Во многих странах видеорегистратор давно стал панацеей от коррупции на дорогах. Установленный в автомобиле прибор беспристрастно фиксирует с помощью аудио- и видеосъемки любое нарушение, в том числе и дачу взятки инспектору дорожной полиции. И, самое главное, эта запись позже в суде является неоспоримым доказательством. Однако в Казахстане материалы видеорегистраторов зачастую не признаются судом как доказательство.
Как пояснил «ОКО» зампред Комитета дорожной полиции Марат Жумагулов, согласно статье 604 Кодекса РК об административных правонарушениях в качестве доказательства признаются сведения только тех видеорегистраторов, которые получили сертификацию соответствия в Комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий.
— А записи с сотовых телефонов и видеорегистраторов, не имеющих сертификаты, не могут рассматриваться в суде как доказательство, — пояснил М. Жумагулов.
В то же время, как признал сам зампред КДП, большинство видеорегистраторов в Казахстане не подлежат обязательной сертификации и реализуются как товары народного потребления. Но как же в этом случае получить сертификат и на какие устройства — это уже вопрос в Министерство индустрии, пояснили в КДП.
Получается, покупая аппаратуру без сертификата, мы на самом деле приобретаем обычную игрушку. Разъяснить эту неоднозначную ситуацию относительно применения видеорегистратора мы попросили бывшего замначальника дорожной полиции, а ныне директора НИЦ «Безопасность дорожного движения» Александра Полонского. По словам эксперта, запись видеорегистратора в любом случае является доказательством и должна рассматриваться судом.
— Согласно административному и уголовному законодательству доказательством являются любые фактические данные, в том числе аудио- и видеоматериалы, — пояснил Александр Полонский. — Где это видано, чтобы покупатель приобрел в магазине видеокамеру и пошел ее регистрировать. Это немыслимо.
Стоит отметить, что ни один закон в стране сейчас не регламентирует нюансы применения видеорегистратора. В Комитете дорожной полиции также сообщили, что никаких законодательных изменений по этому вопросу в ближайшее время не планируется.
Тем временем в общественном объединении «Казпотребнадзор» считают необходимостью законодательно прописать разрешение на установку и эксплуатацию видеорегистраторов.
— Данные с видеорегистратора должны выкладываться в общедоступный «файлоприемник» на портале электронного правительства РК, — считают в общественном объединении. — Дознаватели УДП, судьи и прокуроры должны использовать видеоматериалы при принятии процессуальных решений. Предварительно на законодательном уровне необходимо признать видеоматериалы с портала законными вещественными доказательствами. В качестве доказательств могут служить видео с приборов, прошедших специальную государственную регистрацию и госконтроль, опломбированные и защищенные от подделки.
Стоит отметить, что видеорегистратор ценен еще тем, что руководство дорожной полиции может с его помощью контролировать действия своих подчиненных. Что, конечно, эффективно способствует снижению поборов на дороге. В последние годы дорожная полиция повсеместно оснащает свои служебные автомобили видеорегистраторами. По данным КДП, в прошлом году таким оборудованием были оснащены более 500 автомобилей, в течение этого и последующего года ими будут оборудованы все 1153 автомобиля дорожной полиции.
Но, несмотря на контроль начальства, гаишники и здесь находят лазейку для взяток. Как заявил аким Алматы Ахметжан Есимов, сотрудники дорожной полиции города попросту саботируют установку видеорегистраторов в служебных автомобилях. По его словам, они выводят видеокамеры из строя, заклеивают объективы жевательной резинкой и… продолжают брать взятки.
Еще одно техническое ноу-хау, которое обещает снизить поборы на дорогах, — установка в автомобиле полицейских POS-терминалов, чтобы водители-нарушители на месте оплачивали штраф. Но, как сообщил «ОКО» зампред КДП Марат Жумагулов, на сегодня дорожная полиция POS-терминалы не использует. «В настоящее время в целом не определен механизм и порядок взимания штрафа на месте совершения правонарушения субъектами административной практики (касается всех контролирующих органов), — пояснил М. Жумагулов. — Также остаются нерешенными проблемы оплаты трафика связи и взимания комиссионных за транзакцию».
Выходит, новые технологии, эффективно использующиеся во многих странах, у нас дают осечку? Но однозначно, что применению беспристрастной техники препятствует человеческий фактор. К примеру, разрешительные преграды для съемки с видеорегистратора на руку некоторым инспекторам, которые продолжают безнаказанно самовольничать и собирать «дань» на дорогах.
