АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

На улицах Шымкента появился «Вкуснябус»

339c004f8773bf91eca5a0d4dd8af2f8-smallКухню на колесах в административном центре Южно-Казахстанской области открыли индивидуальные предприниматели Артем и Ольга Орлянские.

В понедельник, 13 апреля, в Шымкенте в режиме стресс-теста отработала кухня на колесах «Вкуснябус». За полдня работы услугами «мобильного кафе» воспользовались более 70 человек. Сейчас «Вкуснябус» работает в штатном режиме, обслуживая каждый день в среднем 100 клиентов.

— Это первый подобный фургон в Шымкенте. Практически все клиенты радуются, как дети, когда получают в руки «вкусняшки», желают нам удачи и процветания. Однако нам никто не верит, что мы из Шымкента — думают, что из России, — рассказал Forbes.kz Артем Орлянский, местный фотограф, решивший вместе с супругой открыть кухню на колесах.

Артем и Ольга любят вкусно готовить и вкусно поесть. Путешествуя по миру, они в разных странах пробовали «вкусности» и жалели, что в родном Шымкенте не могут купить такое же.

— Один из наших любимых каналов — это «Телекафе», — рассказал Орлянский. — В начале прошлого года мы увидели там американские кухни на колесах, нам этот формат понравился, и появилась идея открыть нечто подобное. Но идея оставалась идеей до тех пор, пока наша знакомая не рассказала, что видела в Алматы food truck (американское название кухни на колесах). Ее рассказ нас воодушевил, и мы начали разрабатывать бизнес-план, искать название для проекта.

Первоначальный план предполагал, что супруги вложат в проект $15 тыс., но они «просчитались».

— Мы могли стартовать и с $15 тыс., но мой перфекционизм и нежелание мириться с устоявшимся подходом к делу (мол, для Шымкента сойдет) заставили нас вложить более $20 тыс. Большую часть от первоначально заложенной суммы мы взяли взаймы, вторая часть денег – это то, что смогли скопить за прошлый год. Почти 70% средств ушло на приобретение грузовика и его переоборудование, остальные были потрачены на закуп кухонного оборудования и сырья. При оптимистичных прогнозах мы должны выйти в чистый плюс через год, — дал расклад Артем.

30c213dc8d5731954a077cfbd53875e5-small

Он также рассказал, что над меню «Вкуснябуса» им пришлось поломать голову: ведь основная часть населения Шымкента – люди консервативные, поэтому рискованно стартовать с чего-то кардинально нового.
Кое-что из меню «Вкуснябуса».
— Мы приняли решение начать с самого простого, с того, что любят практически все. На данный момент изготавливаем мягкое мороженое с обширным ассортиментом вкусов, бельгийские вафли с разными топингами и добавками, кофейные напитки, коктейли. В планах — продавать пончики, клаб-сэндвичи, саб-сэндвичи, популярный итальянский десерт «Джелато», сорбеты, — перечислил владелец кухни на колесах.

Семейная пара решила сразу сделать ставку на качество. Это, естественно, повлияло на цену продукции. Так, для мягкого мороженого они закупают импортные ингредиенты, поэтому лакомство стоит в два раза дороже, чем у других продавцов.

– Мы очень серьезно подошли к калькуляции, просчитали все мелочи вплоть до того, сколько выдавать бумажных салфеток, стоимость которых доходит до 0,7 тенге. Тем не менее, мы смогли выдержать среднерыночные цены на подобную продукцию, — заверяет Артем.

К выбору названия предприниматели тоже подошли основательно. Изначально проект должен был называться «DamdiBus»: damdi с казахского переводится как вкусный, bus с английского – как автобус. Но «бас» с казахского переводится как «голова», что придавало названию ненужные ассоциации.

– Тем не менее, мы смирились с этим каламбуром, «DamdiBus» звучало неплохо, да и окружающие утверждали, что это хорошее название. Разработали фирменный стиль, но сомнения все равно оставались, – признался предприниматель. – Я продолжал интересоваться мнением знакомых по поводу названия проекта. И вот мой одноклассник, прочитав название, ляпнул: «Вкуснябус». Меня сразу это слово зацепило, я его вынес на рассмотрение нашей фокус-группы, им новое название тоже понравилось. После этого мы переделали дизайн нашей кухни на колесах.

Сейчас по Шымкенту курсирует один «Вкуснябус». Клиентов обслуживают сами супруги Орлянские. В планах у них – запустить еще несколько фургонов со «вкусностями», а потом разработать и продавать собственную франшизу.

Татьяна Трубачева
главный редактор Forbes Woman и Forbes Life