В министерстве образования и науки РК намерены разработать «пилотный» вариант замены Единого национального тестирования (ЕНТ) на Национальное тестирование (НТ), сообщил вице-министр образования Мурат Абенов, передает КазТАГ
«Будет замена ЕНТ на НТ. Согласно госпрограмме образования (утвержденной указом президента РК от 7 декабря 2010 года №1118) вместо ЕНТ будет НТ, а те, кто хочет в вуз, дополнительно сдают профильные тесты», — написал М.Абенов на своей странице в Facebook в четверг.
Он пояснил, что вместо ЕНТ после окончания профильной (старшей) школы будет проводиться Национальное тестирование поспрофильной школы с целью оценивания уровня полученных знаний и умений.
«Предусмотрено, что к 2015 году будет сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенций обучающихся, с включением письменных заданий. Внешние экзамены будут проводиться методом компьютерного тестирования с применением новых информационных технологий. И второе – претенденты на получение высшего образования будут сдавать дополнительные профильные экзамены в форме тестирования», — рассказал М.Абенов.
«Так что согласно этому указу ЕНТ не будет, вместо него предполагается два вида тестов», — добавил вице-министр.
При этом он подчеркнул, что в МОН будет разработан «пилотный» вариант перехода ЕНТ к Национальному тестированию.
«Это пока программа. Форма сдачи и содержание тестов будет готовиться к 2015 году и утверждаться соответствующими документами. Так что еще будет возможность не только разработать проект, провести «пилотный» вариант, но и обсудить», — отметил вице-министр.
Как сообщал ранее М.Абенов агентству КазТАГ, к 2015 году ЕНТ как Единое национальное тестирование будет отменено. Вместо этого школьники будут сдавать два экзамена – один после окончания школы (Национальное тестирование), второй – при поступлении в вуз (Комплексное тестирование).
«Мы разделим ЕНТ на два экзамена. Вместо ЕНТ будет два экзамена: один школьный, универсальный для всех, а второй экзамен дети будут сдавать при вузах уже ближе к своей будущей профессии. (…) В рамках школьного экзамена дети будут сдавать несколько предметов, а в вузе – два профильных», — пояснял М. Абенов.
Данная реформа направлена на повышение эффективности знаний учеников, их умение применять полученные знания, что поможет лучше подбирать кадры для той или иной сферы.