Недавно новый метод борьбы с коррупцией на дорогах, не связанный с использованием технических новинок, инициировал «Казпотребнадзор». Общественники предложили дорожной полиции материально поощрять автовладельцев, предоставляющих записи с видеорегистратора с нарушениями других участников движения. При этом «помощникам» предложили выплачивать вознаграждение в размере 50% от суммы взимаемого штрафа.
Мы обратились с запросом в Комитет дорожной полиции о том, как они восприняли эту инициативу общественников. Однако КДП ничего путного не ответил, заявив, что «приветствует активную гражданскую позицию населения».
Вместе с тем КДП заверил, что им принимаются системные меры по бескомпромиссной борьбе с коррупцией в дорожной полиции. Так, в 2012 году было проведено 814 негласных проверок своих рядов. По их результатам наказано 154 сотрудника, из них 14 руководителей различного уровня.
А сейчас, напомним, в Мажилисе находится законопроект «О дорожном движении». Надеемся, что законотворцы внесут предложения по действенным механизмам борьбы с коррупцией на дорогах. В том числе и с использованием технических достижений цивилизованного мира.
Асет СЫЗДЫКОВ
Астана
Ситуация в Актюбинской области. Видеорегистратором по коррупции
На дорогах Актюбинской области скоро начнут курсировать более 30 автомашин дорожных полицейских с видеофиксаторами. Устройства позволят фиксировать нарушения, а также должны сократить количество взяток на дорогах.
По поводу этих нововведений в работе дорожных полицейских «ОКО» поведал заместитель начальника УДП ДВД Актюбинской области Ерлан Алтынбаев.
— Мы приобрели 34 видеорегистратора, уже в апреле будем устанавливать их на автомашины дорожных инспекторов. Камера будет снимать разговор водителя с инспектором в салоне автомашины и перед ней. Это сократит количество взяток.
— А если завтра видеофиксатор залепят жвачкой или выведут из строя другим способом? — интересуется корреспондент.
— И такое может произойти. Я сомневаюсь, что в стране единственные взяточники — дорожные полицейские… Одно время мы привлекали к уголовной ответственности инспекторов дорожной полиции, кто дает взятки. И что? Теперь просто взятки открыто никто из них не предлагает.
— Какая зарплата должна быть у инспектора, чтобы он не соблазнялся «заработать» на стороне?
— 200 тысяч тенге в месяц, — заявил Ерлан Алтынбаев. — За такую ежемесячную сумму они смогут приобрести жилье в кредит, обучать детей. Сейчас инспектора получают по 70-80 тысяч тенге в месяц. Причем трудятся довольно не в простых условиях. Так, бронежилет со снаряжением весит 10 килограммов, а инспектор носит его почти весь день. Когда заработную плату повышали, ответственность сотрудников значительно увеличивалась и такой фактор, как коррупция, искоренялся.
— К Вам лично обращаются с жалобой на то, что сотрудники дорожной полиции берут взятки?
— Когда мы с женой ходим в гости, нам часто говорят, что инспекторы берут взятки. Я всегда отвечаю: «А вы не давайте, платите штрафы государству!»
— Недавно видеокамеры установили на перекрестках города. Насколько эффективно это позволит уменьшить количество нарушений на дорогах?
— Видеонаблюдение установили на больших перекрестках с 2-полосным движением в обе стороны. Это четыре точки в городе. В первом полугодии 2013 года мы запустим процессинговый центр стоимостью 61 миллион тенге. Он будет фиксировать каждое нарушение в местах установки видеокамер — пересечение автомашиной стоп-линии, превышение скорости, вождение с непристегнутым ремнем и другие нарушения. Это создаст неотвратимость наказания, кто бы ни сидел за рулем, чья бы ни была автомашина. Фото нарушителей вместе с административными протоколами положат в конверты и направят по месту прописки владельцев автомашин. Пока процессингового центра нет, сотрудники полиции фиксируют нарушения с помощью видеокамер в режиме онлайн и сообщают о них ближайшему дорожному полицейскому. Тот останавливает машину и предъявляет претензии водителю.
