АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Новости В Петербурге продолжилась акция водителей-дальнобойщиков

В Санкт-Петербурге около 9 часов вечера во вторник завершилась акция водителей-дальнобойщиков, протестовавших против системы оплаты проезда по федеральным трассам для 12-тонных грузовиков «Платон». Подробности сообщает Татьяна Вольтская. 

Акция «Улитка» началась с утра, около 300 грузовых фур и столько же легковых автомобилей двигались по Софийской улице со скоростью 5-10 километров в час. Сначала сотрудники ГИБДД пытались останавливать машины, хотели разбить колонну, но это им не удалось – мгновенно скапливалась пробка, так что, в конце концов, стражи порядка сами понуждали водителей грузовиков двигаться, а не стоять. 

В середине дня был утроен народный сход, участники которого зажгли автомобильные покрышки и приняли решение двигаться к Смольному. Колонна ехала по Октябрьской набережной, но у моста фуры, которым въезд в центр города запрещен, вынуждены были остановиться. После долгих переговоров с сотрудниками ГИБДД около 20 легковых автомобилей приехали к Смольному, чиновники обещали, что пообщаться с водителями выйдет вице-губернатор Николай Боднаренко. Водители ждали долго, но никто к ним так и не вышел. Это укрепило решимость протестующих 29 ноября построиться в колонну и ехать на Москву.

Говорит координатор движения «ТИГР» 8 Александр Расторгуев.

— Мы не хотели просить городских чиновников что-то решить – мы понимаем, что эти проблемы решаются не в Петербурге. Но мы думали, может, губернатор или кто-то из вице-губернаторов нас выслушает, согласится написать обращение в Москву, поддержать нас против «Платона». Но они нас не слышат. И это очень плохо. Мы хотим напомнить, что Петербург – это город революций. Но на площадь Диктатуры Пролетариата мы приехали не затем, что бы делать революцию, а чтобы сказать – все может кончиться очень плохо – диктатурой пролетариата.
 
Александр Расторгуев рассматривает поездку протестующих к Смольному как демонстрацию силы и решимости стоять до конца. Он также подчеркивает, что пока требования дальнобойщиков остаются сугубо экономическими – отменить систему «Платон», но не исключает, что если чиновники будут по-прежнему упорствовать, то протест понемногу может приобрети политический характер.

http://www.svoboda.org/archive/radio-svoboda-news/latest/16564/16564.html?id=27384937