Однако аналитик отметил, что на сегодняшний день оборот интернет-магазинов в Казахстане точно посчитать невозможно. «Связано это с сильной непрозрачностью рынка, так как отсутствуют достоверные сведения о его размерах, финансовых показателях его участников, которые зачастую жестко конкурируют между собой и очень неохотно делятся информацией», — сказал собеседник.
Исмагилов также уточнил, что доля бизнеса, ориентирующегося сугубо лишь на интернет-продаже, сравнительно невелика. «В продажах через Интернет в Казахстане лидирующие позиции занимают компании, которых в основном «кормит» оффлайн, и для них электронная коммерция — просто еще одна (хоть и очень перспективная) площадка для продаж. В качестве успешных примеров здесь можно привести АО «Казкоммерцбанк», Air Astana, АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и Sulpak», — пояснил спикер.
Между тем эксперт отметил, что главной причиной роста интернет-продаж является размер интернет-аудитории. Так, в Казахстане в месяц она составляет чуть более 10 миллионов человек. «То есть в данный момент проникновение «виртуальной паутины» оценивается на уровне около 60 процентов от общего количества населения страны. О взрывном росте числа интернет-пользователей говорят такие цифры: в 2000 году — 0,5 процента, в 2008 году (кризисный год) — 15 процентов, в 2011 году — 41 процент», — прокомментировал Исмагилов. При этом, по словам аналитика, в сельской местности число пользователей Интернета заметно отстает — сейчас оно составляет свыше 30 процентов от общего количества сельских жителей.
Отметим, среднестатистический пользователь Интернета в Казахстане: мужчина 15-35 лет (но высок процент и женщин), работающий (причем заработок средний или высокий для конкретного региона). Среди активных пользователей Интернета высок процент и студентов.
Что касается перспектив развития Казнета, то Исмагилов полагает, что будут и дальше развиваться электронная коммерция, реклама, а также предоставление различных онлайн-сервисов, от «электронного правительства» до электронной почты и сайтов новостей. «Потенциал роста очень большой, прежде всего в качественном росте контента», — заключил собеседник.
Подробнее: http://tengrinews.kz/markets/obyem-ryinka-e-commerce-kazahstane-dostich-milliarda-dollarov-kontsu-goda-242330/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz