АЛТЫНОРДА
Мультимедиа

Геополитика и правительства тюркских и монгольских народов Глава VII

Небополитика в XXI веке.
Любой человек если он нормальный, подпитывается своим прошлым: вспоминанием детства, юности и т.д. Точно так же любая национальная культура подпитывается своим прошлым от древних времен до совсем недавних событий. Но есть люди психически расстроенные, которые не могут ужиться со своим внутренним опытом, отказываются от травм, полученных в своей жизни, или от ошибок в юности и т.д. Вместе с травмами, ошибками они стараются забыть и вычеркнуть эти эпизоды прошлого. Точно так же ведет себя основная часть народа, которая получила психическую травму. Народу, становится не интересна своя история, а если и узнают о ней что-то, то они стараются вырывать из  истории, те или иные периоды, как скверные и проклятые. Российской романовской империи история тюрков и монголов писалась по директивам царского дома. Этими историческими знаниями пользовались элита российского общества, а для тюрков и монголов они были недоступны. В бывшем СССР история писалась по директивам Коммунистической партии. История тюрков и монголов по возможности искажалась, писалась в пределах республики, области и района. Для профессиональных специалистов по историографии специализирующихся в узком профиле, были открыты исследовательские отделы по монголоведению и тюркологии.  Поэтому, в СССР было два самых крупных исторических изданий: история России или она же СССР, которая в основном затрагивала западные районы СССР и история национальных республик. Таким образом, история писалась фрагментально и не имела цельной картины. В связи с этим возникает такое предположение, что романовские и коммунистические идеологи не хотели травмировать тюркские и монгольские народы, которые перенесли смуты, хаос, междоусобицы, религиозные войны, по вине своих вождей, которые в конечном итоге окончательно сдали все свои империи и государства. Зачем будоражить народ, обманутыми вождями и копаться в ошибках прошлого?

Прошло много веков, выросло новое поколение, среди них много здоровых личностей, которые заинтересовались историей своего народа. Этим людям не достаточно знать историю фрагментально, они хотят иметь целостный взгляд на прошлое. И они правы, так как расчленение прошлого, отрицанием целого периода истории, приводит к смуте в голове. Нормальная свободная личность не может строить свою жизнь на отказе от предшествующих ступеней развития себя. Нормальный человек адекватно принимает хорошее и плохое в истории своего народа. Поэтому история не должна скрываться, если даже она проходила в страшных трагедиях и смутах. Беду и смутные времена надо помнить,  знать, исправлять и не допускать ошибок, чтобы не было  угрозы повторения. По настоящее время в научной историографии отсутствует адекватный анализ причин геостратегического поражения татаро-монгольской империи. Нет системного, многофакторного анализа. Самое худшее – это как раз не сделать выводов из прошедших событий смут, потерей цивилизационного кода (матрицы) и т.д., не извлечь уроки из прошедших времен. За такое беспамятство придется ответить повторением ошибок в ещё больших масштабах и куда более трагическими последствиями. Начинать надо с воссоздания целостности татаро-монгольской (тюркско-монгольской) истории. Для этого необходимо соединить в единое целое такие исторические направления как монголоведение и тюркология, так как с древнейших времен они сосуществовали в одной цивилизации и множествах империях. Все эти Знания необходимы для безопасности вновь  образовавшихся тюркских государств.

20 лет независимости тюркских государств. Исследовав смуты и хаосы, произошедших в татаро-монгольской империи и в Джунгарском ханстве, постараемся исследовать новую смуту, хаос, которая идет в последние более 20 лет на территории бывшего Советского Союза. Цикличность никто не может отменить, а регулярность циклов, которая имеет вращательное движение по спирали, заслуживает отдельного рассмотрения. Начиная с 1985 года, начался космический цикл подъема для азиатских народов,  и окончание подъема, и начала упадка для европейских, в том числе американского народа. В 1989 г. уровень Каспия поднялся. Разве это не предзнаменование духа Неба Тэнгри? Такие страны, как Китай, Япония, Южная Корея оседлали волну подъема и стали одними из ведущих стран мира. 400-летнее господство англосаксонского Запада в рамках Голландского, Британского и Американского циклов подъема приходит к своему концу. Европейские страны постепенно будут утрачивать свои позиции в мире.

На тюркско-монголький  мир этот циклический подъем, так же действует. Распался Советский Союз и много бывших тюркских республик получили независимость. Монголия тоже стала полностью независимой. Внутри России тюркские и монгольские республики, области получили больше прав, чем при Советской власти.  И как же  цикличностью пользуются эти новые государства и республики?

К подъему цикличности готовились в бывшем Советском государстве. По исследованиям некоторых политологов, историков, писателей и т.д., начиная 60 годов XX столетия, в самом ЦК КПСС в Москве появились руководители, которым стало не нравиться устои коммунистической идеи и его принципы  справедливости.  Благодаря влиянию этих высокопоставленных чиновников, в печати стали изредка появляться статьи, с сомнениями о правильности курса коммунистической партии. Эти статьи вносили  смятение в умы части интеллигенции, а это значит, началось разрушение кода (матрицы) коммунистической идеологии.  Через 20 лет в конце 80 годов началась перестройка во главе правительства СССР М. С. Горбачева. Перед началом перестройки искусственно устроили дефицит на продовольственные и потребительские товары. Начали борьбу с алкоголизмом, при этом вырубали все виноградники, в том числе и те которые предназначались для соков и фруктов. Нехватка продуктов и товаров первой необходимости объяснялось виной планового хозяйства Советского Союза. Идеология социализма и планирования планового хозяйства осуждалась во всех средствах массовой информации. В головах людей образовалась Смута и Хаос, и это обвалило коммунистическую матрицу. Народ и страна   стали беззащитны перед всем. В такой обстановке Советский Союз разделили.

Главы союзных республик не участвовали в разрушении коммунистической идеологии, но они понимали, что готовиться система передела государственной собственности и желали этого. Понимая это, что им достанутся во время передела огромные богатства, они содействовали в разрушении коммунистической идеологии. Если к переделу собственности они готовились, то развал Советского Союза для руководителей союзных республик был неожиданностью. Проснувшись утром, главы правительств союзных республик услышали по телевидению, что их республики стали независимыми государствами, а они сами стали независимыми руководителями.  Получив огромные полномочия, они не стали долго думать и сомневаться, быстро пересели с “коммунистического” на “капиталистическое” кресло, и начали, как все руководители на всём пространстве бывшего Советского государства присваивать государственное имущество. Так как, они самые главные, значит им положено самое хорошее и самое доходное – это нефтяные, газовые, химические и т д. отрасли и предприятия. Но так как богатства народа Советского Союза было несметное и его невозможно было сразу переварить, то пришлось часть имущества на время отдать немного и хозяйственным руководителям – директорам малых заводов, фабрик, председателям колхозов, торговым предприятиям и т.д. Себя они стали причислять к новому классу собственников.

Чтобы чиновники и служащие, не занимались саботажем, а выполняли беспрекословно указания свыше, одним словом обеспечить их лояльность, им повысили зарплату и повышенные пенсии. Кроме того чиновникам за каждым чиновничьим креслом (не за человеком, а за креслом), закрепили ренту – возможность получать доходы. То есть брать взятки, воровать и так далее. Это не коррупция – это структурный элемент системы.  И так правящая верхушка, олигархи, чиновники, составили около 10 процентов всего населения.

