Еще немного, еще чуть-чуть и преждевременная кончина…Поздравляю с воскресением. Еще немного и мы смирились бы с преждевременной кончиной столь дорогой нашему сердцу исторической науки. Трагедия разворачивалась в несколько актов: вначале был артобстрел тестовых заданий, якобы надо было точно назвать количество зубов коня хана Абылая. Вот если бы вопрос коснулся зудящего места Буцефала, любимого коня Александра Македонского, или тест интересовался количеством пуговиц на зипуне Ермака Тимофеевича, то немногие усомнились бы в нужности такого вопроса. А ведь нашлись умники, кто обосновал интелектуальную заряженность подобных вопросов.
Уже тогда решили убрать госэкзамены по истории Казахстана- мощный рычаг давления на нерадивого студента. Во власти поговаривали об абсолютной ненужности экзаменов по истории Казахстана. Политически угодливые обществоведы поддакивали им или сокрушенно пожимали плечами. Давайте де изучать только самую заглавную часть истории Казахстана-новейшую историю. Нецелесообразно изучить всю историю, военную, колониальную , культурную историю. История побуждает общество с неразвитым гражданским сознанием на не совсем адекватные действия. Правдивая история — это национализм, считали они.
Сдерживание национального сознания стало частью идеологии самоотрицания казахского политического творчества: не могли в прошлом и не сможете и теперь, так что держитесь за фалды великого соседа.
Еще совсем недавно предполагали сдавать историю Казахстана только на государственном языке. Да тогда намечался правильный тренд. Намечался… ,но не состоялся.Так может случится и на этот раз. В Ак Орде вдруг признают: нет надобности разжигать национальные страсти. Казахов стало слишком много, «так и недалеко до фашизма и мы можем потерять имидж самой толерантной страны мира». Давайте лучше признаем историю не наукой , а искусством, как на Западе. Как знать, может и такая мысль прийти в некоторые наши «светлые нур-отановские» головы.
Интересен опыт изучения истории Германии. Листаешь учебник и находишь что-нибудь по истории Германии, чаще критически гадкое, чем комплиментарное по отношению к прошлому Великого германского племени.
Одновременно с этим было бы глупо считать, что в кризисе находится только историческая наука.Ситуация идентичная в политологии, социологии и философии. Где положение еще хуже, где застойные явления перешли в раковые метастазы. Приведу несколько характеристик: это скорее симптомы, чем констатация факта.
В чем причины и как проявляется искомый для анализа кризис?Во-первых, в массово узаконенной коррупции .Коррупции на уровне отдельного исследователя и групповой корпоративности. Нужно иметь свою корпорацию, и ты должен стать здесь своим парнем. Возможны следующие вакансии для такого парня -работяги, он же бурлак, или тягло.Далее идут статусом выше.Это бизнес- вумен и бизнесмен от вуза. Всякий научный и вузовский person, должен периодически тому бизнесмену или той бизнесвумен отмечаться. Благо поводов будет достаточно.Отказники хуже диссидентов времен позднего Брежнева, долго на кафедре или в отделе не протянут.
Почти везде популярны пассии,бывшие или настоящие. Начиная свой жизненный путь с секретарш и лаборанток, они становятся при наличии стажа и бойкости , учеными средней руки. Чем они хуже других, даже может быть в каких-то делах и получше…С такими –то красивыми ножками. И вообще, не боги горшки обжигают.
Вторая наша беда — творческое аутсайдерство.
Если коротко, это продолжающееся изучение теоретических задов из марксизма и переводных западных учебников.Тот, кто хорош в этой теме, тот и теоретик. Теоретик, а не зубрила. Прошу не путать.
Особо поощряется игнорирование всего казахского. Наиболее распространен русоцентризм.Русоцентризм успешно замещает всякую науку и всякое теоретизирование.Если вы плохо или вовсе не говорите по-казахски, то это нисколько не умаляет ваш талант и интеллект, даже возвышает.Поэтому в моде бравирование и кокетство незнанием или плохим знанием казахского языка. И вообще, просто прелесть, если у вас присутствует заметный неказахский акцент.
Агенты российского влияния. Третья напасть.
Агенты влияния -это патриоты другого государства. Плата за агентурную работу желательна, но не обязательна.Чаще наши патриоты другого государства работают за идею.За идею интеграции Казахстана в Россию. Благо идею можно подавать легально, конституция позволяет.Я сам был свидетелем в Алматы, когда большое совещание и так и эдак смаковало идею аншлюса Казахстана в Россию. Идеологами выступили обществоведы. Наиболее солидное прикрытие русоцентризма обеспечивает в данном случае Казахстанский институт стратегических исседований. Поскольку его директор Султанов без тени сомнения считает, что Казахстан многим обязан России, но при этом, опять же по мысли Султанова, казахи часто подводят россиян, а казахская пресса та и вовсе гадит на крышу Кремля. Отдельные высказывания этого товарища часто приводила казахская журналистика.
А что же касается кадровой политики этого института , и его по-казахски неговорящего начальника, то она вызывает восторг разве только у законченных шовинистов. Впрочем, повторяться не буду, об этом уже писал сайт «Алтын Орда».