Корреспондент «ОКО» попыталась получить статистику коррупционных преступлений, совершенных актюбинскими гаишниками. Для этого обратилась в центр правовой статистики Актюбинской области. Интересовали вопросы: сколько за прошлый и нынешний год сотрудников дорожной полиции привлекли к ответственности за коррупцию и превышение власти. Скоро из управления правовой статистики последовал ответ на запрос. В нем начальник бюджетного ведомства Мырзалин отметил: «на безвозмездной основе… обеспечивает правовой статистической информацией госорганы». Далее было отмечено, что «субъектами правовой статистики являются правоохранительные, судебные и иные госорганы, которые предоставляют правовую статистическую информацию уполномоченному органу».
При этом г-н Мырзалин «любезно» порекомендовал обратиться за информацией на сайт Верховного суда РК и Министерства МВД РК. Мы попытались найти сведения о гаишниках-коррупционерах там, но… Для доступа к информации сайта Верховного суда требуется номер дела, а на сайте МВД информация о таких сотрудниках ведомства вообще отсутствует.
Удивительно, что ведомства таких уровней игнорируют Конституцию РК. По статье 20 Основного закона нашей страны, не только журналист, а «каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом». Есть перечень сведений, составляющих государственные секреты. Но сведения о количестве коррупционеров и сроках, к которым они приговорены, не относятся к госсекретам. Так почему же о них молчат? По статье 2 «Закона о средствах массовой информации», «государственные органы обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации». То есть дать нашим читателям информацию, платно или за деньги, решать не чиновнику.
Полистав подшивки газет, нашла информацию, что в прошлом году бывшего сотрудника дорожной полиции приговорили за взятку к штрафу в 1000 МРП (1 миллион 618 тысяч тенге). В нынешнем году гаишники на взятках еще не попадались. Зато успели «засветиться» по статье «злоупотребление должностными полномочиями». Так, на сайте финпола опубликовано, что на трех инспекторов регистрационно-экзаменационного отдела управления дорожной полиции ДВД Актюбинской области возбуждено уголовное дело по статье 307 УК РК. Сотрудники дорожного ведомства три года подряд нарушали правила госрегистрации автотранспорта.
Татьяна ТОКАРЬ
Ситуация в ЮКО. Полицейский беспредел
30 января на совещании руководителей правоохранительных органов Генеральный прокурор РК Асхат Даулбаев огласил факты полицейского беспредела в Шымкенте.
По его данным, стражи порядка сфабриковали уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти. А также «состряпали» на частного предпринимателя административное — об управлении транспортным средством без государственного регистрационного номерного знака. Ни в чем не виновному гражданину грозил реальный тюремный срок. Но его спасла камера видеонаблюдения, зафиксировавшая весь «спектакль», ловко разыгранный стражами правопорядка.
Этот инцидент произошел 12 января в центре Шымкента на перекрестке Тауке хана и улицы Казыбек би. С 8 утра до 20 часов вечера личный состав взвода № 9 отдельной роты дорожной полиции обеспечивал безопасность дорожного движения в городе. Около 18:00 старший инспектор дорожной полиции лейтенант М. Мамедов, исполнявший обязанности командира взвода, без разрешения руководства повел за собой несколько полицейских на проспект Тауке хана.
В 19 часов 40 минут старший сержант А. Карсыбаев необоснованно остановил автомашину «Daewoo Leganza», следовавшую в сторону улицы Казыбек би. За рулем находился бизнесмен.
— Предъявите водительские права и техпаспорт, — обратился к нему сержант.
— По какому праву? — парировал водитель. — Я не нарушил ПДД.
Затем Мамедов махнул рукой находившемуся поблизости мужчине в гражданской одежде. Тот, пока полицейские вели переговоры с упрямым водителем, отвлекая его внимание, снял с «Daewoo» задний государственный номерной знак.
И тогда полицейские пошли ва-банк:
— Требуем предъявить документы, так как на машине отсутствует номерной знак.
Бизнесмен выскочил из машины и потерял дар речи, не обнаружив сзади номер. Мамедов тут же поручил сержанту Карсыбаеву составить протокол на нарушителя по ст. 470 ч. 1 и ст. 461 ч. 2 КоАП РК, что и было сделано. Далее последовала команда водворить автомашину нарушителя на штрафстоянку.
КТО СОРВАЛ ПОГОН У ЛЕЙТЕНАНТА?
Но и этих издевательств стражам показалось недостаточно, они решили отыграться по полной программе. М. Мамедов, сев в машину задержанного, отстегнул правый погон на форменной одежде со словами: «Так ты еще поднимаешь руку на стража правопорядка! Погоны у полицейского срываешь!»
Тут же был составлен акт об оказании лицу при исполнении служебных полномочий физического сопротивления.
