Существует ли обязательный модный аксессуар для влиятельных женщин? Похоже, таковым стал яркий шарф, пришла к выводу корреспондент BBC Capital.
Одни делают ставку на характерный широкий браслет. Другие полагаются на уникальную пару обуви или определенный тип костюма. А Илария Альбер-Гланштэттен, возглавляющая корпоративные и бренд-коммуникации автопроизводителя Ferrari (штаб-квартира в Маранелло, Италия), носит шарф, чтобы заявить о себе.
«В мире моды и люксовых брендов, к которому я принадлежу, важно иметь вещи, показывающие, что я в теме«, — говорит Альбер-Гланштэттен. Она платит до 700 долларов за шарфики из пашмины, кашемира или шелка.
(Похожие статьи из раздела «Журнал»)
Почему шарфы, почему именно сейчас? Отчасти дело в том, что женщины стали более вольно относиться к корпоративному дресс-коду, считает Донна Лавдей, куратор выставки «Мода: власть женщин» в Лондонском музее дизайна. Шарфы на женской шее все чаще можно увидеть в конференц-залах, правительственных зданиях и офисах – так проявляется индивидуальность владелицы аксессуара. Среди влиятельных женщин, регулярно надевающих шарфы, стоит упомянуть директора-распорядителя Международного валютного фонда Кристин Лагард и парижского мэра Анн Идальго.
В некоторых случаях дорогой платок также характеризует материальное положение хозяина.
«Раньше женщины одевались так, чтобы не выделяться в корпоративной среде, — рассказывает Лавдей. — Теперь же у них больше нет необходимости маскировать или прятать свою женственность».
Вэй Сун Кристиансон, одна из руководителей азиатско-тихоокеанского подразделения финансовой корпорации Morgan Stanley (штаб-квартира в Пекине, Китай), вошла в число политических лидеров и влиятельных бизнес-фигур, чьи наряды представлены на выставке в Лондонском музее дизайна.
«Вэй Сун Кристиансон занимает управляющую должность очень высокого уровня, — поясняет Донна Лавдей. — Она обожает шарфы. Для нее винтажное ювелирное украшение или яркий шарф – способ выразить свою индивидуальность. У мужчин же для этих целей есть галстук».
Мужчины реже используют шарф, чтобы заявить о себе. Возможно, поэтому столько споров вызвала внешность министра финансов Греции Яниса Варуфакиса, недавно явившегося на экстренные переговоры о греческом долге с шарфом Burberry на шее – вместо галстука.
Анн Идальго, мэр Парижа, подобной критике не подвергается. «Она предпочитает темные пиджаки и брюки, но у нее есть самые разные шарфы – шелковые и шерстяные, один из которых она всегда надевает, чтобы выглядеть интереснее», — комментирует куратор.
Доктор Женевьева Белл, вице-президент компании Intel (штаб-квартира в Орегоне, США), также приняла участие в лондонской выставке. «Она сказала нам: ‘Я захожу в зал, чтобы сделать презентацию, и нередко в аудитории сидят одни мужчины. Я одеваюсь не чтобы соответствовать, а чтобы выделяться'», — рассказывает Лавдей.
О пользе шарфа
Так могут ли продуманные аксессуары стимулировать ваш карьерный рост? Как удостовериться в том, что ваш платок говорит о вас именно то, что вам бы хотелось?
Во-первых, шарф привлекает внимание к вашему лицу.
«Исследования показали, что женщины смотрят на лица людей, с которыми они взаимодействуют, а мужчины – не особенно, — говорит доктор Кэролин Мэйр, преподаватель психологии в Лондонском колледже моды. — Шарф помогает привлечь внимание мужчин к лицу, что облегчает общение».
Кроме того, яркий аксессуар выгодно оттеняет темную одежду, характерную для офиса. «Шарф смягчает впечатление от наряда и снимает присущую офисной одежде строгость», — полагает Мэйр. По ее словам, привлекательный вид имеет преимущества, как бы мы к этому ни относились. «Решение о том, нравится ли нам человек, мы принимаем меньше чем за минуту. Акцентируя внимание на ярком предмете, связанном с лицом и придающем чертам легкость, мы добиваемся того, что взаимодействующий с нами человек воспринимает нас как более привлекательного собеседника и более внимательно нас слушает», — утверждает преподаватель.
