[:ru]
На эту тему на казахской ветке издания «Информбюро.кз» в статье «Чьи интересы отстаивает Евразийский Экономический союз?», — рассуждает известный казахстанский политолог Расул Жумалы.
Он приводит в пример историю с растаможкой иномарок в Казахстане.
Так, если до существования ЕАЭС растаможка автомобилей казахстанцам обходилась в 0,5 евро за кубический сантиметр, то после создания Евразийского экономического союза, она выросла до 4 евро за куб, увеличившись в восемь раз.
И если растаможка пятилетней «Тойоты Камри» обходилась раньше рядовому казахстанскому покупателю в 1035 долларов, то после создания ЕАЭС она взлетела до 7476 долларов.
И ведь что самое досадное. В формате ТС таможенные пошлины с этих машин получает не Казахстан, а Россия. По крайней мере их львиную долю. И не только с машин. Практически большая часть таможенных пошлин в ТС со всех товаров и грузов достаются Москве.
Ну и что от этого выиграл Казахстан? — резонным вопросом задается Расул Жумалы.
Казахстанцев просто с хороших зарубежных машин пересадили на российские тазы с болтами. Вот и весь «выигрыш».
И здесь же Расул Жумалы приводит статистику. Сегодня самые покупаемые в Казахстане автомобили – это российские Жигули: Гранты, Весты, Нивы.
Хотя в иной реальности, в которой не было бы ЕАЭС, этим машинам была бы грош цена. Они бы просто не были востребованы у казахстанских покупателей.
И тоже самое с российскими продуктами, напичканными самой разнообразной химией. Лучше бы казахстанцам есть натуральные швейцарские сыры и немецкие колбасы, чем их российские хим.заменители, считает казахстанский политолог.
Так кто оказался в проигрыше?
Новости Казахстана. Алтынорда.
[:]