Затем предпринимателя силой доставили в Аль-Фарабийский отдел полиции, куда Мамедов подал заявление и рапорт о сопротивлении, оказанном ему, представителю власти. Сержант Карсыбаев это подтвердил.
Через пять дней, 17 января Аль-Фарабийский ОВД возбудил в отношении предпринимателя уголовное дело по
ст. 321 ч. 1 УК РК — «Применение насилия в отношении представителя власти», предусматривающей наказание от штрафа до лишения свободы сроком до пяти лет. И оно ушло бы в суд, но предприниматель не сдавался и решил защитить свои права. Как только его отпустили из РОВД, сразу отправился в Аль-Фарабийскую районную прокуратуру и написал заявление о случившемся.
ВЫВЕЛИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ
По поручению прокурора района на место инцидента были направлены два прокурора. Они и обратили внимание на видеокамеру, установленную как раз напротив того места, где предпринимателя остановили «гаишники». Беспристрастная видеокамера зафиксировала тот самый момент, как снимали задние номера с авто предпринимателя и даже как дорожный полицейский сам отстегнул у себя погоны.
Виновные стражи дорог явно не ожидали такого поворота событий. Районная прокуратура отменила постановление РОВД о возбуждении уголовного дела на предпринимателя и внесла протест на незаконные постановления о привлечении его к адмответственности за отсутствие номерных знаков. Специализированный административный суд Шымкента отменил их. А 26 января прокуратура Аль-Фарабийского района возбудила уголовное дело на М. Мамедова и других сотрудников дорожной полиции по ст. 308 ч. 4 пп. «а, в» УК РК — «Превышение власти или должностных полномочий, совершенное с применением насилия или угрозы его применения в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или иных лиц». «Заигравшимся» полицейским грозит до 10 лет тюрьмы с лишением права занимать определенные должности и с конфискацией имущества.
4 февраля М. Мамедова задержали, суд санкционировал его арест. А его подчиненный А. Карсыбаев подался в бега. Ему заочно предъявлено обвинение, сержант объявлен в розыск. Расследованием громкого преступления занимается управление специальных прокуроров прокуратуры области.
Таким образом, достоянием общественности стали вопиющие факты о беспределе в дорожной полиции, о которых давно идут разговоры, однако публичной огласки они получили после визита в регион Генерального прокурора.
Татьяна КОРЕЦКАЯ
Ситуация в Карагандинской области. Кролики и удавы
По информации финпола Карагандинской области в течение последних двух лет не было возбуждено ни одного уголовного дела за коррупционные преступления в отношении сотрудников дорожной полиции. Как говорится, не пойман — не виноват. Но это еще не означает, что в этом отношении у нас все чисто.
Хотя бы возьмем самый последний свежий факт. В конце марта этого года дорожные полицейские Караганды все же оказались в центре внимания. Двое «гаишников» решили помочь своему знакомому, которому некий гражданин задолжал деньги. Они вместе с кредитором проследили за должником, который передвигался на автомобиле ВАЗ-2105 и, воспользовавшись удобным моментом, остановили его. Действовали инспектора бесцеремонно, непонятно на каком основании отобрав у водителя документы на машину. Последние тут же перекочевали в руки знакомого, получившего таким образом способ эффективного давления на должника: ты мне отдаешь деньги, а я тебе возвращаю документы. Да только результат такой «помощи» оказался совершенно другим.
Владелец автомобиля ВАЗа обратился в полицию и сообщил о том, что два инспектора дорожной полиции остановили его и, забрав документы на транспортное средство, передали их совершенно постороннему человеку.
Расследованием занялось Управление собственной безопасности ДВД области. В ходе служебной проверки данный факт подтвердился. В результате в отношении дорожных полицейских возбудили уголовное дело по статье 307 Уголовного кодекса РК — «злоупотребление должностными полномочиями».
Сейчас ведется следствие. Статья предусматривает за подобное деяние наказание в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода за период от четырех до шести месяцев. Инспекторов могут лишить права занимать определенные должности на срок до пяти лет, или лишить свободы на срок до четырех лет. Это как суд решит.
По большому счету невольно задаешься вопросом: как такое вообще могло быть? Видимо, потому, что любой водитель на дороге — это кролик, а дорожный инспектор — удав. Поэтому трасса для людей в погонах — способ получения дополнительного заработка. Сам я не имею автомобиля, поэтому в нюансах взаимоотношений водителей и гаишников особо не вдавался. Но однажды стал свидетелем вот такого инцидента. Как-то вместе со своим знакомым, который был за рулем автомобиля, следовал из Караганды в Темиртау. И вдруг на дороге возник человек в форме, который махнул жезлом.
