АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Мы можем производить в три раза больше, но куда продавать — Шукеев о сельхозпродукции[:]

[:ru]

По словам главы Минсельхоза, основная проблема связана со спросом на сельхозпродукцию на внутреннем рынке.

Только пять из 30 видов продукции, произведённых в Казахстане, имеют соответствующий спрос, сказал вице-премьер–министр сельского хозяйства РК Умирзак Шукеев в ходе правительственного часа в Мажилисе, передаёт корреспондент BNews.kz.

Глава государства в Послании народу Казахстана поставил перед агропромышленным комплексом страны амбициозную задачу за пять лет увеличить производительность труда и объём экспорта переработанной продукции в 2,5 раза. По мнению Умирзака Шукеева, решение этой задачи требует совершенно новых подходов в развитии отрасли.

“Действительно, во время разработки этой программы очень большая работа проведена, скрупулёзно проанализированы производственный потенциал всех наших хозяйств, перерабатывающих комплексов, но это подход со стороны предложения. Когда мы проанализировали ситуацию в сельском хозяйстве, мы увидели, что проблема связана со спросом. Хорошо, мы можем произвести в 2-3 раза больше, но куда продавать? Вопрос рынков становится первостепенным. Из всех 30 видов продукции только по пяти продуктам у нас есть место на внутреннем рынке, по остальным продуктам мы упёрлись в спрос. Поэтому наш подход принципиально другой, мы подошли со стороны спроса. Мы считаем, используя то, что было в той программе, всю аналитику, все выкладки, подошли с другой стороны и переформатируем программу», — заявил министр.

По словам главы ведомства, произвести продукцию — трудная задача, но ещё труднее её реализовать. Сегодня из 30 основных видов продтоваров по 25-ти обеспеченность составляет 80% и более, а по некоторым 0 более 100%. Внутренний рынок уже насыщен этой продукцией. Исключение составляют мясо птицы, яблоки, сыры и творог, колбасные изделия и рыба, по которым существует импортозависимость.

«Поэтому определены позиции, по которым Казахстан имеет высокий экспортный потенциал. Это, прежде всего, мясная продукция, в том числе говядина и баранина. Анализ показал, что по этим видам продукции при соответствующей поддержке экспортная выручка может составить 2,4 млрд долларов», — сказал он.

Кроме того, ряд стран Азии и Ближнего Востока (Китай, Иран, Саудовская Аравия, Вьетнам) представляют собой привлекательные экспортные рынки.

Также определены позиции, по которым на внутреннем рынке есть свободные ниши и надо избавиться от импорта. Это молочная продукция, мясо птицы, плоды и овощи. Здесь потенциал дополнительного производства превышает 1 млрд долларов.

В целях увеличения производства этой продукции и наращивания экспорта необходимо было пересмотреть подходы развития этих отраслей, повысить доступность финансирования. Причём, учитывая длительные периоды окупаемости, меры и финансирование должны были быть предусмотрены на более длительные сроки, чем сама госпрограмма.

«Учитывая эти факторы, мы пересмотрели госпрограмму. На основе ключевых показателей и мероприятий программы в соответствии со стандартами проектного управления разработаны долгосрочные отраслевые программы с периодом реализации 10 и более лет по основным направлениям АПК», — уточнил он.

Таким образом, госпрограмма будет предусматривать решение основных концептуальных вопросов отрасли и связанных с ними смежных направлений, таких как цифровизация АПК, техрегулирование, налогообложение, сельские территории. И станет своего рода открытой платформой, на которую будут нанизываться отраслевые и смежные программы как часть госпрограммы.

https://bnews.kz/ru/news/mi_mozhem_proizvodit_v_3_raza_bolshe_no_kuda_prodavat__shukeev_o_realizatsii_gosprogrammi_apk

[:]