[:ru]
Широкий общественный резонанс обрело дело об изнасиловании пассажирки поезда «Тулпар-Тальго» двумя проводниками. Сейчас казахстанцы поднимают вопрос о женских купе в вагонах, высказывая мнения «за» и «против» подобного нововведения, передает NUR.KZ.
Еще в прошлом году сообщалось, что в казахстанских поездах могут появиться женские купе. Подобную поправку хотели внести в закон по вопросам транспорта.
Одна из пользовательниц Казнета по имени Сабина на своей странице в Facebook посвятила пост этой теме.
«Требовать внедрить «женские» вагоны — это бред. Это не женщин надо изолировать, а насильников. Не женщин надо рассовывать в спецвагоны, а насильников в спецучреждения. Не женщины должны менять свои порядки в поездке, а компания-перевозчик», — заявила казахстанка.
Сабина утверждает, что это было бы самым простым решением для изоляции представительниц прекрасного пола под прикрытием якобы их защиты.
«Нам нужно добиваться того, чтобы женщины в любых вагонах были в безопасности. А вагонов на всех не напасешься. Нам нужна цивилизованная железная дорога», — заявила она.
Под этой записью в соцсети можно увидеть различные комментарии. Некоторые девушку поддержали, другие же посчитали, что такой вариант поездки для женщин будет действительно более удобным.
«Согласна с вами — это бредовая идея. И начинать нужно с другого. Только, боюсь, полстраны посадят. Точнее, оштрафуют и отпустят восвояси. У нас за вымогательство и кражу скота больше сажают, а за изнасилование (если докажут) — менее», — написала одна из пользовательниц.
«Да-да-да, женские вагоны, женские парковки, женские магазины с женской паранджой, женское время суток, высунетесь — изнасилуют и убьют», — иронично заметила другая.
«С одной стороны понятно, что это путь к изоляции и парандже, а с другой, черт, я б не отказалась от такого вагона»,
«В рамках имеющегося отношения к женщинам со стороны вообще рандомных мужчин, со стороны полиции, проводников и прочее, женские вагоны — это выход. То есть, ждать пока что-то изменится в стране, — можно и не дождаться. А так-то оно спокойнее», — пишут женщины.
Поступают предложения и от представителей сильной половины человечества. Так, по мнению одного из казахстанцев, нужно устанавливать камеры видеонаблюдения в поездах, а мужчин, по их мнению, порой обвиняют в домогательствах безосновательно.
«Мужчина сел в купе с девушкой, а по приезду на место назначение, девушка пошла в полицию и написала заявление, что попутчик ее изнасиловал. Хотя мужчина ее пальцем не тронул. Что делать парню и как защититься от таких обвинений? Точнее, как можно доказать свою невиновность?
В связи с этим, хотелось бы пожелать КТЖ организовать (или создать) раздельные вагоны для мужчин и женщин, а также круглосуточное видеонаблюдение по всем вагонам. Иначе подставить человека в нашей стране с неидеальной правовой системой, не проблема. Как говорится, «был бы человек, а статья найдется»», — написал алматинец на своей странице в Facebook.
Кстати, буквально накануне после вынесения приговора проводникам обещание об установке видеокамер в вагонах дал управляющий директор — главный инженер АО «НК «КТЖ» Батыр Котырев.
Между тем, согласились с вышеизложенной позицией казахстанца большинство мужчин-комментаторов. Они заявили, что «женщины разные бывают» и кто-то из них готов пойти на ложные обвинения в изнасиловании.
«Сегодня мы, мужчины, можем попасть в очень неприятное и неприглядное положение, да и вообще — в тюрьму, если хотите. Обоюдно желаемый ночной секс может легко превратиться утром в обвинение в изнасиловании, и неважно, будь это квартира, номер в отеле или даже купе в поезде», — заявил юзер.
Женщины под этим постом высказывались, что раздельные купе нужны и приводили в пример зарубежный опыт.
Пока этот вопрос на официальном уровне не решен. Люди продолжают спорить о целесообразности подобных идей в Казахстане.
Напомним, на днях в Костанае озвучили приговор двоим проводникам, которых признали виновными в изнасиловании пассажирки. Они получили срок 2,5 года лишения свободы каждому.
Данный вердикт всколыхнул общественность и заинтересовал главную транспортную прокуратуру. После чего была подана апелляция.
Ранее замглавы правления АО «НК Казахстан Темир Жолы» Канат Альмагамбетов публично принес извинения.
[:]