[:ru]
Аналитики определили, какой вид транспорта больше предпочитают казахстанцы во время путешествий.
Казахстанцы всё чаще летают самолётами и реже ездят на поездах, сообщают аналитики Finprom.kz.
За четыре месяца 2017 года железнодорожным транспортом было перевезено на 20 тысяч человек меньше, чем год назад. Число пассажиров на воздушном транспорте за год выросло сразу на 249 тысяч.
Сокращение численности пассажиров в поездах длится третий год подряд. В январе-апреле 2015 года число перевезённых пассажиров уменьшилось на 1,4 млн человек за год, в январе-апреле 2016 года – ещё на 3,8 миллиона человек.
Несмотря на продолжение тенденции, большинство населения в РК продолжает делать выбор в пользу поездов: в январе – апреле железнодорожным транспортом было перевезено 6,7 млн человек против 1,9 миллиона в самолётах.
В текущем году доходы железнодорожных перевозчиков показывают восстановление до уровней 2014 года перед волной двукратной девальвации нацвалюты.
С начала года железнодорожники заработали порядка 233,4 млрд тенге – на 16,7 млрд тенге больше, чем годом ранее.
На протяжении предыдущих трёх лет доходы в отрасли сокращались, особенно глубокое падение было зафиксировано в начале 2015 года.
Доходы авиаперевозчиков увеличились на 11 млрд тенге по сравнению с январём-апрелем 2016 года.
Рост доходов железнодорожников обусловлен увеличением активности грузоперевозок. За январь-апрель текущего года совокупно предприятия отрасли перевезли 115 млрд тонн груза, что на 14% больше уровня годом ранее.
На этом фоне доходы, вырученные от грузоперевозок, увеличились на 8% и составили 207 млрд тенге.
Крупнейшим игроком на рынке железнодорожных перевозок является национальная компания КТЖ. Согласно стратегии развития, к 2025 году КТЖ станет интегрированной транспортно-логистической компанией, в число задач которой помимо роста акционерной стоимости войдёт реализация государственной стратегии по организации транзитных транспортно-логистических услуг.
В рамках развития транзитного потенциала КТЖ намерен увеличить транзитные перевозки через Казахстан к 2020 году в два раза, а к 2050 – в 10 раз.
Показатель EVA (экономическая добавленная стоимость) компании должен достичь 359 млрд тенге уже к 2020 году.
https://informburo.kz/novosti/kazahstancy-stali-chashche-predpochitat-samolyoty-poezdam.html
[:]