На барахолке по-прежнему продолжается снос рынков с красной линии. Власти города заявили, что в следующем году на месте вещевого рынка начнется строительство торгово-транспортного коридора.
Словосочетание «красная линия» в последнее время стало популярным. Мы решили выяснить, где именно она проходит. В акимате разъяснили, это воображаемая линия, определяется с учетом развития дорожной сети и обеспечения безопасности при различных ЧП. Ее ширина — 130 метров. Или по 65 с каждой стороны улицы Северное кольцо. Политолог Борихан Нурмухамед действия акимата понимает. Единственные, кто пострадает при перестройке барахолки — хозяева рынков. Но им, по мнению политолога, надо понимать всю меру ответственности.
Борихан Нурмухамед, политолог:
Здесь надо иметь в виду, что большая ответственность за все происходящее ложится на хозяев рынков, которые должны обеспечивать и пожарной безопасностью и поступления в налоговый бюджет и создания соответствующих условий для организации торговли. Я думаю, не каждый эту ответственность ощущает.
Между тем, снос рынков на барахолке уже идет полным ходом. Первыми под разбор попали базары «Арал», «Евразия» и «Улыгер». Вокруг этих рынков по-прежнему выставлено оцепление, однако большинство торговцев уже вывезли свой товар, и прорваться на прежние рабочие места больше не пытаются.
И от повторного пожара едва ли защищены. Но страховаться торговцы не спешат. Да и сами страховые компании не заинтересованы в этом сегменте.
Сергей Лаврентьев, заместитель председателя правления страховой компании:
Страховые компании не хотят нести риски, либо у них есть второй путь поднимать цены за страховку. Мы можем застраховать теоретически все, но цена страховки будет очень большой. И на это уже не может решиться и пойти сам страхователь, то есть сам владелец киоска, контейнера или рабочего места. Цена страховки адекватна риску существующему, а риск он все увеличивается и увеличивается.
На месте хаотичной барахолки власти Алматы планируют построить современный торгово-транспортный коридор. Дорогу к нему проложат уже в следующем году. Из 28 действующих рынков 11 реконструируют. Все остальные — снесут.
Жанат Айтлеу, первый заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства акимата г. Алматы:
В пределах красных линий будет реконструироваться улица Северное кольцо, где будет десять полос для движения автомобилей. 8 полос — 4 в одно, 4 полосы для транзитного транспорта, и две полосы по обе стороны дороги, дублирующие улицы, это для обслуживания рынков, находящихся по улице Северное кольцо.
Тем временем в департаменте по ЧС Алматы заявили, что выявили более 320 нарушений правил противопожарной безопасности. Практически на всех базарах вещевого рынка.