Казахстан израсходовал $1 млрд на вторую железную дорогу из Китая, вслед за соседней Россией, ожидая роста прибылей от транзита и вкладывая в инфраструктуру, которая не успевает за растущим потоком китайских грузов в Европу.
В прошлом году Астана запустила 293-километровый отрезок от Жетыгена до Коргаса на китайской границе. Путь стоил 154 млрд тенге (около $1 млрд), став частью протянувшейся на 10 800 км магистрали из китайского Чунцина в Дуйсбург, который находится в крупнейшей индустриальной области Германии.
Составы с грузами из Китая в Европу, проходя через казахскую территорию, попадают на российские железные дороги, откуда через Беларусь следуют в Польшу. Но, увеличив пропускную способность транзита, Казахстан может предложить грузоотправителям выгодную альтернативу на фоне загруженного Транссиба, который лишь начинает расширение, инвестиции в которое оцениваются значительно выше.
“В железнодорожном транспорте транзитный груз считается чистым доходом, потому что нет затрат: груз на границе принимается и на другой границе передается”, – отметил замглавы комитета транспорта и путей сообщения министерства транспорта и коммуникаций Еркин Мейрбеков.
“Это лакомый кусочек, и все страны борются за транзит и строительство новых участков”.
Казахстан планирует инвестировать в развитие ж/д в этом году еще 200 млрд тенге ($1,3 млрд), в том числе кредитных, по сравнению с более чем 500 млрд тенге годом ранее.
“Железнодорожный транспорт самый оптимальный. Авиа – да, он быстрый, но объемы грузов очень маленькие, дороговизна. Морской транспорт – он очень дешевый, но если клиент готов ждать 45 дней, пожалуйста. Но рынок нестабилен, он требует быстрого реагирования”, – отметил Мейрбеков.
Источник: z001.kz