При таком грабеже и хаосе многие предприятия остановились или сократили свое производство, рабочие и инженеры увольнялись. Из социалистических государств выводились войска, офицеров демобилизовали. На улице оказалась огромная масса энергии, которая растерялась и пока не знала что делать. Чтобы слить эту энергию,   быстро были организованы на окраинах России межнациональные воины, в России открыли дорогу организованым преступным группировкам, а рабочим и инженерам организовали челночную торговлю. Наиболее национально настроенные люди погрязли в межнациональных войнах, воинственная молодежь погрязла в рэкете, грабежах и насилии, заодно запугав простого обывателя. Инженеры, конструктора, офицеры и т.д., превратились в торгашей и тачками вывозили товары из Турции на продажу на базарах. Так вся эта  необузданная энергия (пассионарий) была “слита”.

Как будто все предусмотрели — богатство приватизировали (ограбили),  чиновников купили, а активная часть населения поубивала друг друга. Это тактика дала хорошие результаты в материальном плане, оставалось оправдать правящей верхушке свои моральные действия.     Конечно, такой захват государственного имущества теми людьми, которые должны, по сути, охранять его, надо было обосновать идеологически. И идеологию надо было вводить срочно, так как народ постепенно осознал бы, что их “кинули”  во время распада СССР.  Вот тогда, вчерашние идеологи социализма, принимают западную идеологию либерализма. Либерализм — это христианский протестантизм, поднятый на научный уровень. Либерализм совершенно четко и определенным образом трактует понятие, как право личности на удовлетворение своих интересов и потребностей вопреки интересам и потребностям государства и общества в целом. Это свобода для наживы, это свобода для достижения личного успеха, комфорта, свобода торговли и предпринимательской инициативы, свобода рыночных отношений в рамках открытого общества. И именно эти свободы сегодня лежат в основе правящего класса наших тюркских и монгольских государств, а далеко не права и свободы общества, права и свобода народа.  Но эта идеология подходила тем, кто присвоил богатства народа, чиновникам которые обслуживают верхушку власти. А у простого обывателя безработица, коррупция и местничество вызывают недовольство. Чтобы они не думали о земных благах, а больше заботились о мире загробном, для них решили возрождать религии: христианство, ислам, буддизм. При поддержке государства, обязали всех, кто “непосильно” заработал деньги добровольно-принудительно строить церкви, мечети, буддистские храмы. При поддержке государства стали возрождаться монастыри, открываться богословские учебные заведения. Конечно, на все это уходили огромные средства. И бывшие партийные работники, милиционеры, хозяйственники,  которые  хорошо владеют речью, но им не досталось государственного имущества, ринулись осваивать эту нишу.

Да в церкви, мечети, буддистские храмы пошла какая-то часть пожилых людей, которые решили отмаливать свои земные грехи, и готовиться в иной мир. Молодежь, особенно неграмотная часть, осознавая, что вокруг творится несправедливость, решила в религии найти ответы на свои вопросы. Пошла в ислам и такая молодежь, которая недовольна действующей властью, кадровой политикой государства, тем, что нет возможности для самореализации, и шансов на дальнейшею перспективу роста. Таких религиозных людей, вместе взятых со священнослужителями, по официальным данным насчитывается 2-3 процента населения, но они активные люди.

Таким образом, идеологически задействаны 12-13 процентов населения. А остальные  80-85 процентов людей остались без идеологии, без национальных традиций. Они не верят власти, и не интересуются, что будет с государством и его будущим. Живут они одним днем. Таким образом, произошёл полный разрыв правящей верхушки с народом. Если люди живут в одной стране и придерживаются разных взглядов, нет общих высших целей — это очень опасная ситуация для государства, то такая страна обречена. Такое состояние сегодня в России и в тюркских государствах СНГ.

Колесо истории поворачивается снова. Началась циклическая волна подъёма, но,  несмотря на это тюркско-монгольский мир находится на задворках мирового развития. С приобретением своих государственных символов эти республики отнюдь не стали свободными и самостоятельными. И за короткое время, в общем-то, некогда благополучные республики, отброшены назад и превратились в полуколониальные сырьевые придатки Запада. Правящая власть тюркских и монгольских государств пошла по пути управления страной чингизидовскими методами. Возродилась та же система управления государством по кланово-семейной иерархии, отбор в правящую элиту и распределение чиновничьих кресел по родовому и личной преданности.  Присвоения верхушкой власти государственного имущества – это безнравственно и бессовестно. Такая система управления – паразитарна. И не какими либеральными идеологиями им не прикрыться. Поэтому основная часть народа в правящую верхушку не верит.

Сегодня порядок, устанавливаемый в жизни тюркского народа, нельзя считать нормальными, потому что принцип отбора – негативный. Коррупция и взяточничество, отчуждение от национальных традиций и внедрение мировых религий, смена алфавитов, безответственность перед своим народом т.д., все вернулось во времена чингизидов. Взят курс на ложную цель, строительство новой “Вавилонской башни”. Такая система управления и стратегия развития государства дала отрицательные последствия на развитие тюркских государств. Такая правящая верхушка не гарантирует не только прогресса, но даже простого выживания. Тюркские и монгольские народы живут в несправедливых государствах. Жизнь, где смысл жизни – накопительство – это главная угроза для тюркских и монгольских народов. Поэтому тюркские республики за последние 20 лет отброшены в развитии на полуфеодальное общество. Сейчас полнейшая деиндусриализация в тюркских странах.

Взять арабские, африканские страны, острова Папуасии, везде там люди пользуются плодами цивилизации: сотовыми телефонами, компьютерами, автомобилями, летают на самолётах и т.д. Но эти страны не могут сами выпускать эту технику. Они покупают в Китае и европейских странах все плоды цивилизации в обмен на сырье и полезные ископаемые.  Чем отличаются сегодня тюркские и монгольские народы от арабов, африканцев, папуасов — не чем. Только если гордиться своей прошлой историей, и своими бывшими империями, которые  профукали.

В передовых государствах постоянно ведутся научные изыскания. Признано, что сегодня идет волна информационно-технического прогресса, основа которого компьютеры, телекоммуникация, интернет, микроэлектроника, робототехника и другие подобные направления. Где у тюркских народов изыскания в авиастроении, в освоении космоса, ракетостроении, вооружении и т.д. Ничего нет в тюркских государствах. Нет изобретателей и конструкторов по этим направлениям. Сложные технологии требуют образованной рабочей силы. Нет производств, чтобы выпускали эти продукции. Остатки, предприятий от советского периода доживают свои последние годы. Ясно никто не собирается осваивать эти науки и производства. Тому свидетельствует смена алфавита, который в одночасье оставляет народ без Знаний, накопленных в период Советской власти. Чем кончат своё существования такие государства известно, для этого не надо быть провидцем или ясновидцем. А пока, дипломированная гуманитарными знаниями молодежь, покидает свои государства, и едет на заработки в Россию и другие государства на низкооплачиваемые работы: продавцами на базарах, водителями автобусов, разнорабочими на стройках и жилищно-коммунальных хозяйствах. Но пусть даже если современные тюркские государства закончат свое существования так, же как татаро-монгольская империя, как Золотая Орда, как Джунгарское ханство, как Казахское и Крымское ханства и т.д., эта верхушка все равно не отдаст власть достойным.

