На русскоязычной версии телеканала Euronews, доступной в кабельных сетях в Казахстане, в ротации появился имиджевый видеоролик о Республике Казахстан.
Он включает в себя набор видовых планов, совмещенных с графикой. В начале и в конце видеоролика появляется слоган: «Kazakhstan all inclusive».
Редакция ИА Zakon.kz обратилась в МИД РК за разъяснениями. Официальный представитель МИД РК Жанболат Усенов сообщил, что министерство пытается выяснить, какое из казахстанских ведомств или частных компаний проплатило размещение на Euronews данного ролика, так как МИД РК к нему отношения не имеет.
По словам Ж.Усенова, последняя официальная кампания, которую проводил МИД РК, это размещение в эфире BBC ролика под названием «Казахстан- сердце Евразии».
Если о ролике «Казахстан — сердце Евразии» отзывы специалистов были весьма похвальны, то о ролике «Kazakhstan all inclusive» известный режиссер и продюсер Арман Карабаев отозвался не лестно.
«Ролик — ни о чем, слоган — ни о чем…Скорее всего, был выигран тендер и хоть что то надо было делать…Пока я с завистью смотрю на ролики, которые о своих странах снимают те же турки и азербайджанцы. Есть вкус, есть идея и колорит…», — сказал он.
Касательно вышеуказанного ролика мы получили мнение известного продюсера Натальи Расторопновой.
«В ролике делается упор на наличие в Казахстане разнообразных вариантов времяпрепровождения, которые способны удовлетворить потребности каждого туриста. Я считаю, эту идею нужно воспринимать как метафору! Озвучен простой посыл для туриста — приезжайте к нам. Стоит также отметить, что у телеканала Euronews есть внутренние стандарты качества транслируемой видеопродукции. Ролики, не соответствующие этим стандартам, к трансляции на Euronews не допускаются. Естественно, любой творческий продукт является объектом для критики и это абсолютно нормальное явление, поскольку вкусы людей не однообразны».