Такие казахстанские политологи часто не владеют ни казахским, ни английским. Не владея языком своего объекта, они вынуждены игнорировать значительную по объему литературу и источники, придумывая самые смехотворные причины своему невежеству.
Игнорируя язык, они отвлекаются от важного фактора доминантного окружения. Не владея арабским ,не зная ни сур Корана, ни хадисов, они берутся критиковать ислам, тем самым раздражая и мусульман. А ведь пенитенциарные учреждения Казахстана полны верующего контингента и уже превращены в подпольные медресе и мечети. Где формируется значительная часть закаленных исламистов, стойких и убедительных в своих дискуссиях с нашими учеными невежами.
Социология от русоцентризма.Четвертая напасть.
Никто и ничто так не скомпроматировало социологию, как ангажированная русоориентированная социология.Из нее я узнаю ,что казахи не смотрят казахское телевидение, не отдают детей в казахские школы, не одобряют распада СССР, по сути отрицая государственную независимость.
Все это ложь. Далее, со стороны социологов следует попытка систематизировать эту ложь. США, по их мнению, мировой монстр.А отсюда тупиковая идея, что только объединившись с Россией, мы можем противостоять этому монстру. И надо признаться, что отыщется немало казахов, способных поверить в плохих американцев. Поскольку мы все еще находимся в плену пропутинских российских СМИ. Хотя это Путин – страшный монстр, а не Америка. И это уже правда.
Не казахский расизм и антисемитизм. Последняя напасть.
Казахстанский политолог Константин Сыроежкин, когда Америка избрала Обаму, заявил, что выборы чернокожего президента предвещают закат Соединенных Штатов Америки. Ну чем вам не образчик самого ярого, самого оголтелого расизма? А как же тогда быть с желтокожым президентом Назарбаевым? И что думает казахстанский политолог Сыроежкин по этому поводу?
И другой вопрос, вызывающий мое самое искреннее недоумение. Как могло случиться,что в Казахстан импортируется антисемитизм? Впервые в независимом Казахстане была издана антисемитская книга Владилена Берденникова «Одномерный человек».
Для русскоязычных газет я долгое время был не актуален. Просто в Казахстане на тот момент не привился антисемитизм. Затем в Казахстане разворачивает свою активную деятельность Дугин .Он заявляет о своей интерпретации идеи евразийства. Я выступил против и привел множество фактов его высказываний явно антисемитского характера.Русскоязычная печать в нашем Стане опять в недоумении, она не имеет иммунитета против антисемитизма.
Однако вершиной анисемитизма в Казахстана стало возвеличивание Л.Н.Гумилева, с его фундаметально-историческим антисемитизмом. Об этом впервые нас предупредил великий этнограф Ю.В.Бромлей, мы тогда его слушать не стали. Были увлечены идеями протюркского опального ученого.
А ведь в Европе нам за Гумилева не подадут руки. Всякий доказанный и демонстрируемый случай антисемитизма там жестко преследуется. Только мы казахи, можем прослыть толерантными, позволив своей стране стать полем анисемитизма.Только казахская наивность и беспечность могли привести к тому, что лучший университет страны стал именовать именем персоны, известной на Западе, благодаря историко-фундаментальному антисемитизму.
Мы, казахи, не должны следовать русскому антисемитизму. Еще Пушкин писал с восторгом о Вещем Олеге, который «сбирается отмстить ненавистным хазарам».
Тогда как исторически Хазарский каганат находился на территории нынешнего Казахстана.
Русский антисемитизм самое ужасное что выдал нам русский шовинизм.
Итоги
Мы предполагаем два сценария дальнейшего развития проекта власти, озвученного в докладе Марата Тажина:
- Первый сценарий — «обычный пшик». Проект тихо умрет, никто и не заметит его кончины. А вместе с ним умрет и окончательное доверие к власти со стороны думающей части населения. Будут освоены значительные средства. Деньги уйдут кому надо и не надо. Чему мы не раз становились свидетелями.
- Сценарий «необычный выхлоп», который маловероятен, но при наличии определенной политической воли у сидящих наверху товарищей, вполне возможен.
Власть наконец-то обратит свое внимание на людей, которые все эти годы били набат в тревожные колокола. Этим людям развяжут руки, предоставив им возможности для самореализации. Будет написана подлинная история Казахстана, без табу и купюр.
Редакционные кресла крупнейших русскоязычных газет и телеканалов республики займут личности, четко осознающие вызовы, стоящие перед нацией, и способные на них находить адекватные ответы.
В политологию и социологию будут рекрутированы молодые кадры, не имеющие ничего общего с нынешними агентами русского влияния в Казахстане.
Новая элита, четко осознающая высоту стоящих перед ней задач, станет проводить новый внутри и внешнеполитический курс, направленный на защиту национальных интересов граждан своей страны.
Ну и уж совсем по мелочи. Институт КИСИ закроют за его полнейшей ненадобностью, или проведут в нем генеральную кадровую чистку.
Еще немного,еще чуть-чуть и произошла бы преждевременная кончина…но нет. Господь миловал нас, и на глазах происходит resurrection. Поздравляю Тебя казах с воскрешением твоей Истории.Это начало возвращения твоего Я. Это было непросто -возвращение памяти из забытья, но этот обнадеживает Нас. По крайней мере так полагаю я — Азимбай Гали.