Казахстан отказался от автомобилей Geely белорусской сборки, пишет Хартыя97.
Казахстан отказался от белорусских автомобилей Geely
Астана ссылается на решение Высшего Евразийского экономического совета.
В начале октября: представители Geely решили открыть еще один завод по производству машин в Костанае (Казахстан). Журналисты связались с представителем официального импортера Geely в Казахстане ТОО «Аспан Авто». Руководитель отдела маркетинга этой компании Александр Кислюк пояснил, какие автомобили совсем скоро начнут производить на мощностях завода, и чем Geely борисовской сборки не устраивают казахов.
Напомним: 9 октября на II Форуме машиностроителей Казахстана был подписан меморандум о сотрудничестве.
Журналисты связались с представителем официального импортера Geely в Казахстане ТОО «Аспан Авто». Руководитель отдела маркетинга этой компании Александр Кислюк пояснил, какие автомобили совсем скоро начнут производить на мощностях завода.
Как пояснили в пресс-службе ГК AllurGroup – собственника костанайского завода Агромашхолдинг, на его производственных мощностях будет налажено производство 5 моделей Geely методом крупноузловой сборки.
Уже в сентябре 2015 года в Казахстане планируют перейти к производству трех моделей методом CKD, включающим сварку и покраску кузова. У борисовских Geely все детали автомобилей китайские: вот уже третий год сборка идет в формате SKD, следовательно, называть машину белорусской можно только формально.
Ситуацию обещают изменить к 2017 году, когда начнет работу завод полного цикла в формате CKD-сборки. До этого Беларуси разрешено поставлять в Россию Geely из китайских запчастей.
Динамичный и успешный автопром Казахстана работает куда быстрее. Оценив рост продаж борисовских Geely в их стране, в Казахстане сделали далеко идущие выводы. Отвечая на вопросы, Кислюк пояснил: помимо близкого расположения Китая, выбор партнера обуславливался «европейской ориентированностью в работе Geely International Corporation, высоким качеством автомобилей, их стоимостью и успехом, которым пользуются автомобили Geely у потребителей в Украине, России, Беларуси, а также других странах Азии и Америки».
Собеседник подтвердил то, о чем неоднократно писали белорусские СМИ: продажи Geely успешно стартовали в Казахстане и спрос на них только растет.
За 12 месяцев в этой стране продано более 2 тысяч машин, среди которых SC7 и EX7 белорусского производства.
«Основываясь на анализе рынка, — подчеркнул Кислюк, — мы верим, что модели Geely SC7, EX7, EC7, SC6, MK-CROSS и CK имеют все шансы значительно увеличить долю рынка марки Geely в Казахстане».
«В связи с дополнительной налоговой нагрузкой в виде утилизационного сбора и курсовой нестабильности российского рубля, на покупателей экспортных Geely в Казахстане будет ложиться огромное количество дополнительных расходов, — говорит Кислюк. — В целях защиты интересов клиентов, мы решили сотрудничать с Geely и начать сборку автомобилей Geely в Казахстане».
«В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета №72 от 29 мая 2014 » Об условиях использования промышленной сборки моторных транспортных средств на территории государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства», продукция Geely, собранная в Беларуси по принципу SKD, больше не может экспортироваться в Казахстан», — напоминает коллегам из Беларуси Кислюк.
По словам Кислюка, представители Geely уже начали переговоры с белорусским правительством «по этому вопросу».
По словам собеседника, для рынков Беларуси и Казахстана Geely «принимает разные продукты и разную стратегию их позиционирования». Кислюк попытался было успокоить белорусскую сторону, заявив, что между странами «нет никакой конкуренции, более того, это своего рода взаимодополняющие рынки».
Тем не менее, уже сегодня абсолютно точно известно, что именно те модели Geely, которые собирают в Борисове, заинтересовали производителя Казахстана. И именно их совсем скоро сделают в Костанае для продаж на внутреннем рынке.
Источник: NUR.KZ