Кроме того, привлекательных людей считают более честными – вне зависимости от того, соответствует ли это действительности, резюмирует Кэролин Мэйр.
Разбираемся в дресс-коде
Выбирая тот или иной стиль, мы выбираем также информацию, которую таким образом хотим о себе сообщить. Скажем, какой-нибудь известный человек всегда ходит в одних и тех же очках, которые стали его отличительной характеристикой, а руководитель компании, к примеру, известен любовью к галстукам-бабочкам.
«Предмет гардероба равняется слову в предложении», — считает Мирелла Заната, заместитель программного директора в канадской консалтинговой компании Corporate Class Inc (Торонто). «Если правильно носить правильный шарф, вы произведете впечатление утонченного человека, тщательно продумывающего свой внешний вид», — уверена Занатта, также возглавляющая канадское отделение Международной ассоциации имидж-консультантов.
Удивительно, но манера одеваться связана с производительностью, говорит Кэролин Мэйр. «Если вы считаете, что в вещь заложены некие свойства – например, она принадлежала человеку, которым вы восхищаетесь, – ее ношение может положительно сказаться на ваших когнитивных способностях», — утверждает она. Исследование, проведенное в 2012 году и известное как «исследование лабораторных халатов», показало, что «люди, считавшие, что их халат принадлежал врачу, продемонстрировали лучшие результаты в тестах на внимательность, чем люди, считавшие, что на них халат маляра».
Для женщин, чей бюджет ограничен, шарф люксовой марки может стать заметным и не слишком дорогостоящим способом обозначить свое стремление выглядеть модно. Так, шелковый шарфик Hermes в онлайн-магазине этой марки стоит 450 долларов.
Выбирайте характерные для этого бренда узоры, чтобы их можно было легко опознать, советует Мирелла Занатта. «Если вы видите человека в шарфе Hermes, вы делаете вывод о его успешности, ведь иначе он не смог бы его себе позволить», — поясняет Занатта.
Шейный этикет
Мирелла Занатта, в чьей коллекции насчитывается около 50 шарфов, рекомендует обратиться к эксперту или объективно настроенному другу за помощью в выборе оттенков, гармонирующих с тоном вашей кожи.
«Правильный цвет поможет вам выглядеть здоровым, отдохнувшим и эффектным», — утверждает она.
«Если у вас тонкие черты лица, обратите внимание на тонкие ткани», — продолжает Занатта. По ее словам, лучше всего подойдут натуральные материалы – например, шелк, кашемир и лен: «Они лучше выглядят, лучше драпируются и лучше носятся».
Продумывая свой стиль, учитывайте занимаемую должность и положение на карьерной лестнице. «Надевая большой задрапированный шарф, вы сообщаете окружающим, что вам комфортно и тепло, и к вам можно обратиться», — говорит эксперт, добавляя, что подобный образ хорошо сочетается с расслабленной обстановкой на работе – например, в сфере информационных технологий.
«Однако в более формальной обстановке действует правило ‘лучше меньше, да лучше’, — полагает Мирелла Занатта. — Когда я работаю с корпоративным клиентом на высоком уровне, я надеваю шарф к пальто, но не к костюму, если только речь не идет о шелковом шарфике, который выглядывает из-под пиджака, как будто это топ».
Вам нравятся пластичные цветистые шарфы, так любимые Кристин Лагард из МВФ? Подумайте как следует, прежде чем примерить на себя ее образ – особенно если вы живете за пределами Европы. «Большинство женщин стараются выглядеть как можно более убедительно и авторитетно, однако большой шарф не способствует подобному восприятию», — считает Занатта.
Главное правило – выбирайте шарф, который вам нравится и в котором вы чувствуете себя уверенно.
По словам Иларии Альбер-Гланштэттен, сейчас ее любимый шарф – игривый, с принтом в виде собак. «Всякий раз, как я его надеваю, мне делают комплименты, — рассказывает Альбер-Гланштэттен. — Это отличный способ завязать живой разговор».
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайтеBBC Capital.
http://www.bbc.co.uk/russian/business/2015/04/150403_vert_cap_new_power_symbol_for_women