[:ru]
- 20 февраля с. г. исполняется 8 лет с тех пор как РФ начала скрытый вооруженный захват украинской Автономной Республики Крым (далее – АРК), который стал реальным началом длительной российско-украинской войны за независимость, суверенитет и территориальную целостность всей Украины. Сейчас стало четко понятной главная цель захвата Крыма российским агрессором — начало насильственного покорения Украины вооруженным путем вопреки требованиям международного права и действующих межгосударственных договоров и законодательных актов.
- Начиная с 2014 года Российская Федерация является нарушителем мирового порядка и безопасности международного права. Оккупацией АР Крым и отдельных районов Донецкой и Луганской областей РФ нарушила:
двусторонние договоры и соглашения между Украиной и РФ, в частности: Договор “о дружбе, сотрудничестве и партнерстве” (1997 года), соглашение “о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины” (1999 года), Договор “об украинско-российской государственной границе” (2003 года), которые удостоверяют суверенитет Украины;
международные договоры, в частности: нормы Устава ООН (1945), Хельсинкского Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 года), Будапештского меморандума (1994 года), Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества (1996 года), Римский устав Международного уголовного суда (1998 года), Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственного исчезновения (2006 года), IV Гаагской конвенции (1907 года), III Женевской конвенции (1929 года) и др.
- Кроме указанных выше договоров, РФ систематически нарушает “Минские договоренности” (Протокол от 5 сентября 2014г., Меморандум от 19 сентября 2014г. и Комплекс мер от 12 февраля 2015г.). Многочисленные двусторонние договоренности об установлении “полного и всеобъемлющего режима прекращения огня” практически сразу были нарушены российскими силами и контролируемыми и подчиненными РФ незаконными вооруженными формированиями.
В то же время, РФ пытается переложить ответственность за эти массовые нарушения на Украину, НАТО и его страны-члены. Это следует из проектов двух договоров о гарантиях безопасности, которые РФ предложила к рассмотрению 17 декабря 2021 года, и с помощью которых она изображает себя в качестве “пострадавшей”. Кроме того, от российского руководства звучат постоянные обвинения в адрес Украины в якобы “ее нежелании достичь мира”. Так во время своей декабрьской 2021 года пресс-конференции российский президент В. Путин заявил о якобы готовящейся Украиной “военной операции” на Донбассе, что не соответствует действительности.
- Уже восемь лет в Европе идет война, которая была заранее спланированная и развязанная Россией в Украине 20 февраля 2014 года с захватом суверенной территории Украины – Автономной Республики Крым. За эти годы потери, связанные с российской военной агрессией в Украине, составляют 42500-44500 человек, из которых 13200-13400 убитыми (из них 3901 гражданских лиц, включая 298 погибших на борту самолета рейса МН-17 “Малазийских авиалиний”, которые стали жертвами российских военных, которые применили ЗРК “БУК”) и 29600-33600 ранеными (из них 7000 — 9000 гражданских, по данным Управления верховного комиссара ООН по правам человека по состоянию на 30 июня 2021 года).
Агрессия России привела к потере Украиной более 6 млн. трудоспособного населения, заставила покинуть собственные дома более 2 млн. украинских граждан.
- Власть Путина пытается ввести “новый порядок” в Европе, предложить миру так называемый “передел сфер влияния”, во имя собственной цели – построения неоимперского государства – симбиоза силовых структур и подчиненной им русской православной церкви под лозунгом распространения “русского мира”.
Агрессия России, в нарушение ею основополагающих норм международного законодательства, Уставов и резолюций ООН, ПА ОБСЕ, ПАСЕ, кибернетический и газовый шантаж стран Европы – не должны оставаться безнаказанными.
Цивилизованный мир не признал незаконного изменения международно признанных границ Украины и изменения статуса АР Крым и г. Севастополя. Определение России как государства-оккупанта закреплено в Резолюциях Генеральной ассамблеи ООН 68/262 “Территориальная целостность Украины”, 71/205 “Ситуация с правами человека в АР Крым и городе Севастополь”.
С целью эффективного сдерживания агрессора, обеспечения мира и стабильности в Европе, недопущения нарушений суверенитета и государственных границ, установленных с образованием ООН в 1945 году, мировое сообщество должно принимать активные и действенные политико-дипломатические, социально-экономические и военные меры. Мощным элементом сдерживания российской агрессии является предоставление международной военной помощи Украине и ее Вооруженным Силам.
- Законная украинская власть АРК была захвачена вооруженными террористами в военной форме РФ без знаков различия, как потом было признано президентом Путиным – силами специально назначения РФ, а местные законодатели были фактически под дулами автоматов собраны для так называемого “голосования” за якобы “самостоятельность” Крыма и для обеспечения проведения откровенно антиконституционного и манипулятивного незаконного “референдума” по возвращении в какую “гавань”, то есть поглощения Россией.