Выработка стратегии для развития тюркских и монгольских государств.  Для того чтобы выздороветь, нужно сначала узнать причину болезни, поставить правильный диагноз, а затем начать лечить болезнь. Если нашим предкам внедрили в подсознание не лучший способ жизни, никто не мешает нам задуматься над тем, почему у нас что-то упорно не получается, все идет наперекос. Задуматься над своими повторяющими проблемами – первый шаг. Нужно всего лишь поставить правильный диагноз и захотеть исправить нашу жизнь. Потом вообразить желаемый результат, а потом упорно и планомерно двигаться к этой цели. На словах как будто легко, на деле – очень трудно. К сожалению, надо отметить в настоящее время, у тюркского и монгольского народа, состояние сознания  характеризуется непримиримыми противоречиями установок сознания, метания из одной крайности в другую. Поэтому частенько слышишь утверждение высказанные одним и тем же человеком, через некоторое время совершенно противоположное. Это говорит о том, что у тюркского и монгольского народа не проявляется единая мировоззренческая система и единый религиозный дух, потеря целостности сознания которая, безусловно, существовала в древности и даже во времена Чингиз-хана (новая история).  Неустойчивость, половинчатость и двойственность современного тюркского мышления и психосознания, наслоенная разными религиями и культурами, увязшая в культе манипулирования и потребления считаю, что такое состояние стало усиливаться с потерей единого мировоззрения Тэнгри.  Поэтому такому народу трудно осмыслить прошлое, и конечно найти правильное решение. Но, несмотря  на это постараемся проанализировать прошлое и выработать свои действия на будущее.

С 50-х годов прошлого века мировое пространство стали осваивать не только государственные структуры передовых государств, но прежде всего экономические и финансовые структуры США. США сделав доллар, мировой валютой и отдав в частные руки, частные банки и инвестиционные корпорации сразу оккупировали всё финансовое пространство. Стали господами мира. Появились мощные транснациональные корпорации (ТНК). Они стартовали с территории Америки, имея практически неограниченный доступ к долларовой эмиссии. И благодаря этому сегодня приватизировали весь мировой рынок. И государство в этой ситуации утратило былое значение. Положение усугубляется тем, что в настоящее время борьбу за господ­ство в мире ведут уже и не страны, а тайные ордена в деятельность которых, так или ина­че, вовлечена элита всех стран мира. Это приводит к тому, что государственные интересы становятся для элиты второстепенной задачей, и вместо того, что защищать свой народ, государственный аппарат начинает работать на собственное обогащение.

Экономика базируется на деньгах. Деньги для тюркских государств печатаются в Англии, а эти деньги в свою очередь “привязаны”  к американскому доллару. Куда скачет доллар, так реагирует и деньги тюркских стран. Деньги тюркских стран выступают как второстепенные заменители американских долларов. А это и есть утрата самостоятельности в финансово-экономической сфере, которая влечёт за собой утрату самостоятельности в политике и в безопасности страны. Шанс выжить имеют сегодня не государства, а цивилизации. По этому пути идет Китай, Индия, Япония, Европа и т.д. Пытаясь остаться “всего лишь” государством, а не цивилизацией тюркские государства будут уничтожены. Их просто сожрут. При всем  том, что тюркские государства имеют гигантские пространства, просто их растащат на куски другие цивилизации и ТНК.

По современным оценкам нынешней мировой ситуации, сегодня существуют три главных субъекта, которые формируют мировые исторические процессы. Это — Северная Америка (США), со своей экономической зоной, со своей валютой, с возможностью быстро проецировать свою силу в любой регион мира, в космос, в мировой океан, это Европа и это Китай. Америка и европейские страны опираются на христианскую идеологию и на англосаксонский этнический компонент. Американцы выдвинули  мировой  проект: «Глобализация по-американски» (Новый Вавилон). В Европе лидируют германцы, у которых свой проект: «Мондиализм по-европейски» (Новая Священная Римская империя германской нации). Китай опирается на конфуцианское учение и на китайцев (ханцев). Китайский проект: «Гармония мира по-китайски» (Срединная империя). Вот эти три центра первого уровня, которые, по сути дела, сегодня противоборствуют. У каждого из них есть свой геополитический проект, своя геополитическая доктрина. У США — это стратегия национальной безопасности, у Китая — решения съездов компартии, у Европы — проекты её развития, которые пишутся в Берлине, Париже и Ватикане. Еще один центр, который в скрытом виде действует из-за кулисы:  трех тысячелетний мировой проект иудеев «Вечное Царство Израиля». Иудеи для осуществления своего проекта с древних времен постоянно искали себе союзников и по обстоятельствам примыкали к разным центрам. В III веках иудеи союзничали с персами, с VII века стали созничать с арабами, а начиная с XI века, они были союзниками с французами, в XIX веке переметнулись к германцам. А с начала XX века стали сотрудничать в союзе с англосаксами в лице Северной Америке и Англии.

В период глобального, в противоречивых столкновениях, схватках идеологий у тюркско-монгольского мира, пока нет своего вектора развития, нет своей матрицы, в рамках которой могли бы развиваться и успешно противостоять внешним вызовам.  Сегодня тюркские государства и народы живут без своей национальной идеологии и стратегии, которая объединила бы все слои населения. Тюркские государства не имеют в этом контексте собственного геополитического проекта, у них даже нет устойчивого государства, вот, и мечутся, так сказать, между этими тремя центрами.

Главным субъектом экономического развития тюркских и монгольских государств сегодня и завтра может быть только государство, причем служит оно должно интересам своего народа. Для того чтобы не сорваться в никуда или быстрее выйти из такого положения, в каком находятся тюркские и монгольские государства, нужно изменение точки зрения, а именно повернуться к интересам народа. Государство должно быть устойчивым, справедливым и иметь свою национальную политику. Национальная политика – это та политика, которая объединяет все группы населения страны. Для этого должны быть сформированы ясные идеологические коды и ясные идеологические модели, которые должны влиять на формирование своей культуры. Естественно, если они не выберут свой путь, стратегию, свою траекторию движения, то они будут поглощены и поделены между этими центрами, как это произошло с тюркско-монгольским миром  в XIX веке.

У кого есть преимущество в таких исторических битвах, и какие преимущества бывают? Первое преимущество — это наличие субъекта стратегического действия. В данном случае речь идет о том, у кого сильнее правящие слои, у кого сильнее элита, у кого сильнее организация элиты. Для того чтобы начать историческую битву, нужен эффективный госаппарат, непримиримый к безнравственности, бессовести, к предательству, умеющий извлекать ошибки из прошлого, принять идею привлекающею для подавляющего большинства народа, создать экономику, которая работала на благо народа и государства. Совершенно ясно, что североатлантическая, европейская, китайская элита в этом отношении сегодня на порядок выше всех остальных. На сегодняшнее состояние у нас нет властной элиты, у нас нет как таковой просто тюркской элиты. Её можно называть как обыкновенная правящая власть, которая работает на чужие государства, а за это получает покровительство и ярлык на правление данной территории,  поэтому она оторвана от своего народа. Эта правящая власть не знает и не интересуется судьбой своего народа. В реальности эта правящая власть исполняет все основные стратегические и экономические задачи по подсказке из-за границы. Только внутренние мелкие решения выполняет самостоятельно. Конечно, такая власть не имеет авторитета среди народа. Авторитет — это очень конвертируемая валюта на международной арене.  Способность руководства страны мгновенно реагировать и добиваться в свою пользу перелома любой ситуации — очень серьёзная вещь. Одним словом мы живем в обществе, где нет нравственных авторитетов, то есть социальной совести. Нравственность – это система координат в пространстве добра и зла, должного и недолжного, охватывающие все стороны человеческой жизни. Но так как пока нет авторитетной элиты и такого госаппарата, который работает на народ и тюркские государства, то далее разговор пойдет на уровне  общесистемном, почти философском.

