АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Насколько изменились настроения граждан в 2020 году?[:]

[:ru]

Насколько изменились настроения граждан в 2020 году? Или точнее насколько они стали больше жаловаться?

Если брать жалобы в госорганы, то за полгода пока нет статистики, а за первый квартал 2020 года 40 676 жалоб – это на уровне 2018-2019 годов, когда было 163 и 172 тысячи жалоб в год. То есть основная масса жалоб пошла во втором квартале.

Особо надо обратить внимание на то, что главной темой жалоб стало «Об обжаловании решений и действий (бездействий) органов государственной власти и должностных лиц» — в 2019 году эта тема заняла всего 31,9% всех жалоб. Это говорит о том, что государственная система не работает так как нужно гражданам.

Для сравнения приведу еще данные – за первое полугодие 2020 года в общественные приемные партии «Нур Отан» обратилось в 3,6 раза больше людей, чем за первое полугодие 2019 года. Это 224 тысячи человек. То есть вот настолько у людей выросли жалобы и запросы. 80% обращений связаны с карантинным режимом, что очень важно.

При этом в основном обращаются социально уязвимые слои населения:
• 67% — женщины;
• 51% — люди среднего возраста от 30 до 44 лет, от 45 до 60 лет – 26,7%, старше 60 — 16%, от 18 до 29 лет – 6,3%.
• 35,2% многодетные и неполные семьи,
• 20,8% лица с особыми потребностями и пенсионеры.

Большинство 56% (126,4 тыс.) вопросов решено положительно, 42% (92,9 тыс.) дано разъяснение и 2% (4,8 тыс.) находятся на исполнении.

Что в общем итоге? К каким выводам можно прийти:
1. Государственный аппарат сам служит своими действиями источником самого большого количества жалоб
2. Основная масса жалоб граждан пришлась на второй квартал и по всей видимости количества жалоб в течение года будут расти
3. Если граждане не находят отклика в госорганах, они идут в общественные структуры и в первую очередь в «Нур Отан»
4. В целом 2020 года даст намного больше и жалоб и социального недовольства, чем 2019 год.

Источник: https://t.me/geo_2019
Автор: Марат Шибутов

[:]