Недавно по поручению президента был открыт единый контакт-центр по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей. Как отмечает Уполномоченный по права ребенка в РК Диана Закиева, линия стала одним из важных инструментов профилактики детского насилия, информирует Altyn-orda.kz со ссылкой на BaigeNews.kz.
Детский омбудсмен отметила, что телефон доверия «111» был открыт в сентябре и уже работает в расширенном формате, как государственный единый контакт-центр.
“За этот месяц было обработано более 2,5 тысяч обращений, в том числе по семейно-бытовому насилию. В новом законопроекте по защите прав женщин и безопасности детей закрепляются соответствующие поправки”, — сказала Закиева.
Как отметила Закиева, телефон доверия работает в круглосуточном режиме. Звонок для городских номеров и всех сотовых операторов Казахстана является бесплатным. Операторы, юристы, психологи службы оказывают комплексную помощь по принципу «здесь и сейчас» с индивидуальным подходом, одновременным подключением всех необходимых государственных органов и служб в соответствии с законодательством Казахстана.
«Если вы видите семью, ребенка в сложной жизненной ситуации, нужна помощь в решении сложностей в получении государственных услуг и пособий, лечения, нужна информационная помощь по вопросам детей, знаете о фактах бытового насилия, ваш ребенок столкнулся с буллингом, видите угрожающую жизни и здоровью ребенка ситуацию, небезопасную инфраструктуру, звоните на «111», — сказала детский омбудсмен.