Существенной особенностью сегодняшнего дня для тюркских государств, является самое главное начать с изменения системы управления государства и выстроить эффективный госаппарат. Доступ в элиту должен быть свободным. Социальные лифты должны работать эффективно. Если тюрки и монголы были в древности кочевниками, и в силу образа жизни, пользовались управлением государства по родоплеменной системе, то в нынешнее время все они перешли на оседлую жизнь, значить, можно брать опыт древних оседлых народов. Метод отбора кадров в элиту, как это проводиться в европейских странах, посредством тайных организаций, не годится для тюркских и монгольских народов. Менталитет другой. Да и то, что связано с тайной, значит связано со скрытностью, а это значит, там может быть, обман и несправедливость. А кому хочется быть обманутым, не кому. Самый эффективный метод отбора в элиту был у китайцев. С помощью экзаменов по знанию истории и традиционной культуры (китайцы считают, что история – это наука всех наук), а так же проверке на нравственные качества, претенденты отбирались для управления государством и в чиновники. Этим методом китайцы пользовались почти две тысячи лет, и оно испытано самой жизнью и временем. Оно, скорее всего, подойдет тюркам и монголам. Пока мы будем выпускать специалистов, которые не имеют знания по истории и традиционной культуре, у нас не будет своей национальной элиты. Значить надо, путем экзаменов отбирать и создавать эффективный госаппарат, который мог бы создать устойчивое государство.

Проект тэнгрианской цивилизации. Духовная жизнь регулируется закономерностями, которые наблюдаются в материальном мире. Духовность — основной «двигатель» общественных реформаций цивилизаций. Несмотря на  различия в  цивилизационных теориях и концепциях мироустройства, по-моему, духовная цивилизация опирается на три опоры: 1. Язык; 2. Национальный алфавит; 3. Великую национальную идею (идеология, религия). Эти 3 элемента нужны человеку для формирования крепкого национального самосознания. Если взять, к примеру, китайцев, японцев, арабов, иудеев и т д., то у них эти три элемента присутствуют. У тюрков и монголов только один элемент – язык. Религия и алфавит у них не свой. Из трех опор, два убрано. Одна опора недостаточна, не только противоборствовать таким цивилизациям, у которых их три, но и выживать. Но если разобраться, язык, даже одна опора, на которую опираются тюрки и монголы, и она рыхлая. За последние несколько сот лет тюркские и монгольские языки сильно изменились. В них много вошло слов китайских, тибетских, арабских, персидских. русских и т.д. Все это повлекло к тому, что тюрки и монголы стали плохо понимать друг друга. Кроме того в период Советского Союза был изобретен для каждого тюркского народа литературный язык, который отличается от разговора в простонародий. Этот литературный язык усугубил взаимоотношения общения внутри народа.  Дети не хотят учить литературный татарский язык, для них он изучается как иностранный, причем нигде не используемый. Видимо когда его разрабатывали в период Советского Союза, считали этим языком оторвать народ от прямого общения с прессой. Ведь этим литературным языком хорошо владеют только журналисты, они и становятся негласными цензорами. Человек, который хочет поместить статью в газете или в журнале на татарском языке, его статью обязательно должен скорректировать журналист, который хорошо владеет литературным языком, так как основная масса народа не владеет литературным языком. Вот так разговариваем на одном языке, а пишем на другом. Ну, если внутри одного народа такое разделение, то, что говорить о различие с другими тюркскими языками.   Значит, язык надо приводить по возможности в нормальное состояние, чтобы многие благодаря такому языку могли общаться с тюркскими и монгольскими народами без цензоров и переводчиков.

Вторая опора или элемент цивилизации – это мировоззрение или религия. Как показала история, христианство не может объединить все народы Великой степи. Московское правительство после завоевания татарских земель начала крестить всех инородцев. На такие действия татары, финно-угорские народы и монголы ответили ожесточенным сопротивлением, которое породило озлобленность на христианскую церковь и сохранилось оно в памяти народа по сегодняшний день. Только при императрице Екатерине было осмысленно, что российская империя будет постоянно находиться в религиозной войне, если не остановить насильственное крещение тюрков и монголов. Поэтому было смягчено принуждение к крещению, а после революции семнадцатого года вообще крещение было отменено. Ислам тоже не может идейно сплотить всех тюрков и монголов в Великой степи. Внедрение Узбек-ханом ислама  в Золотой орде, как государственной религии, привело к Смуте, Хаосу и религиозным войнам. Походы эмира Тимура за распространение ислама, привели к Хаосу, Смутам, к религиозным войнам и разорению многих тюркских и монгольских государств и народов. Создать  империю и сплотить вокруг буддизма тюрков и монголов в Великой степи, джунгарам (калмыкам) тоже не удалось. Последствия разорение,  хаос и гибель самой Джунгарии. Мировые религии родились вне территории Великой степи. Их богословские и цивилизационнные центры и священные для них горы находятся так же вне территории Великой степи. Поэтому приняв эти мировые религии, войдя в эти цивилизации, тюрки и монголы могли рассчитывать быть только обозниками этих цивилизаций и к тому же ехать на чужой арбе в качестве пассажира. Как говорится в пословице: ”На чьей арбе едешь – те песни и поешь.” Поэтому, как бы ни были хороши христианство, ислам, буддизм, они ни смогут объединить Великую степь.  При помощи этих мировых религий тюрков и монголов вновь разведут.

Как показала история в период Хуннской империи, Тюркского каганата, в период Чингиз-хана тюрки и монголы были идейно объединены под мировоззрением концепции духа Неба Тэнгри и поклонение духам предкам, то есть тэнгрианства. Только в эти периоды была тюркско-монгольская цивилизация и в эти периоды Великая степь объединялась. Значит, если возродить вновь тэнгрианство, то сегодня, возможно, будет объединить Великую степь и создать тюркско-монгольскую цивилизацию. При этом тэнгрианское мировоззрение должно базироваться на консервативных ценностях. Тогда откроется возможность на формирование идеологического и культурно-цивилизационного кода (матрицы), опирающиеся на нашу традицию, на нашу историю и культуру. Чтобы правильно понимать и анализировать, надо видеть перед собой высокую цель. Именно таким путем выживают и восстанавливаются после потрясений и поражений великие цивилизации. А если они хранят свою мудрость, то могут превентивно пресекать Смуты. Чтобы не повторялись Смуты, которые были в нашей истории, на равне с героями должны, узнаваемы и предатели своего народа. Эти образы должны быть узнаваемы, их дух должен быть внятен всем пытливым людям. Народу должны быть известны их действия, которыми они стравливали тюркско-монгольский мир и сейчас не прочь это делать.

Третья опора или элемент цивилизации – это алфавит. Татарский (тюркский) алфавит или как его назвали ученые руни, орхоно-енисейский и т.д. С переходом татар в ислам, татарские ханы принудили свой народ к арабской письменности. Они обнули Знания, накопленные на татарском (тюркском) алфавите, хотя арабский алфавит решительно не подходит для всех тюркско-монгольких языков. Он связан со спецификой их грамматического строя — с трехбуквенной согласной основой корней, поэтому подходит только для языков, где имеется эта особенность; это касается арабского, а также, скажем, и еврейского, и других семитических алфавитов. Кроме того арабская письменность не могла объединить татарские и тюркские народы, так как не имела унификацию для всех диалектов. Единственная унификация, это всем надо знать арабский язык. Тогда возникает такой вопрос, где же были наши мудрые татарские (тюркские) правители.

