АЛТЫНОРДА
Блог Керимсала ЖубаткановаНовостиНовости Казахстана

[:ru]Керимсал Жубатканов. Злой Ленин. О культе личности вождя мирового пролетариата[:]

[:ru]

И вот очередной день 7 ноября. День, который в бытность СССР был его главным государственным праздником, с обязательными демонстрациями трудящихся, проходившими в каждом советском городе. История этого праздника закончилась с распадом Советского Союза и развенчанием коммунистической идеологии. Несомненно, что этот праздник тесно был связан с обожествлением и созданием культа «вождя мирового пролетариата» — товарища Ленина.

В СССР на занятиях по истории в школах и вузах все поголовно были обязаны изучать ленинские работы, заучивая наизусть цитаты «вождя мирового пролетариата».  Принято считать, что т. н. «культ личности» в Советском Союзе был связан только с именем и личностью товарища Сталина, которого Хрущев развенчал в феврале 1956 года на XX въезде КПСС.

На самом деле на всём протяжении существования СССР существовал ещё один культ личности, намного более сильный — это культ личности Ленина. Необходимо заметить, что после XX съезда ЦК КПСС культ личности Ленина только усилился.
Именно тогда, в середине пятидесятых годов ХХ века в СССР начали массово появляться памятники Ленину: памятник либо бюст вождю мирового пролетариата устанавливали даже в самой глухой деревне, не говоря уже о более крупных населенных пунктах и городах. Тогда же культ Ленина окончательно сформировался и оформился, которым промывали мозги советского гражданина с его рождения.

Таким образом, культ Сталина после разоблачения Хрущевым был заменен культом Ленина. Ленина начали идеализировать, приписав все злодеяния Сталину, извратившему учение доброго Ленина. Доброго дедушку Ленина считали самым человечным человеком на земле.

Личность Ленина была действительно переосмыслена только после распада СССР: были рассекречены документы и воспоминания современников, указывающие на то, что Ленин вовсе не был таким, как о нем было принято думать все годы существования СССР.

Современники вспоминали Ленина как человека невысокого роста, с неприятным и просто отталкивающим выражением лица. Георгий Соломон, советский партийный работник, описывал Ленина как плохого оратора, демагога, личность самовлюблённую и самодовольную, который презирал своих собеседников — оппонентов и ненавидел всех инакомыслящих.

Русский философ Николай Валентинов, близкий знакомый Ленина, так описывал «вождя мирового пролетариата» — «Глаза были темные, маленькие, очень некрасивые. Лицо было очень подвижно, часто меняя выражение: настороженная внимательность, раздумье, насмешка, колючее презрение, непроницаемый холод, глубочайшая злость. В этом случае глаза Ленина делались похожими на глаза — грубое сравнение — злого кабана». Про злые глаза вспоминала и современница Ленина Ариадна Вильямс: «Злой человек был Ленин. И глаза у него волчьи, злые».

О том, что Ленин вовсе не был самым человечным человеком, говорят и многие составленные и подписанные им документы во времена Красного террора. Для подавления сопротивления новой власти и новым порядкам Ильич предпочитал применять самые жесткие меры. В советские времена Красный террор оправдывался необходимостью защиты достижений революции. Однако о роли Ленина в тех событиях говорить было не принято.

«Пенза, Губисполком. Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города». Собственно, это к вопросу о том, кто первым придумал концлагеря  — коммунисты или нацисты. А вот тоже про концлагеря (который Ленин, вероятно, очень любил), цитата от 19 ноября 1919 года:

«Всех, проживающих на территории РСФСР иностранных поданных из рядов буржуазии тех государств, которые ведут против нас враждебные и военные действия, в возрасте от 17 до 55 лет заключить в концентрационные лагеря».

Цитата 22 августа 1918 года, фактически начало того самого «красного террора», автором которого и был «добрый дедушка Ленин»: «Саратов, уполномоченному Наркомпрода Пайкесу. Советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты».

В этой цитате весь «добрый дедушка Ленин» как есть — теперь террор должен делаться законными методами: «Суд должен не устранить террор. Обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и прикрас».