— Вроде бы без превышения скорости едем, — удивился мой водитель.
Подчиняясь стражу порядка, он остановил машину. Подошел сержант полиции. Почему-то не представившись, потребовал водительское удостоверение. Получив его, стал внимательно изучать документ.
— В чем дело? — поинтересовался знакомый.
— Точно такая машина числится в угоне, — заявил полицейский.
Его работа проверять любой подозрительный автомобиль. Факт угона заинтересовал меня как журналиста — вдруг что-то интересное для публикации. Тут же показал сержанту удостоверение корреспондента нашей газеты.
— Что за угон произошел? — поинтересовался у него.
Полицейский среагировал самым неожиданным образом. Тут же вернул знакомому водительские права и благосклонно заявил:
— Можете ехать…
Когда проехали десять метров, обернулся назад. Гаишник почему-то сел в свой автомобиль, развернулся и на полной скорости стал отдаляться от нас.
— Странный инспектор, — заметил я.
Но опытный знакомый все объяснил.
— Так он здесь охоту вел…
— То есть?
— Во-первых, у него отсутствовал значок. Во-вторых, находился не в служебной, а, видимо, личной машине. Так что кроме формы да жезла ничего не подтверждало, что человек находился при исполнении служебных обязанностей. А когда увидел твою корочку, решил смыться от греха подальше. Вот такая дорожная история.
Анатолий ИНОЧКИН
Ситуация в СКО. Не на служебном авто
Сержант дорожной полиции прибыл на место нарушения ПДД на частном авто, которое припарковалось под знаком… запрещающим парковку. Раздраженный нарушитель попытался обратить внимание инспектора на этот факт, но тот и ухом не повел. В итоге оштрафованный водитель заснял это дело на камеру телефона и написал заявление в прокуратуру. Вспыхнул скандал, в результате которого инспектор лишился должности, а замкомандира батальона получил выговор.
«Инспектор заявил в свое оправдание, что нес службу в пешем порядке, и когда поступил тревожный сигнал, был вынужден «поймать» частника, — прокомментировала «ОКО» начальник пресс-службы ДВД СКО Мадина Балгашукова. — Вроде как, для пользы дела. Но закон — един для всех. Поэтому реакция оказалась столь жесткой, сколь и справедливой».
Кстати, подобная жесткость к нарушителям в собственных рядах дает неплохие результаты. Как сообщили в управлении дорожной полиции ДВД СКО, за весь прошлый и начало нынешнего года в ведомстве не было зафиксировано ни одного факта коррупционного преступления со стороны дорожных полицейских. В ходе минувшей аттестации, правда, пришлось распрощаться с 14-ю сотрудниками. А для профилактической работы, считают в УДП, все средства, даже самые неожиданные, — хороши.
«Так, для того чтобы молодые сотрудники быстрее и качественнее овладевали профессиональными навыками, создан и действует Совет наставников ДВД, — рассказала Мадина Балгашукова. — В Совет входят такие уважаемые наши аксакалы, как Адбрахман Токушев, Михаил Христолюбский, Василий Лахтиков, Евгений Райтенбах, — ветераны закреплены в качестве шефов за молодыми инспекторами. Причем это кураторство не ради галочки, оно действительно работает и приносит свои плоды».
Кроме того, в управлении в последние годы усилен квалификационный отбор кадров. Здесь прекратили порочную практику восстановления на службе сотрудников, уволенных из органов внутренних дел.
Руководители всех уровней персонально предупреждены об ответственности за состояние законности и дисциплины во вверенных им подразделениях. Любой бастык знает: если «согрешил» подчиненный, оргвыводы будут сделаны не только в отношении проштрафившегося сотрудника, но и его непосредственного руководителя.
Вера ГАВРИЛКО
Ситуация в Кызылординской области. «Дашь на лапу, езжай дальше!»
Молва о сотрудниках дорожной полиции в народе ходит разная. В основном — не самая хорошая. Недавно двое полицейских были осуждены за вымогательство.
Житель города Серик в день свадьбы друга сопровождал его на своей машине в составе свадебного кортежа. Когда кортеж направлялся к памятнику Коркыт ата, Серик нарушил правила маневрирования. Именно в этом месте патрулировали сотрудники дорожной полиции. Они остановили Серика и оформили адмпротокол. Водитель знал, что нарушил правила, поэтому молча согласился. Но вдруг один из инспекторов заявил, что Серик пьян и начал заполнять еще один протокол. На что парень стал возмущаться, утверждая, что трезвый. Инспектор объяснил Серику, что может порвать составленный протокол, если получит 50 тысяч тенге.
