АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

На модернизацию казахстанских аэропортов потратят 160 млрд тенге

570nj1245wxxАэропорты Казахстана ждет модернизация. Накануне об этом в Астане рассказали представители компании «Airport Management Group», которой принадлежат пакеты акций 6 воздушных гаваней страны, сообщает 31 канал. На эти цели потратят порядка 160 миллиардов тенге.

Ряд аэропортов Казахстана в ближайшие два года подвергнут масштабной модернизации. Об этом в Астане заявили представители «Airport Management Group». В данный момент пакеты акций 6 воздушных гаваней страны переданы в доверительное управление компании.

Известно, что порядка 167 миллиардов тенге будут затрачены на крупные проекты по реконструкции взлетно-посадочных полос, пассажирских терминалов и аэродромной инфраструктуры в аэропортах Астана, Петропавловск, Костанай, Шымкент и Кызылорда. Подтянут и качество обслуживания.

«Что касательно сервиса внутри аэропорта, меняется подход, делается более коммерциализированным. Внедряются концессии, внедряются жесткие требования внутри аэропорта ко всем участникам коммерческой деятельности, особенно связанной с обслуживанием пассажиров. И эти требования будут соответствовать ожиданиям пассажиров», — сообщил заместитель генерального директора ТОО «Airport Management Group» Аскар Муратбаев.

По мнению участников брифинга, аэропорт Астаны уже давно достиг своей максимальной производственной мощности. Да и критики хоть отбавляй. В частности, градоначальник Адильбек Джаксыбеков ранее высказывал свое резкое мнение. Акима возмутили огромные очереди при прохождении паспортного контроля, сбои в программах, завышенные тарифы на услуги. Солидарны с Адильбеком Джаксыбековым и рядовые астанчане.

Назвать Айдына Байгожанова заядлым путешественником сложно, однако по роду своей деятельности ему приходится часто совершать перелеты по стране. В отдельных регионах состояние аэропортов настолько убогое, что показать иностранцу стыдно, шутливо рассказывает Айдын. Столичной воздушной гавани, по его мнению, пока так же далеко до европейского стандарта. Вечно снующие таксисты, космические цены на еду и грубый персонал.
«Даже самые простые вещи — разгрузка багажа. Если у нас можно минут сорок ждать, то в Европе это гораздо быстрей делается, хотя там пассажиропоток гораздо выше», — говорит Айдын Байгожанов.

Плюсы есть, но их не так много. К примеру, бесплатный Интернет и отсутствие загруженности в залах ожидания — больше похвастать нечем, говорит Айдын. Да и модернизация — дело настолько щепетильное, что без грамотного управленца и заоблачные суммы не помогут.