С переходом тюрков на кириллицу обнулилось Знания, накопленные на арабском алфавите. Сегодня современные тюркские правители переводят свои народы на латиницу.  Латиница для татар — такая же чужая, как и кириллица: обе они произошли от греческого. Она, как и арабский алфавит, не имеет унифицированного свойства для всех татарских и тюркских народов с их многочисленными диалектами. Таким образом, Знания, накопленные в течение XX столетия, вновь обнулятся. Значит, тюрков за одну ночь вновь сделают безграмотными.  Опять тюрков в очередной раз “кидают”.

Татарский (тюркский) алфавит имеет свою уникальность и универсальность. Раздельное начертание письма без соединения друг с другом позволяет любое написание – как слева направо, так и справа налево, а также в виде столбцов сверху вниз. Письмо воспроизводится без особых затруднений на всех видах материала: на бумаге, камне, кости, тряпичной материи, шелке и т.д. Исследователь этой письменности, известный востоковед академик В. В. Бартольд сказал: «Здесь мы имеем сложное письмо, которое приспособлено к тюркскому языку гораздо лучше, чем все другие алфавиты. Поэтому, если мы хотим иметь унифицированный алфавит для всех тюркских и монгольских народов, чтобы создать свою цивилизацию, то надо вернуться к своему национальному татарскому (тюркскому) алфавиту. Но возвращение не должно быть к полному отказу от нашей культуры, науки и т.д. которая сегодня накоплена на кирилличном алфавите. Просто в школах надо изучать и татарский (тюркский) алфавит и кириллицу. Это, между прочим, не нарушит Российского законодательства, и к нам никто не сможет придраться. Во всех школах изучается иностранный язык, в основном английский. Это значить все дети будут знать  и латинский алфавит, и татарский, и кириллицу. Татарский (тюркский) алфавит хорошо прикладывается на компьютер. Татарский (тюркский) алфавит имеет не только знаки и символы, но имеет магические свойства. Знаки и символы в политике значат ничуть не меньше действий — именно поэтому дипломаты столь ревностно следят за этикетом и жестко реагируют на незначительные от него отклонения.

Идея становиться идеологией только при поддержке государством.  Возрождение тэнгрианства и тюркско-монгольской цивилизации должно быть государственной программой. Для этого нужна помощь государства при строительстве тэнгрианских храмов, пропаганды в средствах массового информации, преподавания своей традиционной культуры в школах и высших учебных заведениях. Так как сегодня традиция представляется современному человеку чем-то отжившим, а прогресс и мировые религии подлинным обетования дня. Эта помощь должна быть в таком же размере как современные тюркские государства оказывают возрождению мировых религий. Государство должно оставаться светским, как и во времена Кюктюрков, Чингиз-хана и не должны быть государственные религии. Тэнгрианство показало себя толерантным ко всем религиям и верованиям и не запятнало себя в истории религиозными войнами. К тюркско-монгольской цивилизации могут причислить себя все тюрки и монголы,  живущие во всем мире. В этой цивилизации были, когда то финно-угорские народы. Для духовного единения нет границ. Священным местом для паломников тюркско-монгольской цивилизации должно стать  возрожденная священная гора Ланьшань на территории современной Монголии в Хангайском нагорье в верховьях р. Орхон (на территории современного Архангайского аймака Монголии г. Каракорум). А  кто захочет войти духовно в другие цивилизации, пожалуйста, вольному воля.

Главным субъектом экономического развития тюркских государств сегодня и завтра может быть только государство, причем служит оно должно интересам своего народа. Государство должно осуществлять стратегическое планирование. Самое главное, чтобы национальные интересы тюркских и монгольских стран имели верховенство над другими, а в государстве соблюдалась относительная справедливость, не только в  духовном, но в материальном и в человеческом. А для этого не достаточно только одного мировоззрения тэнгрианства, нужны и земные законы на подобие Ясы Чингиз-хана.  Но так как время кочевого мира ушло (оставило нам генотип и менталитет),  то наши традиционные законы нужно усовершенствовать под современное время. Те люди, которые живут не по совести, и не по справедливости, их методами убеждения, не перевоспитаешь. Для  них нужно, возродить некоторые статьи из закона Ясы Чингиз-хана. Как говорил товарищ Сталин: “Других писателей у меня для вас нет”. Вот и выходит, что надо находить способ в первую очередь принуждения, не убеждения или вразумления, чтобы служили интересам народа и государства.

Первые годы после обретения независимости, правители тюркских  государств (без Монголии) несколько раз встречались обсуждать тему о создании союза тюркских государств,  для взаимовыгодного сотрудничества. Но дальше дежурных и красивых слов дело не пошло. Не было идейного единства, поэтому перестали вообще встречаться. Но положение коренным образом изменилось бы, если бы у нас возродилась вера своих предков тенгрианство. Конечно, надо было начинать с возрождения тюркско-монголькой цивилизации, тогда было бы и идейное единство. Тогда легко было бы создать и тюркско-монгольский союз, или Орда, которая повторилась бы в цикле. В эту Орду или тюрко-монгольский союз, желательно должны были войти такие государства, как Монголия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан (ТМС). Конечно, 20 лет времени упущено зря, но ещё есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего на Восток поезда и оседлать цикл подъема.

Тюркско-монгольский союз должен быть семьей народов и в основе должна быть справедливость и, правда. В ТМС от расчета между соседними государствами надо будет перейти к отношениям родственников в семье народов. Люди, живущие в этих государствах, относятся к одному этносу, они наиболее близкие родственники, языки близки, и все они входили в империю Чингиз-хана. Как мечтал и осуществил Чингиз-хан, союз государств должен быть как Мэнгу Иль — Вечное государство, где будет мир, порядок, справедливость и благополучие. Для того чтобы занимать достойное место в мире, нужно иметь три взаимосвязанных фактора: экономический, военная мощь, культурно-цивилизационный код (матрица). Этот союз государств будет соответствовать по цивилизационно культурно-генетическому коду. Культурно-генетический код — это менталитет и генотип народа, по родству этнически и по традиционной культуре. Культурно-генетический код функционирует только в границах культуры с определенным стереотипом поведения. Культурно-генетический код характеризуется набором качественных универсальных характеристик, выполняющих созидательную роль в определенных цивилизационных границах. Культурно-генетический код — исторически сложившиеся системы коммуникаций, обеспечивающих целостность и защиту от внешних вызовов. Культурно-генетический код цивилизаций формируется в конкретной природо-географической среде. Россия также фактически должна войти в этот союз, так как многие его жители  тоже входили в империю Чингиз-хана. Но дело в том, что правительство России больше ориентировано на Запад, и какая реальная политика в России не понятна, положиться целиком и полностью на Россию не возможно, поэтому этот вопрос остается открытым.

