Министерство транспорта и коммуникаций РК проверит данные по стоимости строительства дорог в Иране.
Об этом сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев, передает BNews.kz.
Как сообщалось ранее, мажилисмен Талгат Ергалиев озвучил депутатский запрос, в котором заявил, что одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений в сфере строительства, являются недостатки действующей системы сметного нормирования, которое базируется на системе ценообразования в строительстве, принятой еще в прошлом веке.
Именно на основе этих старых норм и расценок советского периода определяется сегодня стоимость объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, что привело к ситуации, когда в проектах строительства иногда стоимость строительно-монтажных работ завышается на 15-20%.
При этом депутат привел пример: «1 км прокладки автомобильной дороги в Иране обходится в среднем в 600 тыс. долларов, строительство такого же участка дороги с аналогичными параметрами у нас обходится бюджету в среднем в 3,7 млн долларов».
«Информация о том, что в Иране стоимость одного километра дороги обходится в среднем в 600 тыс. долларов нас заинтересовала. Мы свяжемся с иранскими коллегами и проверим эти данные», — прокомментировал запрос депутата зампредседателя Комитета автомобильных дорог.
Аблалиев также отметил, что, сравнивая стоимость строительства в разных странах, нужно учитывать в первую очередь категорийность дорог (количество полос), рельеф, наличие искусственных сооружений.
«В Казахстане тоже строятся дороги, километр которых обходится государству в 600 тыс. долларов. Но это дороги третьей технической категории, то есть они двухполосные, с шириной покрытия 7-8 метров. По информации коллег из других стран, строительство дорог у них обходится в разы дороже. К примеру, на конец 2012 года в РК 1 км 4-полосной дороги 1 технической категории стоит 3,7 млн, в России – 5 млн, Германии- 8,6 млн, Франции – 3,3 млн, Испании – 7,2 млн, Азербайджане – 6,6 млн долларов».
Сатжан Аблалиев также сообщил, что на сегодняшний день, действительно, применяются старые расценки на использование в процессе строительства новой строительной техники. Однако, по его словам, некорректно говорить об удорожании проектов по этой причине.
Источник: BNews. Бизнес сейчас