Журналист Ерзат Карибай в издании Abai.kz затронул тему сотрудничества между Китаем и Казахстаном, информирует Altyn-orda.kz
Карибай задается вопросом, почему Китай так крепко взялся за проект «Один пояс, один путь»?
С 2021 года инфраструктурная отрасль Китая, которая составляет 26-27% экономического сектора, находится в тупике. В период с 1990 по 2020 год, Китай пережил интенсивную урбанизацию, население городов выросло с 30% до 65-66%.
После переезда 350-400 миллионов людей в города, увеличился спрос на Инфраструктуру (небоскребы и дороги), экономика выросла, цены на дома резко повысились
Когда наступил 2021 год, появилось больше домов с населением в 100 миллионов человек, а это значит, что в этом секторе образовался тупик. Цены на недвижимость стали падать.
После начала украинской войны, усложнился процесс транспортировки вещей через Россию в Европу. Экспорт Китая в Европу составляет 18-20 %. Транспортировка усложнилась из-за санкций. Эта ситуация привела к росту цен на товары.
Начало израильской войны угрожает окрестностям Суэцкого канала, морскому пути с Европой. Израиль, возможно, даже намеренно сделал это, объединившись с Америкой.
Теперь коридор для Китая «Казахстан – Каспий – Азербайджан – Грузия –Турция –Европа».
Китай заинтересован в Казахстане, потому что много неосвоенной земли, благоприятной для строительства железных дорог. РК занимает 6-е место в мире по богатству руды и сырья.
Для Казахстана это возможность наладить производство бетона, цемента, необходимого для строительства дорог по проекту «Один пояс, один путь». А так же трудоустроить большое количество людей. Это может даже привести к взлету инфраструктурной отрасли нашей страны.