Водители карагандинских маршруток по-прежнему не хотят возить пассажиров с проездными билетами. Проблема в том, что деньги за проездные до них не доходят. Компенсацию получают автопредприятия, но со своими работниками они не делятся.
Недавно произошел следующий случай. Кондуктор маршрутки № 44 высадила студента с проездным билетом.
«Нам за вас деньги не платят! Садитесь на автобус третьего автопарка! Ему все деньги достаются!» – заявила она и потребовала, чтобы молодой человек вышел.
Никто из пассажиров за студента не заступился. В итоге ему ничего не оставалось сделать, как выполнить приказ кондуктора. Студент вышел и стал ждать другой автобус.
О том, что экипажам маршруток не достаются деньги из бюджета за перевозку пассажиров с проездными билетами, сообщил водитель по имени Виталий. Свою фамилию он не назвал.
«Проезд в городе составляет 80 тенге. При этом теперь стало возможно пользоваться проездными в маршрутках и автобусах. Это стало реально за счет дотаций государства, которые обязаны выплачивать автопарки водителям частных маршрутных автобусов № 01, № 012, № 014 и других уже в течение двух месяцев. Но никто из водителей ни копейки из этих дотаций не видел. На вопросы автопарк отмалчивается», — сообщил водитель.
Карагандинские перевозчики получают из бюджета города приличные деньги. К примеру, за социальные проездные билеты они уже получили более 100 миллионов тенге. По итогам года эта сумма составит более 600 миллионов тенге, поскольку в Караганде около 30 тысяч льготников. Журналисты обзвонили мелкие автопарки, чтобы выяснить, на что тратятся бюджетные миллионы и почему они не достаются водителям маршруток. Поговорить согласился только руководитель ТОО «Экспресс и А» Анатолий Закевич.
«Деньги за социальные проездные нам платят, а за студенческие еще не перечисляли. Но механизм распределения между автопарками пока еще не отработан. Сумму я назвать не могу. У нас есть слабые маршруты, дачные, например. Мы им летом будем компенсировать. А хорошим маршрутам компенсации не будет. Понимаете, нам сейчас нужно выполнять условия меморандума: закупать спецодежду, GPS-оборудование, навигаторы, видеорегистраторы. Раньше водители сами для себя все покупали, а теперь мы будем все закупать за счет предприятия. Так что все деньги пойдут на развитие.
По словам Закевича, раньше мелким перевозчикам было проще работать. Проездных билетов не было. Все расчеты шли только наличными. А теперь, когда приходится делить бюджетные деньги, сложнее. Ведь пока чиновники не посчитали пассажиропоток, никто достоверно не знает, какой процент пассажиров с проездными пользуется маршрутками, а какой – большими автобусами.
“После повышения тарифа пассажиропоток распределился. Маршрутки стали возить больше людей, среди которых есть и с проездными. Понимаете, раньше пассажир стоял на остановке и ждал чисто автопарковские автобусы, а сейчас ему разницы нет, куда садиться. У него проездной, который действителен везде. Много стало поддельных проездных, в основном социальных. Мы ловили людей с подделками. А что толку? Драться же не будешь в автобусе. А пока полицию вызовешь, пока они приедут, считай, автобус из графика выпал на целый день”, – дал объяснение ситуации директор ТОО “Экспресс и А”.
Чиновники предлагали выход из этой ситуации. Они хотели обязать перевозчиков взять всех водителей и кондукторов, которые обслуживают их маршруты, в штат и платить им официальную зарплату. Но пока эту инициативу властей никто не поддержал.
Источник: Nv.kz