Следующий фактор – экономический. Для того чтобы тюркские и монгольские государства или тюркско-монгольский союз выжил в сегодняшнем мире, необходимо полностью отказаться от  экономической (рыночной) и управленческой модели, которая пришла с Запада. Чистый социализм и чистый капитализм имеют свои недостатки. Чистый капитализм всё чаще демонстрирует свою антисоциальную сущность, голый индивидуализм и уничтожающая конкуренция. Поэтому для тюркских и монгольских государств нужно смешанное производство, с использованием системы государственного планирования наподобие Китая и Юго-Восточной Азии. Азиатский способ производства, основанный на руководящей и направляющей роли государства, действующего в интересах всего народа, а не являющегося «ночным сторожем» по охране частной собственности небольшой кучки олигархов. Более того, азиатский способ производства основан на коллективизме и сотрудничестве, а не на индивидуализме и конкуренции, как западный. Соответственно при этом будет необходимо преобразовывать и управленческую систему. Приоритет нравственных, духовных, идейных ценностей над материальным – это тоже по сути дела социализм.

Запал глобального вооруженного конфликта в Северной Африке и на Ближнем Востоке уже горит. Его не видит только слепой и глухой. Этот огонь войны в любой момент может перекинуться на Кавказ, Среднею Азию, Казахстан, Киргизию и т.д. Уже сейчас в Киргизии, в Казахстане, Северном Кавказе горят искры религиозной войны. Мусульманские экстремисты нападают на правоохранительные органы, а это уже начало гражданской войны. Необходимо поднимать обороноспособность страны, чтобы вновь тюрков и монголов уважали. А для этого нужна сильная армия, так как только она является в современном мире единственным фактором, обеспечивающим безопасное развитие и исторический успех нации. Но в рамках тюркско-монгольского союза, можно говорит даже не о национальном, а цивилизационной безопасности. Армия ТМС должна оснащаться современным оружием, не только закупаемым за границей, но оно должно производиться и в союзе тюркских государств. Для этого нужны современные производства, выпускающие такую продукцию.  Нужны изобретатели и конструкторы по этим направлениям. Сложные технологии требуют образованной рабочей силы. Значить придется возвращать школьную и вузовскую учебу,  такую систему как в период Советского союза. Сегодня школы и вузы выпускают безграмотных учащихся и специалистов. Всех инженеров, конструкторов, рабочих нужно лечить и поддерживать их здоровье. А для этого нужны квалифицированные врачи и бесплатное здравоохранение. Командиры, офицеры, солдаты и т.д, должны быть не только грамотными для владения современным оружием, но они должны быть патриотами своей Родины и народа. А это связано с внутренним нравственным устройством государства. Как показала война в Ираке и Ливии, подкупленные командиры, быстро сдали противнику, хорошо вооруженную армию.

Чтобы в рамках тюркско-монгольского союза (ТМС) обеспечить необходимый рынок, нужно не менее чем в 400-500 млн. потребителей. Так как тюркско-монгольский союз такой рынок создать не в состоянии, то надо будет создать еще один  союзный экономический союз. В этот союз желательно включить такие страны, как Япония, Южная Корея, Турция и Венгрия. Этот союз будет не только чисто экономический, у него есть этнически родственные и духовные корни. Японцы и корейцы это дальние родственники тюрков и монголов. Кроме того японцы и корейцы близки по мировоззренческим отношением. В Японии по сегодняшний день мировоззрение синтоизм, который близкое родственно тюркско-монгольскому тэнгрианству. Кроме того в Японии и в Кореи с давних времен доминировало конфуцианство, пришедшее с Китая, опирающее на концепции духа Неба Тэн.

В IX-X веках в Китае конфуцианство стало тесниться учением буддизма и даосизма. И тогда начались поиски для восстановления аутентичного конфуцианства и решение с его помощью на основе усовершенствованной нумерологической методологии комплекса новых проблем, выдвинутых буддизмом и даосизмом. В предельно компактной форме эти задачи первым решил Чжоу Дуньи (11 век), идеи которого через столетие получили всесторонне развёрнутую интерпретацию в творчестве Чжу Си (12 век). Его учение, поначалу считавшееся неортодоксальным и даже подвергшееся запрету, в 14 веке было официально признано и стало основой понимания конфуцианской классики в системе государственных экзаменов вплоть до начала 20 века. Чжусианская трактовка конфуцианства доминировала в сопредельных Китаю странах – Корее, Японии, Вьетнаме. Как видим в духовном плане они нам союзники, если у нас возродится вера своих предков тэнгрианство.

Объединившись в экономический союз японцы, корейцы, тюрки и монголы  могли бы потягаться с Китаем, т.к. у этих народов исторически сложившаяся вражда с Китаем. При этом надо будет хорошо изучить историю имперской политики Китая, потому, что противодействовать этой политике нам предстоит в XXI веке. Противодействие будет успешным, если мы будем действовать, зная подлинную историю борьбы Китая с нашими предками. Китай всегда проводил политику использования одних кочевых племен против других, покупая за дань верхушку кочевых племен.

При вхождении в этот экономический союз Японии, Южной Кореи, Турции, Венгрии будет сформирован внутренний рынок численностью более полумиллиарда потребителей, внутри этого рынка достаточно будет рабочей силы и накопленных капиталов. Тюркско-монгольский сою (ТМС) сможет обеспечить этот экономический союз необходимым для развития сырьем и энергетикой, так как  обладают огромными земельными угодьями, для выращивания качественного продовольствия. Япония и Южная Корея могут обеспечить союз необходимыми инвестициями и современными технологиями.

Турция не может быть членом тюркско-монгольского союза (ТМС) государств. Она, может войти в союзный региональный экономический союз. Турецкий народ состоит в основном из жителей бывшей Византийской империи. Поэтому Османская империя, а затем Турецкая республика они наследницы византийской традиции. Вся политика Турецкой республики связана с Европой и арабскими странами. Её жители никогда ни входили в империю Чингиз-хана. Тюрки в Турции этнически и наиболее близко как родственники для тюрков и монголов. И язык у них огузский, на котором говорят многие тюрки. Но в Османской империи и современной Турции всегда доминировал ислам. По религиозным отношениям они совершенно оторвались от мировоззрения своих предков. 25 января 2013 года создана Ассоциация правоохранительных органов военного статуса Евразии ТАКМ. Краткое название структуры образовано от названий стран-членов на английском языке – Азербайджан, Турция, Киргизия, Монголия. Инициатива создания ассоциации ТАКМ исходит от Турции, а она член НАТО. Соответственно, эта организация будет, исполнят интересы НАТО. Противостояние между христианской Евро-американской и Китайской цивилизацией нарастает. В этой борьбе мировых цивилизаций, как всегда были, и прогнозируется, будут козлами отпущения и пушечным мясом представители тюрков и монголов.  А с такими правителями во главе тюркских и монгольских государств, которые существуют на сегодня, ввязать тюркские и монгольские государства в кровавые войны не затрудняет большого труда.

