[:ru]
Все началось с сообщения моей подруги о том, что у нее появилась отличная бизнес-идея, связанная с туризмом, которую ей навязала её подружка. Это был не телефонный разговор, и мы должны были встретиться лично, чтобы обсудить многие моменты и посоветоваться. Уже тогда я заподозрила что-то неладное, ведь никто не станет раскидываться своими бизнес-планами направо и налево, но мне не хотелось её расстраивать, и я согласилась.
Она пригласила меня в бизнес-центр «Майсат», находящийся по адресу Сейфуллина 458, в городе Алматы. Удивительно, что на презентации был указан совсем другой адрес, а именно известный в городе БЦ «Нурлы Тау» и контактные номера для того, чтобы позвонить и убедиться в легальности данной компании. Да, по данным телефонам вам естественно скажут, что всё легально и такая компания у них и правда работает.
Мы поднялись в кабинет, где стояла школьная парта, 4 стула и кондиционер. На стене висели очень забавные мотивационные лозунги, на что я сразу обратила внимание и не могла не сфотографировать. Сначала в кабинет зашел мужчина, представился мне, мы немного побеседовали и следом за ним зашла как раз та самая подруга, чтобы показать мне презентацию и объяснить на листе А4, как будет действовать их схема.
Суть QNET, как и у любой другой финансовой пирамиды, заключается в том, что сначала надо купить их продукцию минимум за 2000$ (900 тыс. тенге) в обязательном порядке и пригласить как минимум двух человек, которые также обязаны купить продукцию компании. Сотрудники будут вам улыбаться, вести себя крайне неестественно и относится к вам с излишней добротой, лишь бы вы клюнули на эту удочку. Именно после выполнения этих условий вы получите свое небольшое вознаграждение в размере 200$. Чем больше вы будете приглашать партнеров, тем больше вы будете зарабатывать.
Звучит очень просто, но так ли это просто на самом деле? Чтобы отбить хотя бы вложенные деньги, вы должны пригласить как минимум 10 человек, готовых также потратить 2000$ на товар, считайте, после этого отношения с родными и друзьями уже не восстановить. Итак, по данной схеме с вас уже заработали 20000$, а вы только-только откупили свои 2000$. Только на собеседовании вам этого не скажут, а назовут нереальную цифру в размере 4000 приглашенных до конца года.
Товаром, который мне предложили купить, была обычная пластиковая карта, которая позволяет путешествовать по миру за гроши, но на деле дает только скидку на бронь отелей, а все остальные расходы вы берете на себя. При этом сотрудники компании не договаривают, что для функционирования данной карты нужно ежегодно вносить взнос в размере 180$. На данный товар чаще всего и пытаются насадить будущую жертву. Остальные же товары в их каталоге совершенно бесполезные и необоснованно дорогие. А именно бады, косметика, тренинги, наручные часы и т.д.
Если у вас не окажется нужной суммы, то компания принудит вас взять кредит на данную сумму, либо купить телефон и продать. А также можно взять в долг у родителей или у друзей. Вы только вдумайтесь, кредит для того, чтобы купить совершенно ненужный вам товар и после этого вы ещё должны капать на мозги другим людям, чтобы они также бежали оформлять кредит на 2000$ каждый.
Под «другими людьми» воспринимайте только своих близких, потому что остальные пошлют вас куда подальше с таким предложением. Как и на собеседовании Вам будут внушать, что вы избранный, раз вас позвал сюда ваш друг/родственник и он от всей души желает вам денег. Перед тем, как поверить в это, почитайте информацию о разрушенных семьях и судьбах людей или посмотрите ролики на Ютубе. Кстати, после того, как я показала такие ролики своей подруге и реальные отзывы, она ответила мне, что эти видео заказные от конкурентов компании, отзывы купленные, а пострадавшие герои актеры. Этому всему их учат на четырехдневном обучении в компании. Промывают мозги, как могут.
Вообще, компания начала свою деятельность в Малайзии. На собеседовании постоянно делали упор на том, что это «Мусульманская компания», чтобы убедить, что всё у них честно. А если появятся сомнения, то покажут видео, где виднеется их логотип на непопулярных футбольных матчах или на худой счет расскажут про благотворительность, которой занимается компания в то время, когда не обманывает наивных людей. В общем, фантазии их нет предела. Несмотря на широкую информационную пропаганду финансовой грамотности, казахстанцы продолжают нести свои сбережения мошенникам всех мастей.
«Мы берём ответственность за Вас» — сказали они мне в конце интервью. Вот только цена этой ответственности — миллион тенге и разрушенные отношения с близкими.
Томирис Майлина
[:]