МЗК опроверг обвинения о поставках некачественных комплектующих для торпед Минобороны РФ по контрактам «Ремвооружения». Руководство казахстанского завода намерено судиться с российскими производителем, который пытается выпускать аналогичную продукцию, пишет финансовый журнал LS.
Алматинский «Машиностроительный завод им.С.М.Кирова» невольно оказался в центре скандала, связанного с поставками комплектующих для самонаводящихся торпед для российского флота. В среду газета «Коммерсант» опубликовала статью «Торпедовыносцы», в которой говорится о новом коррупционном скандале в одной из структур ОАО «Оборонсервис» — ОАО «Ремвооружение». В публикации утверждается, что в ходе доследственной проверки полиция выяснила, что Минобороны по контрактам «Ремвооружения» получало из Казахстана «вызывающие сомнения» комплектующие для самонаводящихся торпед, «к тому же по завышенным ценам».
По словам принимавшего казахстанскую продукцию для «оборонки» РФ военпреда Григория Колодяжного, которого цитирует «Коммерсант», эти комплектующие «из старых просроченных советских запасов». «Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?» — недоумевает Колодяжный.
Между тем руководство АО «Машиностроительный завод им.С.М.Кирова» опровергает распространенную информацию о старых «запчастях» для российских торпед.
«Могу заверить, что это не соответствует действительности, — заявил в интервью корреспонденту LS первый заместитель генерального директора АО «Машиностроительный завод им.С.М.Кирова» Сергей Недосекин. — Все, что написано в статье — клевета, порочащая имя нашего завода. Во-первых, вся продукция была текущего производства, а не просроченной; во-вторых, поставлялась по официальным договорам, на что оформлялись соответствующие документы, паспорта сделки».
Собеседник LS напомнил о «прегрешениях» военпреда Григория Колодяжного, который обвинил МЗК в недобросовестности: «Тот же Колодяжный замешан в крупных скандалах в Российской Федерации, он является военным представителем, который покрывает все те дела, которые происходят в российском флоте и непосредственно в структуре ОАО «Ремвооружение» «Оборонсервиса» по региону Санкт-Петербурга. Он осуществляет военную приемку на территории г.Кронштадта. Это, я так понимаю, какая-то идет ответная реакция с его стороны, чтобы защитить себя и оправдать».
По словам Сергея Недосекина, сведения о том, что МЗК продает свою продукцию России по «завышенным ценам», мягко говоря, далеки от истины.
«Что значит «завышенные цены»? Предприятия РФ тоже осуществляют подобные виды работ в интересах флота, но их цены выше наших, как минимум, в два раза», — говорит С.Недосекин. При этом, по его словам, казахстанский МЗК является оригинальными изготовителями данной номенклатуры товаров.
Первый замгендиректора МЗК предположил, что раздуваемый скандал вокруг продукции завода связан с происками российских конкурентов.
«Мы им просто перешли дорогу, вот и все. За последние 15 лет они (российские заводы. — LS) не пытались наладить связи с нашим заводом, который является оригинальным и единственным изготовителем этой продукции. За это время они там пытаются как-то освоить эти виды производства, пытаются своими силами снабжать — тот же завод «Двигатель». А у нас имеется вся конструкторская документация, все патенты на данный вид товаров. И то, чем они там занимаются, как раз и является незаконным», — полагает С.Недосекин.
Несмотря на то, что МКЗ осуществляет поставки своих комплектующих в рамках межправительственного соглашения между Казахстаном и Россией, продукцию завода на российском рынке видеть не хотят, говорит собеседник LS: «В 2012 году в РФ проходил экспертный совет, на который мы были приглашены как изготовители этого изделия. Вопросы поставок там и обсуждались. И нас должны были включить, как оригинальных изготовителей, в качестве поставщика в интересах российского флота. Но по какой-то причине вот такая реакция идет, нас не пускают всякими путями».
В этой связи МЗК уже начал предпринимать ответные шаги.
«Мы направили письмо послу Казахстана в России Галыму Уразбакову с просьбой оградить нас от произвола, что чинится в отношении нашей компании в Российской Федерации. Мы также написали обращение российскому послу в Казахстане, чтобы он разобрался во всем происходящем», — говорит С.Недосекин.
Кроме того, МЗК намерен подать иск в отношении российских производителей, которые пытаются изготавливать номенклатуру товаров алматинского завода.
«Мы начали с писем послам, сейчас мы будем подавать иски в отношении тех предприятий, которые пытаются нашу номенклатуру выпускать. В частности, в отношении завода «Двигатель» (Санкт-Петербург), который входит в концерн «Морское подводное оружие «Гидроприбор», — проинформировал собеседник LS.
«Машиностроительный завод им. С.М. Кирова» основан в 1942 году и является единственным производителем торпед с тепловым двигателем на территории СНГ.
Подготовил Елтай Давленов