Проект возрождения тэнгрианства и возрождения тюркско-монгольской цивилизации на основе союза тюркско-монголького государства (ТМС) или новая Орда родился не сегодня. Началась её рождение в конце 90-годов XX века. Первые её обсуждения начались на священной горе в Высокогорском районе республики Татарстан возле села Камаево.   Маленькая гора имеет магическую силу. Рядом с горой на маленьком пространстве — поле, лес, речка. В древности эта местность называлась Иски-Казань (Старая Казань). По преданиям сюда летом приезжал Бату-хан со своей ставкой на моление Тэнгри. Поэтому это магическое место было выбрано для дискуссий. Утром начиналась с жертвоприношения и моления духу неба Тэнри. По окончании моления после обеда начинались беседы и дискуссии о возрождении тэнгрианства, где затрагивались идеи и о возрождения тэнгрианской цивилизации. Начиная с 2000 года под этой горой        в июне месяце, мы стали организовывать палаточный тэнгрианский лагерь “Тан Батыр” на семь дней, куда приезжали все, кто хотел подискутировать о необходимости и значении тэнгрианства. Приезжали с городов и районов Татарстана, из Чувашии, из Марий Эл, из Казахстана, из Карачаево, из Азербайджана, из Якутска, из Алтая и т.д., и даже был ученый этнолог из Японии. Люди приезжали разные – были  из общественных организаций и просто одиночки, желающие пообщаться с тэнгрианцами, а заодно отдохнуть на природе. Лагерь “Тан Батыр” превращался в маленький союз этнически родственных народов (мини Орда). Приезжали со своими палатками, с продуктами и флагами. Продукты складывали вместе, еду варили в котлах для всех участников лагеря. Чай кипятили в самоварах из родниковой воды. До обеда отдыхали, кто-как желал: одни облагораживали родники, другие собирали цветы, третьи ловили рыбы на речке Казанке и т.д., одним словом наслаждались природой. После обеда начинались лекции и диспуты по истории, по национальным традициям, национальны обрядам, экологии, по ожидаемым климатическим изменениям, по ожидаемым финансово-экономическим кризисам. Выступить мог любой. Время для выступления было не ограничено, лишь бы было по теме. А вечером проводились этноконцерты в исполнение самих участников лагеря. В те годы приходила информации с Запада об ожидаемых цивилизационных воинах и противостояниях. И в свете этой информации обсуждалось, как тюркским и монгольским народам выжить в будущем. Вот тогда и зародился проект возрождения тэнгрианской цивилизации и союза тюркских и монгольского государства. Так мы единомышленники старались разогнать Тьму, для того чтобы открыть путь Свету на волю. Так как местонахождение лагеря было не далеко 45 км, от г. Казани, то приглашались на лекции и татарские ученые: историки, политологи, этнологи, писатели и представители власти.  Но, к сожалению никто не приезжал. Чтобы наши выступления и дискуссии дошли до интеллектуалов, стали выпускать на свои средства газету “Безнен юл” (“Наш путь”) и печатать там наиболее интересные статьи. В тот период началось освоение интернета. Это стало нам подмогой. Чтобы ознакомить всех интеллектуалов тюркского и монгольского мира, открыли сайты, на которых выставлялись статьи на эти темы. В тот период правящая верхушка Татарстана внедряла проект возрождения ислама, и поэтому большая часть ученых и писателей работали над этой программой. В республике каждый день рапортовали об окончании строительства очередной мечети и сдачи его мусульманским священнослужителям.

Не найдя поддержки в своей республики Татарстан, я со своими единомышленниками решил поехать в тюркские и монгольские республики, и встретиться там с адекватными людьми из  правящей верхушки, надеясь, что наш тэнгрианской проект, там найдет себе применение. На просторах Великой степи живут потомки степняков, которых обманули и предали их вожди. И мы думали нужно немного, чтобы они вспомнили своё, кровное, забытое. В поездках распространяли книги и газеты “Безнен юл”. На поездки ушло восемь лет. Оказалось, не тут-то было. В тюркских республиках и государствах обстановка была такая же как на всём пространстве бывшего Советского Союза. Правящая верхушка занималась распилом бывшей государственной собственности: одни присосались к бюджету и усердно его пилили; другие оседлали нефтегазовые трубы и крутили задвижками то вправо, то влево; третьи продавали сырье и природные богатства; четвертые вывозили оборудования из предприятий и продавали их как металлом за границу и т.д. Конечно, такие люди, не думающие о завтрашнем дне, были отгорожены от народа, и побеседовать с ними в коридорах власти было не возможно. Все они работали на разрушение, а не на созидание государства. Встретившись нечайно с некоторыми из правящих людей, все равно разговор не получался. Они даже слушать не хотели, заявляя, что тратить время на слушания каких-то стратегических проектов у них нет времени, они, к примеру, другим (то есть нас) очень заняты работой. А на вопрос,  можно ли в таком большом учреждении найти чиновника который выслушает нас? Ответ был такой, что чудаки здесь не работают, здесь работают только деловые люди.

Будучи не выслушанными правящей властью тюркских государств, решили донести наши идеи до ученых. Побывали почти во всех институтах тюркских и монгольских республик, в Академиях наук, разговаривали с учеными историками, политологами, философами, филологами и т.д.  Разговор с учеными не получался. Единственное что ученые твердили, что «жизнь – это текущая река, в которую невозможно войти дважды».  Такое было впечатление, что они не слышали или не хотели слышать нас. Как будто разговор вёлся о возврате кочевого образа жизни, (кочевой мир ушел навсегда и если вернется только после очередной мировой глобальной катастрофы), а не о возрождении своей исконной цивилизации. В основе нашего проекта лежит не забота о возврате прошлого, а забота о будущей достойной жизни народа. Наша задача по­строить общество, отвечающее современным требованиям жизни, но с максимальным ис­пользованием сильных сторон нашего наследственного менталитета. Только впоследствии поняли, что ученые вели себя неадекватно потому, что они не имеют авторитета у власти. Они в основном выполняли те программы, что им спускаются сверху, а сейчас именно идет проект возрождения ислама. Они понимали, что выйти с новыми идеями, могло чревато закончиться для них. Инициатива наказуема, так можно лишиться и рабочего места. Раньше народ бился насмерть, отстаивая свою независимость, а человек свято и самозабвенно отдавал свою жизнь ради сохранения своего народа. Но сегодня реальность такова, что люди перестали ценить целое, частью которого они являются по природе, от рождения. В людях начисто вытравлен инстинкт сохранения истории своего народа, генеалогии своего рода, биографии своей жизни, памяти поколений, растущей от самых корней.

Мы, не профессиональные политики или ученые, мы просто энтузиасты, самодеятельные общественники из народа. Предложили свой проект о возрождении самостоятельной самобытной тюркско-монгольской цивилизации правящей власти, ученым и народу. Если понравилось — взяли бы, не понравилось — не взяли. Мы не собирались отвлекать занятую верхушку власти и ученых от их важных дел, и обременять их убеждением. Надо было быть совсем наивными и надеется что, они решились бы на отказ от комфортного скольжения в пропасть ради нормализации жизни тюркских государств. Трудно было себе представить и всерьез надеется, на то, что правящая власть озаботится своим долгом и кардинально изменит свою политику. Как говорится, круг замкнулся. Тюрков и монголов окружили и обложили.  Правящая власть занята пилешкой и отделена от народа, ученые не имеют авторитета и поэтому не ввязываются в обсуждения новых идей. Правящая власть и ученые выходцы из народа, а у народа мышление неустойчивое и двойственное. Стало очевидным, что ошибаться и выбирать ложный путь развития могут не только отдельные люди, группы людей, но и народ в целом. Значит ли это, что нужно поднять руки и сказать: «Мы сдаемся»? Нет, ни в коем случае не значит! Просто мы решили сделать привал и отойти на время в сторону. Поэтому летние встречи в лагере “Тан Батыр” с 2010 года прекратили. Выпуск газеты “Безнен юл” приостановили. Перестали ездить в другие регионы. Живем размерной жизнью.

Прошло время. Сейчас правящая власть озабочена подъемом волны мусульманских экстремистов в тюркских республиках. Сначала возрождали ислам, а сейчас бороться с экстремистами. Сначала создают проблемы, затем борются с этими проблемами.