В советские времена скрывалась и замалчивалась не только кровожадность Ленина. Едва ли не обожествляемый вождь мирового пролетариата не должен был иметь и никаких человеческих слабостей. О связи Ильича с Инессой Арманд, к примеру, большинству советских граждан стало известно уже после развала СССР. В советские времена же было принято скрывать даже самые безобидные свидетельства существования этой связи.

Таким образом, образ реального Ленина был очень далёк от той картинки, которую рисовала советская пропаганда все 70 лет существования СССР. На самом деле Ленин был малоприятной и озлобленной личностью, который думал, что с помощью убийств и насилия можно построить что-то хорошее.

Именно Ленин первым возвёл массовое насилие в ранг государственной политики (т. н. «красный террор»). Именно Ленин первым придумал концлагеря (то есть ГУЛАГ) на территории СССР и стал отправлять туда всех неугодных. Именно Ленин первым в истории XX века создал тоталитарное государство, которое провозгласило личность человека чем-то ничтожным и начало гонку по трупам за призрачными идеалами.

Очень жалкими выглядят попытки фанатов СССР оправдать Ленина — мол, его не так поняли, его цитаты вырваны из контекста и т. д. Все все поняли именно так, как надо, и Сталин был лишь учеником и продолжателем дела Ленина.

Напомним, что в феврале 1917 года в Российской империи прошла Февральская революция, в ходе которой царь Николай Второй отрёкся от престола. И в России закончилась эпоха монархического правления. К власти пришло Временное правительство, которое называлось так потому, что принимало власть в России до предстоящих выборов, до которых ему не пришлось досидеть, поскольку Ленин со своими соратниками совершил октябрьский переворот или, как именовали в советское время, Великую Октябрьскую социалистическую революцию.

Несомненно, что если бы не Ленин и его октябрьский переворот, то:

  1. Россия и вместе с ней все страны, которые возникли после распада царской империи, сохранили бы нормальные отношения с европейскими и другими странами мира (которые практически всю советскую историю воспринимали коммунистов как бандитов, осуществивших переворот и это было справедливо).

 

  1. Спокойно и мирно произошло становление новых независимых демократических государств на месте развалившейся царской России, в том числе нового демократического российского государства.

 

  1. И новая демократическая Россия, и другие страны, возникшие на пост-царском пространстве, остались бы в русле общемировой истории и воспринимали бы себя как неотъемлемую часть общемирового политико-экономического и социокультурного пространства.

 

  1. Не было бы никакой гражданской войны и последующей социальной напряженности, сохранявшейся десятилетиями.

 

  1. Ликвидация сословного и прочих неравенств произошла бы мирным путём.

 

  1. Не было бы концлагерейи массовых репрессий, вначале ленинских – это  красный террор, затем массовых сталинских;  не произошло бы то, что многие исследователи называют «антропологическим сдвигом», то есть практически тотальное и полное уничтожение интеллигенции старых времен и приход в руководящие слои людей из низов, часто не обогащенных ни интеллектом, ни порядочностью, ни человечностью.

 

  1. Развитие промышленности и индустриализация проходила бы мирно — не путем отбирания последнего зерна и мяса у голодных крестьян — шаруа и выставления заградотрядов на границах сел Украины и аулов Казахстана, а путём мирного развития частных компаний и полноценной торговли с партнерами в других странах.

 

  1. Отделение религии от государства также произошло бы мирно. Не было бы взорванных церквей и мечетей и убитых религиозных деятелей. Религия заняла бы в обществе примерно то же место, что и в Европе: кто хочет верит, кто хочет нет, никто ничего никому не навязывает. И, как следствие, не было бы нынешнего религиозного «Возрождения», когда религиозные фундаменталисты везде лезут со своими идеями и т. д.

 

  1. Не было бы коммунальных квартирсоветских магазинов, «бесплатного жилья», советской медицинытрудового рабстваи дефицита. А пьянство не было таким массовым, каким оно было в СССР.

 

Altyu-Orda.kz

[:]