доставки. Раньше мы доставляли за 3-4 дня по Казахстану, на данный момент мы доставляем 10-14 дней. Причем сложно сказать об экономии на наземной доставки: порой мы за фуры платим больше, чем за авиатранспорт, — сказала Рысалиева.
Как отметила гедиректор онлайн-магазина, несмотря на карантин и экономические трудности в стране, число заказов выросло.
— Если сравнивать с февралем этого года, то количество заказов в марте-апреле увеличилось на 20%. Но маржинальность в сравнении с прошлым годом будет меньше, так как тенге упал, но мы сохранили цены на уровне старого курса, — отмечает Рысалиева.
По ее словам, увеличение заказов произошло потому, что казахстанцы, скорее всего, перед введением режима ЧП не успели закупить вещи на весну и лето, а торговые центры уже были закрыты. Сейчас большой популярностью на Lamoda.kz пользуются спортивная одежда и обувь и товары для дома.
Также Lamoda.kz раньше обычного устроила большие распродажи, чтобы удержать покупателей у себя.
— После того как будет снят карантин и откроются ТРЦ и магазины, многие бренды запустят большие распродажи, и начнется война скидок, — отметила Рысалиева.
Карантин в Казахстане придал неожиданную динамику казахстанскому e-commerce: даже ярые любители офлайн-шоппинга сегодня вынуждены идти в интернет-магазины.
— За время карантина приверженцы офлайн-шоппинга привыкнут к интернет-покупкам и поймут, что это удобнее. Эта привычка останется, если не у большинства, то у большей части точно. За время карантина прирост новых клиентов по сравнению с февралем 2020 составил 35%. Что касается предпочтений, то осенью будут видны последствия кризиса, и люди будут больше обращать внимание на базовые коллекции, — уверена Рысалиева.
https://forbes.kz/finances/markets/bolshe_tovarov_dlya_doma_stali_pokupat_kazahstantsyi_v_karantin/
[:]