АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Эдуард СОН. Казахстан. Экспорт всему голова[:]

[:ru]

Самый главный критерий оценки работы правительства –рост экономики. По итогам 2017 года предполагается увеличение ВВП на 4,2%. Вместе с тем увеличивается количество зарубежных покупателей казахстанской продукции. Что не может не радовать.

Казахстанские электровозы и тепловозы пошли на экспорт. Об этом на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

По словам министра, сегодня Казахстан занимает 52 место среди крупнейших стран-экспортеров. А экспорт из страны увеличился на 22 процента.

— В общей сложности экспортируем более 800 видов товаров обрабатывающего сектора в 113 стран мира, — говорит Женис Касымбек. — Мы являемся мировыми лидерами по поставкам урана, меди, титана, ферросплавов, желтого фосфора, муки, хлопкового масла, пшеницы, семян льна. За последние пять лет существенно улучшилась качественная структура экспорта, треть поставляемой продукции за рубеж приходится на несырьевой сектор экономики.

Согласно официальной информации, по итогам 9 месяцев 2017 года экспорт обработанных товаров вырос на 22 процента. Его объем составил 11,1 миллиарда долларов США. Увеличились поставки ферросплавов, нефтепродуктов, меди, металлопроката, пропана, бутана и цинка. Доля обработанных товаров в общем объеме экспорта составляет 32 процента, что на 7 процентов превышает показатель 2012 года и на 4 процента превышает показатель 2010 года. Как сказал министр, это начало реализации Государственной Программы индустриально-инновационного развития.

Стоит отметить, что Казахстан стал впервые экспортировать электровозы и тепловозы. Покупателями нашей продукции стали Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Кыргызстан и Украину.

Кроме того, на экспорт идут и автомобили, выпущенные в Казахстане. Экспортируются они в Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Китай. Ведется работа по продвижению пассажирских вагонов, рельсов и продукции военно-промышленного комплекса казахстанского производства на экспорт. На 60 процентов выросли поставки трансформаторов отечественного производства. Объем их экспорта составил 21 миллион долларов США.

— Недавно запущенный Уральский трансформаторный завод экспортирует 96 процентов доли своей продукции за рубеж, — отметил Женис Касымбек.

По его словам, также наблюдается тенденция по увеличению экспорта аккумуляторов до 1,2 миллионов штук почти на 35 миллионов долларов. Отечественные аккумуляторы пошли на Ближний Восток, Кавказ и в Беларусь.

Кроме того, продукцию десяти казахстанских производителей продают в супермаркетах России.

В этом году для реализации отечественных товаров на рынке северного соседа компания «Kazakh Invest» подключила дополнительные торговые сети. Таким образом, наиболее известные казахстанские бренды представлены уже в более чем тысяче  гипермаркетов и магазинов России.

 

«Широкомасштабная акция «Недели казахстанских товаров в России» второй год сопровождается поддержкой государства. В частности, мы организовываем рекламу на федеральных и региональных телеканалах, в городах устанавливаются билборды, внутри торговых точек — многочисленные промо-паллеты, плакаты, включаются аудиоролики, организуются многочисленные акции для дегустации казахстанских продуктов. Самое главное в том, что благодаря этому проекту российские потребители уже смогли по достоинству оценить качество наших товаров. После проведения акции большинство контрактов поставки пролонгируются торговыми сетями, и казахстанский товар успешно завоевывает российский рынок», — пояснил управляющий директор АО «Национальная компания «Kazakh Invest» Джалиль Булатов.

В этом году в торговых сетях России в рамках проекта компания «Kazakh Invest» представлено около 70 товарных позиций. В их числе соки и сокосодержащие напитки, лимонады, мука, макаронные изделия, чай, конфеты и премиальный шоколад, майонезы, кетчупы, спреды, а также предметы женской гигиены.

Таким образом инициатива по продвижению казахстанских товаров на зарубежные рынки наглядно продемонстрировала, что продукция отечественных товаропроизводителей более чем конкурентоспособна, она уже нашла своих потребителей в России.

— Проведение акции «Недели казахстанских товаров в России» еще больше повысит узнаваемость индивидуальных брендов на целевых рынках под брендом «Сделано в Казахстане», увеличит объем конкурентных товаров и услуг отечественных производителей», — подчеркнул управляющий директор АО «Национальная компания «Kazakh Invest».

Алтынорда

[:]