Украинское государственное, общественное и частное имущество в АРК, было практически разграблено в интересах верхушки Кремля, его олигархов и местной марионеточной “власти”, в составе которой много преступников и предателей. Более того, Москва нагло пытается пользоваться и торговать чужой собственностью даже на международном уровне, что является также международным преступлением. В Крыму распространилась российская практика незаконного захвата в частную собственность недвижимости и других активов общественности и местного населения на драгоценном крымском побережье Черного моря, в г. Симферополь, а также в других привлекательных местах.
- Россия продолжает мероприятия по милитаризации оккупированного Крымского полуострова и всего Черноморского региона:
по состоянию на 02 февраля 2022 года, численность российских войск в оккупированном Крыму составляет около 37 тысяч человек. За 2021 год ударные способности ЧФ РФ выросли в 5 раз, а десантные способности – почти в 2 раза: около 30 десантных кораблей и катеров;
на территории Крыма находятся 6 дополнительно переброшенных батальонных тактических групп из состава соединений Южного ВО РФ. В г. Феодосия создан новый десантно-штурмовой полк;
не исключается также размещение тактического ядерного оружия на временно оккупированной территории Крыма.
- Российская Федерация прибегает к мерам по ограничению свободного судоходства в Черноморском и Азовском морях:
завершение строительства незаконного Керченского моста привело к полному контролю РФ над Керченским проливом и ограничению прохождения судов к Азовскому морю;
Россия продолжает создавать препятствия для судов, идущих к и от украинских портов на азовском побережье. Так, по итогам 2021 года, средняя задержка гражданских судов на входе в Азовское море составила 23,1 часа, что почти равно соответствующему среднему показателю в 2020 году (23,5 часа). Длительность задержек на выходе из Азовского моря в 2021 году выросла до 39,8 часа (против 29,6 часа в 2020 году).
- Продолжается практика закрытия Россией районов в акваториях Черного и Азовского морей вокруг оккупированного Крыма под видом проведения учений.
Россия злоупотребляет Договором между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. Ее военные корабли приближаются на расстояние нескольких миль к украинскому побережью в Азовском море. Вместе с тем, РФ препятствует свободному прохождению украинских военных и гражданских судов.
Такими действиями Москва грубо нарушает положения Конвенции ООН по морскому праву.
- Незаконная российская военная деятельность представляет прямую угрозу не только региональной, но и международной безопасности. Среди примеров – вооруженное нападение и захват РФ в нарушение международного права кораблей и военнослужащих Украины в Керченском проливе, многочисленные вооруженные провокации, в том числе во время военных учений Украины с партнерами по НАТО. Масштабы, содержание и направленность военных учений РФ в регионе прямо угрожают континентальной территории Украины путем инициации возможности внезапной вооруженной агрессии РФ.
Другим тяжелым следствием российской милитаризации территории АРК является неотвратимый упадок местной экономики, трагические последствия для курортного сектора и гражданского производства. Первоочередное направление ресурсов, в том числе энергетических и водного хозяйства на удовлетворение военных потребностей контингента ВС РФ, что приводит к сокращению возможностей развития гражданского сектора, особенно сельского хозяйства.
- Социально-политическая обстановка в АРК определяется высокой степенью репрессивности по отношению к уязвимых слоев населения АРК. В первую очередь, это имеет отношение к коренных жителей – крымских татар и местных жителей, которые сохранили лояльное отношение к Украине. Их антагонистами являются современные русские переселенцы, которые перехватывают привлекательные должности, имеют негласные преференции от оккупационных властей, а также значительное количество асоциальных и преступных элементов, главным образом из региона российского Кавказа, которые в прямом смысле захватывают привлекательный бизнес в АРК. Все это приводит к нарастанию социального напряжения на направлении “местные жители – российские переселенцы”.
- Единственным реальным выходом из трагического для Крыма ситуации есть совместные скоординированные действия ведущих цивилизованных стран мира с обновления международного права, справедливости и как следствие – восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины, выплаты компенсаций и репараций со стороны РФ за моральные и материальные убытки граждан Украины и Государства Украина.
Для эффективного противодействия в сфере дипломатии западным демократиям нужно учитывать, что любое официальное слово Москвы (которое на самом деле тщательно подготовлено российскими спецслужбами и является частью активных мер гибридного влияния), не стоит доверия, поскольку будет обязательно нарушено. Поистине, ситуация со времен Отто фон Бисмарка совершенно не изменилась: “Любое соглашение с Россией не стоит бумаги, на которой заключена”. В полной мере на себе это ощутили Украина, Молдова, Грузия, Казахстан. Еще очень хорошо помнят Польша, Чехия, Финляндия, Румыния, Венгрия, Литва, Латвия, Эстония и другие страны бывшей “советской сферы влияния”.
Российская Федерация должна понести международно-правовую ответственность за совершенные преступления как государство, и международную уголовную ответственность ее выше руководство.
[:]