АО «Казкоммерцбанк» начал развитие платежной системы на базе мобильных телефонов, сообщила пресс-служба банка.
«Казкоммерцбанк первым среди казахстанских банков запускает бесконтактные платежи с помощью мобильных телефонов совместно с международной платежной системой MasterCard», — указывается в информации, распространенной в четверг.
Как отмечается, интеграция функции платежной карты во все модели мобильных телефонов, поддерживающих стандарт NFC, дает возможность практически всему населению Казахстана в ближайшем будущем начать использовать мобильный телефон как средство платежа.
«Технология готова к массовому использованию, и в настоящее время пользователи финансового портала Homebank.kz имеют возможность первыми подать заявку на участие в проекте, затем услуга станет доступна широкому кругу клиентов, в том числе клиентам БТА банка в процессе планируемого объединения с Казкоммерцбанком», — подчеркивается в сообщении
В проекте участвует оператор сотовой связи Kcell, абоненты которого также могут оснастить свои sim-карты платежной функцией. Проект реализован на базе мобильной бесконтактной технологии MasterCard PayPass посредством архитектуры Sim-centric solution, при которой NFC-антенна и банковское приложение встраиваются непосредственно в sim-карту мобильного телефона
«Новые технологии развиваются стремительно, и мы рады, что с помощью наших партнеров нам удается быстро внедрять их в Казахстане, чтобы в конечном итоге делать жизнь людей — наших клиентов — более комфортной», — сказал управляющий директор АО «Казкоммерцбанк» Нурлан Жагипаров.
Как поясняется в сообщении, мобильная платежная технология позволяет совершать платежи мгновенно, одним движением, при приближении мобильного телефона к бесконтактному платежному терминалу. Уже более 500 таких терминалов установлено в супермаркетах, ресторанах и других предприятиях торговли и сервиса Алматы, Астаны и других крупных городов.
«Технология создает множество преимуществ и для торгово-сервисных предприятий. Она упрощает процесс оплаты, позволяет быстрее обслуживать клиентов, уменьшает очереди в торговых залах, а также расходы предприятий на операции с наличностью. Особенно перспективно использование бесконтактной технологии в общественном транспорте, такси, супермаркетах, ресторанах быстрого обслуживания, аптеках и автозаправках», — уточняется в информации.
Между тем за 2 года с момента запуска мобильного приложения Homebank.kz для смартфонов на базе операционной системы Android и iOS (iPhone) его пользователями стали уже 10% держателей карт ККБ. Из них около 80 тыс. — обладатели телефонов на базе Android и свыше 50 тыс. владельцев iPhone.
При этом, если в 2012 году через мобильные приложения Homebank.kz клиентами было оплачено услуг на несколько десятков миллионов тенге, то в 2013 году — уже свыше полумиллиарда тенге.
«Как результат активного развития удаленных платежей, мобильное приложение Казкоммерцбанка получило наивысшую оценку пользователей среди крупнейших банков СНГ в рейтинге приложений Google Play Market для смартфонов на базе операционной системы Android», — говорится в сообщении.
Вместе с тем в банке утверждают: в ближайшей перспективе бесконтактная платежная технология будет интегрирована напрямую в смартфоны, оснащенные встроенными чипами NFC, таким образом, исключается необходимость замены sim-карты и привязка к определенному оператору мобильной связи.
Источник: КазТАГ