С некачественными товарами и нечистыми на руку производителями ширпортреба в нашей стране сталкивается каждый второй, если не каждый первый.
Однако редко кто из них идет дальше обычных возмущений и решает вывести недобросовестных производителей на чистую воду. Теперь такую задачу берет на себя новое телешоу. По форме «Право на качество» будет напоминать уже знакомые передачи «Среда обитания» и «Контрольная закупка» на российском телевидении. На казахстанском ТВ подобных опытов было немного. Хотя многих интересуют вопросы, что мы едим, какую технику покупаем, насколько качественно нас обслуживают в магазинах, салонах красоты, кафе и ресторанах.
Передача представляет собой ток-шоу, куда «на допрос с пристрастием» вызываются отечественные производители товаров и услуг. Ведущей нового проекта будет депутат мажилиса и председатель Лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская. Как известно, Романовская давно поднаторела в разоблачении недобросовестных производителей, и теперь это дело поставлено на телевизионные рельсы.
Диалог каждый раз ведется на определенную проблемную тему, на которую указывают сами потребители посредством интерактивного сайта potrebitel.kz. Собрав все жалобы казахстанцев на просроченные медикаменты, продукты питания, некачественную технику и многое другое, Светлана Юрьевна прямо в студии предъявляет все претензии ответственным лицам. Последним, кстати говоря, уйти от ответа никак не удается. В этом авторам телешоу, к слову, помогает законодательство. Отказ же от участия уже ставит на репутации компании жирное пятно.
– 8-я статья закона о защите прав потребителей дала нам возможность прежде всего обратиться в государственные органы, – рассказала Светлана Романовская. – То есть мы не отрываемся от жизни. И интерес потребителей, и добросовестных предпринимателей, и та статья, которую необходимо было реализовывать государственным органам, – все это сподвигло на то, чтобы были выделены государственные средства для создания этой передачи.
Помимо ведущей и «ответчиков-производителей», основным действующим лицом передачи являются общественные контролеры, которые, с одной стороны, должны строго выявлять недостатки, с другой – не гнобить понапрасну отечественных производителей. Поэтому на отбор общественных контролеров создатели передачи делают особую ставку.
Создавая передачу, ее авторы столкнулись еще и с тем, что многие производители пытаются использовать ситуацию в свою пользу, т.е. для пиара собственных торговых марок в эфире.
– На уже прошедших съемках я вызвала прямо бурю негодования у представителя одной из компаний, – рассказывает Светлана Романовская. – Он думал, раз его позвали, то и говорить в передаче будет только он и только то, что ему хочется. Но это ведь не трибуна, это передача, которая дает потребителю возможность сделать осознанный, правильный выбор. А если вы хотите рекламу, то заказывайте в рекламной службе и платите за это деньги.
Основной же целью телепроекта является «раскачка» потребителя на борьбу за свои права. Кроме того, создатели «Права на качество» надеются, что, узнав информацию из первых уст, потребитель сможет ею воспользоваться и улучшить качество своей продукции. А на экраны скоро выйдут первые выпуски, которые будут посвящены качеству отопительного сезона, мошенничеству на рынке автострахования.
Передача представляет собой ток-шоу, куда «на допрос с пристрастием» вызываются отечественные производители товаров и услуг. Ведущей нового проекта будет депутат мажилиса и председатель Лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская. Как известно, Романовская давно поднаторела в разоблачении недобросовестных производителей, и теперь это дело поставлено на телевизионные рельсы.
Диалог каждый раз ведется на определенную проблемную тему, на которую указывают сами потребители посредством интерактивного сайта potrebitel.kz. Собрав все жалобы казахстанцев на просроченные медикаменты, продукты питания, некачественную технику и многое другое, Светлана Юрьевна прямо в студии предъявляет все претензии ответственным лицам. Последним, кстати говоря, уйти от ответа никак не удается. В этом авторам телешоу, к слову, помогает законодательство. Отказ же от участия уже ставит на репутации компании жирное пятно.
– 8-я статья закона о защите прав потребителей дала нам возможность прежде всего обратиться в государственные органы, – рассказала Светлана Романовская. – То есть мы не отрываемся от жизни. И интерес потребителей, и добросовестных предпринимателей, и та статья, которую необходимо было реализовывать государственным органам, – все это сподвигло на то, чтобы были выделены государственные средства для создания этой передачи.
Помимо ведущей и «ответчиков-производителей», основным действующим лицом передачи являются общественные контролеры, которые, с одной стороны, должны строго выявлять недостатки, с другой – не гнобить понапрасну отечественных производителей. Поэтому на отбор общественных контролеров создатели передачи делают особую ставку.
Создавая передачу, ее авторы столкнулись еще и с тем, что многие производители пытаются использовать ситуацию в свою пользу, т.е. для пиара собственных торговых марок в эфире.
– На уже прошедших съемках я вызвала прямо бурю негодования у представителя одной из компаний, – рассказывает Светлана Романовская. – Он думал, раз его позвали, то и говорить в передаче будет только он и только то, что ему хочется. Но это ведь не трибуна, это передача, которая дает потребителю возможность сделать осознанный, правильный выбор. А если вы хотите рекламу, то заказывайте в рекламной службе и платите за это деньги.
Основной же целью телепроекта является «раскачка» потребителя на борьбу за свои права. Кроме того, создатели «Права на качество» надеются, что, узнав информацию из первых уст, потребитель сможет ею воспользоваться и улучшить качество своей продукции. А на экраны скоро выйдут первые выпуски, которые будут посвящены качеству отопительного сезона, мошенничеству на рынке автострахования.
Константин КОЗЛОВ, Алматы
Источник: www.liter.kz