АЛТЫНОРДА
Главные новостиИносмиНовости мира

Крылья империи: как Россия осталась без самолётов и с амбициями

Москва — Великая авиационная держава с ядерным арсеналом и амбициями космического масштаба попыталась арендовать самолёты у… Эфиопии. Да, вы не ослышались. Не у Франции, не у Турции, не у Китая — у Эфиопии, сообщает Altyn-orda.kz

Но даже крупнейшая африканская авиакомпания, Ethiopian Airlines, заявила, что «никогда не планировала» передавать свои самолёты в лизинг России. Сомнительное дипломатическое фиаско случилось настолько быстро, что, похоже, о переговорах не знали даже сами эфиопы.

Новость о том, что Россия проявила «заинтересованность» в аренде западных самолётов через Эфиопию, напомнила старую шутку: «Когда ты в яме — перестань копать. Когда ты под санкциями — не звони в Аддис-Абебу за Boeing».

 

Импортозамещение с пересадкой

В условиях санкций, когда поставки новых самолётов и запчастей в Россию заморожены, а обслуживание уже имеющихся лайнеров невозможно без участия западных компаний, российская авиационная отрасль оказалась в ситуации, которая вряд ли описывается в учебниках по геополитике. Или по здравому смыслу.

Попытка получить лизинг с экипажами и техобслуживанием из Эфиопии выглядела как сценка из абсурдистской пьесы. Ethiopian Airlines официально заявила, что о таком запросе даже не слышала. Более того, по их словам, никаких переговоров не было. Напрашивается вывод: в Кремле либо перепутали авиакомпанию с туристическим агентством, либо спутали Эфиопию с лизинговым оазисом в Сингапуре.

Креативные обходные пути

Россия — страна изобретательная. Когда весь мир запрещает вам летать, вы не отменяете полёты — вы ищете узкие юридические щели. Так, по данным российских СМИ, рассматриваются и другие направления «авиадипломатии»: египетская AlMasria и филиппинская SEAIR якобы предложили использовать простаивающие Airbus A320neo с неработающими американскими двигателями — на рейсах в Россию. Выглядит как «вторичный рынок на костылях»: двигатель не работает, санкции не дают дышать, но идея есть — и пусть весь мир подождёт.

Правда, эксперты и тут не уверены, что схема не нарушает санкции. Да и сами самолёты, судя по всему, не летали бы далеко — может, до Сочи, если с горки.

 

Империя, которая не взлетела

 

Россия любит рассказывать о своей независимости и техническом суверенитете, особенно в небе. И в космосе. И вообще везде. Но когда выясняется, что даже чтобы долететь из Москвы в Сургут нужно рассчитывать на самолёты, которые теоретически можно выпросить у стран Глобального Юга — картинка становится тревожно пародийной.

Санкции, как оказалось, работают не только на биржах и банках — они работают на взлётно-посадочных полосах. И пока Росавиация мечтает о Superjet, собранных из иностранных комплектующих и молитвах, российские пассажиры летают на Airbus, которые невозможно чинить, с надеждой, что «всё как-нибудь само».

 

Но главное — самолёт должен хотя бы взлететь. В отличие от амбиций.

 

Altyn-orda.kz