Замысел написания этой книги был таков. В феврале месяце 2013 года по китайскому  календарю заканчивается космическая эпоха созвездие Рыбы и начнется эпоха созвездии Водолея. По тюркскому календарю эпоха Водолея начнется в марте месяце. Чтобы в эпоху Водолея войти со смыслами и идеями, решил вновь напомнить о нашем проекте Возрождении тэнгрианской цивилизации и создания тюркско-монголького союза (ТМС новая Орда), чтобы мои единомышленники об этом прочитали и вспомнили, а на Небе все это запечатлелось. Пусть наш проект изучается на Небе. Символы на Небе распознаются, а Небо само решит, как дальше быть.  Только воля Великого духа Неба Тэнри может помочь в такой критической ситуации, в какой находятся сегодня тюрки и монголы.

Содержание:

Глава I: https://www.altyn-orda.kz/library/geopolitika-i-pravitelstva-tyurkskix-i-mongolskix-narodov-glava-i/
Глава II: https://www.altyn-orda.kz/library/geopolitika-i-pravitelstva-tyurkskix-i-mongolskix-narodov-glava-ii/
Глава III: https://www.altyn-orda.kz/library/geopolitika-i-pravitelstva-tyurkskix-i-mongolskix-narodov-glava-iii/
Глава IV: https://www.altyn-orda.kz/library/geopolitika-i-pravitelstva-tyurkskix-i-mongolskix-narodov-glava-iv/
Глава V: https://www.altyn-orda.kz/library/49789/
Глава VI: https://www.altyn-orda.kz/library/geopolitika-i-pravitelstva-tyurkskix-i-mongolskix-narodov-glava-vi/
Глава VII: https://www.altyn-orda.kz/library/geopolitika-i-pravitelstva-tyurkskix-i-mongolskix-narodov-glava-vii/

 

Литература

 

1.    Рейн Крюге. «КИТАЙ. Полная История Поднебесной» перев. с англ.

Дмитрия Воронина, Юрия Гольдберга. М. 2006 г. с 304-308.

2.    Сергей Константинопольский  «Из Китая – за тридевять земель»   Интерфакс

Время № 13 (559) 05.04.2006 г.

3. Динара Дубровская. «Сокровищницы адмирала Чжэн Хэ». Журнал

«Вокруг Света» №8 (2815) | Август 2008 г.

4. «Флот Чжэн Хэ в Западных морях». (Китайский информационный

Интернет- центр China.org.cn) 03.06.2005г.

5. Александр Волков «Почему китайцы не открыли Европу?»

Журнал « Знание – Сила». Наука и жизнь российского предпринимателя. № 9.2002

6. Динара Дубровская. «Сокровищницы адмирала Чжэн Хэ». Журнал «Вокруг Света»

№8 (2815) | Август 2008 г.

7. Анна Рысева «Америку открыли китайцы?» Журнал «Шотландии» №03 03.2004 г.

8. Динара Дубровская. «Сокровищницы адмирала Чжэн Хэ». Журнал «Вокруг Света»

№8 (2815) | Август 2008 г.

9. Александр Волков «Почему китайцы не открыли Европу?»

Журнал « Знание – Сила». Наука и жизнь российского предпринимателя. № 9.2002

10. Анна Рысева «Америку открыли китайцы?» Журнал «Шотландии» №03 03.2004 г.

11.  Кривошапкин А. И. «Завещание Чингисхана» Якутск. 2009 г. с.61.

12. Лависс Э., Рамбо А. Всеобщая история. – М., 1897. Т. II, с. 846.

13. Гумилев Л.Н. “Черная легенда”  Журнал  “Хазар”. – Баку, 1990, № 1, с. 13.

14.  Гумилев Л.Н. “Древняя Русь и Великая Степь”. М., 1989. с.507-517.

15.  Лависс Э., Рамбо А  “Всеобщая история”. М., 1897. Т. II. с. 203-205.

16. Лависс Э., Рамбо А  “Всеобщая история”. М., 1897. Т. II. с. 283-285.

17. Гумилев Л.Н. “Черная легенда  ”Журнал “Хазар”.  Баку, 1990, № 1, с. 18.

18. Гумилев Л.Н. “Черная легенда  “Журнал  “Хазар”.  Баку, 1990, № 1, с.  19-20.

19. Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. – СПб.,

1884. Т. II, c. 197.

20. Бартольд В.В. Сочинение. – 1964. ТII. Ч. II. С.47.

21  Рейн Крюге. «КИТАЙ. Полная История Поднебесной» перев. с англ.

Дмитрия  Воронина, Юрия Гольдберга. М. 2006 г. с 365-366.

22. Рейн Крюге. «КИТАЙ. Полная История Поднебесной» перев. с англ.

Дмитрия  Воронина, Юрия Гольдберга. М. 2006 г. с 405-407.

23. Кривошапкин А. И. «Завещание Чингисхана» Якутск. 2009 г. с.81.

24. Магауин М. «Азбука казахской истории. Документальное повествование». Алматы.

Казакстан, 1997, с. 126-129.

25. Моисеев В.А. «Джунгарское ханство и казахи (17-18 вв.)». Алма-Ата: Гылым,1991.
с.55.

26. Бобров Л.А. Вооружение и тактика восточных и западных монголов в эпоху позднего

средневековья (17 в.). с.170-190. Сайт «Сибирская Заимка».

27.  Златкин И.Я. История Джунгарского ханства. М. Наука. 1983.с. 221.

28. Архив внешней политики Российской империи (далее — АВПРИ). Ф. Библиотека

Азиатского департамента. Оп. 505. Д. 39. Л. 185 об.

29. АВПРИ. Ф. Сношения России с Китаем. Оп. 62/1. 1727 г. Д. 11. Л. 157.

30.  Международные отношения в Центральной Азии. 17-18 вв. Документы и материалы.

Книга 1. М.: Наука, 1989. с. 349.

31. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней) в 5-ти томах.Том 3.

Казахстан в Новое время. Алматы. Атамура, 2000. с. 121-139.

32. Международные отношения в Центральной Азии. 17-18 вв. Документы и материалы.

Книга 1. М.: Наука, 1989. с. 360-363.

33. Моисеев В.А. «Джунгарское ханство и казахи (17-18 вв.)». Алма-Ата: Гылым,1991.

с.112-120, 121-139, 140-160.

34. Валиханов Ч.Ч. Собрание сочинений в пяти томах. Том 2. Алма-Ата: Главная редакция

Казахской советской энциклопедии, 1985. с.324.

35. Самаев Г.П. «Горный Алтай в XVII – середине XIX века: проблемы политической

истории и присоединения к России». Горно-Алтайск, 1991, с. 111

36.  Гуревич Б.П. «Международные отношения в Центральной Азии в 17-первой

половине 19 в.» М.: Наука, 1979. с. 108-109.

37. Кузнецов В.С. «Амурсана» Издательство Наука. Сибирского Отделение. Новосибирск.

1980 г. с. 144-146.

38.  Гуревич Б.П. «Международные отношения в Центральной Азии в 17-первой половине

19 в.». М. Наука. 1979. с.155.

39. Перепелкин.Ю.А. “Тайна золотого гроба.” Ан.СССР. Институт народов Азии,

Изд-во “Наука”. М., 1968.с.146-157.

40. Рейн Крюге. «КИТАЙ. Полная История Поднебесной» перев. с англ.

Дмитрия Воронина, Юрия Гольдберга. М. 2006 г. с 72-73.

 

Безертинов Рафаэль. Казань. февраль. 2013 г.