Серик попросил денег у друзей, но такой суммы у них не оказалось. Тогда он отдал инспектору 10 тыс. тенге и оставил в залог свой сотовый телефон. Остальную сумму пообещал принести завтра.
— Однако парень пошел в финансовую полицию и рассказал о том, что с ним произошло, — говорит главный специалист Кызылординского областного суда Каракоз Сарсенбаева. — В тот же день после обеда Серик передал тем самым полицейским меченые 40 000 тенге. После того, как инспектор порвал липовый протокол, к ним с камерами подошли финполовцы.
В Кызылординском городском суде, где рассматривалось это дело, дорожные полицейские были осуждены за вымогательство. Одного из них приговорили к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, другому дали 3 года. Осужденные попытались обжаловать приговор, но в апелляционной и кассационной инстанциях областного суда он был оставлен без изменения.
Это только один факт, когда принципиальный водитель не согласился платить дань инспекторам дорожного движения. Однако, как мне рассказали несколько водителей, которые просили не называть их фамилий, иногда проще отдать такой «штраф», чем лишиться прав.
— Не так давно были осуждены два сотрудника дорожного движения, которые выписывали временные удостоверения водителям, лишенным прав за различные нарушения, — рассказал старший помощник прокурора города Кызылорды Зураб Гичиев. — Любители легкой наживы были наказаны по закону.
Зачастую сами водители нарушают правила дорожного движения, а потом предлагают стражам порядка взятки.
Однако если мы не будем нарушать правила дорожного движения, то и у полицейских не будет претензий.
Валентина ЖАКИБАЕВА
Ситуация в ВКО. «КРИС» против соблазнов
С начала 2013 года среди дорожных полицейских ВКО фактов взяточничества не выявлено. Многие коррупционные схемы похоронила современная видеофиксирующая техника, поступившая на вооружение подразделений УПД за последнее время. Среди новинок можно особо выделить переносной фоторадарный комплекс «КРИС». Его бдительное око и нарушителя ПДД не пропустит, и полицейского от соблазна «замять дело» удержит.
— Устройство «КРИС»-П представляет собой фоторадарный блок плюс ноутбук с антенной. Оно в автоматическом режиме сохраняет фото всех автомобилей, которые проезжают мимо. Объем памяти прибора составляет 10 тысяч снимков. Инспектор видит на мониторе фото, где указана скорость движения транспортного средства, и в случае превышения оформляет протокол. «КРИС» также зафиксирует непристегнутый ремень, разговор по сотовому телефону, включен ли ближний свет фар и т.п. Если инспектор в этот момент занят, к примеру, с другим нарушителем и не успел оформить протокол, снимок сохранится автоматически. Информация передается далее в процессинговый центр, где происходит распечатка, — рассказал старший инженер по спецтехнике ОБД №1 ДВД ВКО Алексей Снегур.
Если такое фото поступило без протокола, а инспектор не сообщил почему, значит, есть повод разобраться. Помимо высокой эффективности в работе по выявлению нарушений ПДД, комплекс «КРИС» зарекомендовал себя действенным профилактическим средством в борьбе с коррупцией. В настоящий момент на дорогах области работают 10 таких устройств.
Дисциплинируют сотрудников дорожной полиции также системы «FALCON», установленные в патрульных автомобилях. Видеокамеры фиксируют и дорожную обстановку, и происходящее внутри салона. Вся информация в режиме онлайн передается на центральный сервер ЦОУ ДВД ВКО.
«Подножкой» взяточникам стал процессинговый центр УДП, который работает в связке с оборудованием автоматической фиксации нарушений. К примеру, в областном центре подобные камеры установлены на 10 участках дорожной сети с интенсивным движением.
— При фиксации нарушения информация с помощью радиосигнала поступает сначала на центральный сервер, а с него уже передается к нам, в процессинговый центр, — рассказал старший инспектор административной практики отдела дорожной полиции УВД Усть-Каменогорска Куаныш Жунусов.
Использование средств автоматической фиксации исключает непосредственный контакт водитель — гаишник, тем самым устраняя почву для мздоимства.
Надежда МИХЕЕВА
Источник: Сайт газеты «Око»