[:ru]
В такую сумму обойдется новая государственная программа инфраструктурного развития до 2025 года
Об этом в ходе заседания правительства во вторник, 22 октября, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
— «Новая госпрограмма направлена на создание транспортной инфраструктуры, которая будет комфортной и доступной для населения, повысит мобильность, производительность труда и качество жизни. Общий объем финансирования новой госпрограммы до 2025 года составляет 6,598 трлн тенге, из которых: 58% (3,794,6 трлн тенге) – это средства республиканского бюджет; 11% (715,3 млрд тенге) – средства местных бюджетов; 26% (1, 759 трлн тенге) – по механизму государственно-частного партнёрству (ГЧП) и частные инвестиции; 5% (329,6 млрд тенге) – собственные средства национальных и государственных компаний, — сообщил министр.
В рамках новой программы для развития автодорожной инфраструктуры планируется реконструкция 10 тыс. км и ремонт 11 тыс. республиканской сети, ремонт 27 тыс. км местной сети. Также планируется строительство и модернизация порядка 133 автостанций, автовокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.
В железнодорожной отрасли планируется модернизация участка Достык-Мойынты и электрификация участка Мойынты-Актогай.
Для развития малых воздушных линий планируется строительство 16 аэродромов. В сфере водного транспорта планируется приобретение 48 судов, в том числе 6 торгового флота и проведение капитального ремонта шлюзов.
В результате 100% автодорог республиканского значения и 95% дорог областного и районного значения должны быть приведены в хорошее и удовлетворительное состояние. Самоокупаемость платных автодорог вырастет с 0,7 тыс. (11%) до 11,7 тыс. км (45%). Рост железнодорожного транзита составит 49% (с 18 до 26,9 млн тонн), рост контейнерного железнодорожного транзита — с 825 тыс. до 1,661 млн двадцатифутового эквивалента. Перевозка пассажиров вырастет на 35% с 8,1 до 11 млн человек в год, в том числе транзитных в 2,2 раза с 1 до 2,2 млн человек.
— Реализация новой госпрограммы «Нұрлы жол» позволит создать 551 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных; увеличить производительность труда на 20% к уровню 2019 года с 8,7 до 10,4 млн тенге на человека; увеличить доходы от транзита 61% с $2,4 до $4,2 млрд в год», — отметил Атамкулов.
По информации министерства, в рамках новой программы планируется выделить 657 млрд тенге на приобретение 600 пассажирских вагонов и 144 отечественных локомотивов. Это снизит уровень износа пассажирского парка до 40% (-5% к уровню 2020 года), тягового подвижного состава до 58% (-9%) и магистральной железнодорожной сети до 49% (- 5%).
Министр также подчеркнул, что благодаря реализации первой программы «Нурлы жол», за последние 5 лет в развитие транспортной отрасли инвестировано порядка 5,8 трлн тенге, их них 44% составили государственные средства и 56% — профинансировано с участием частного сектора, в том числе через механизм государственно-частного партнерства.
В разрезе отраслей транспорта наибольший объем инвестиций приходится на автодорожные и железнодорожные проекты – 37% (2,158 млрд тенге) и 40% (2,31 млрд), соответственно.
По сравнению с 2014 достигнуты такие показатели: доля транспорта в ВВП выросла с 7,9% до 8,2% в 2018, а по итогам 2019 ожидается на уровне 8,3%; создано более 400 тыс. рабочих мест; производительность труда выросла в 1,7 раз и с 5,1 млн до 8,7 млн тенге на человека. Общий транзит контейнеров вырос в три раза — с 271 тыс. до 825 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте; доход от транзита вырос в 4,3 раза — с 180 млрд до 782,4 млрд тенге; объем транзита грузовых автоперевозок вырос в полтора раза — с 1,3 млн тонн до 1,8 млн тонн.
Арина Горбунова
https://forbes.kz/process/economy/na_novyiy_nurlyi_jol_hotyat_potratit_66_trln_tenge/
[:]