[:ru]
Ежегодно растет количество госуслуг, оказываемых в электронном виде.
В соответствии с международной практикой в Казахстане решили выводить онлайн-услуги на популярные интернет-платформы. Об этом на заседании правительства сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент Total.kz.
«Ежегодно растет количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде. Сейчас в государственном реестре почти 700 услуг, из них 85,5% можно получить онлайн. Наша цель довести этот показатель до 90%. Оценка качества госуслуг находится в компетенции Агентства РК по делам государственной службы. По результатам проведенного ими общественного мониторинга видно, что необходимо повышать уровень удовлетворенности населения качеством госуслуг в регионах нашей страны», — проинформировал Мусин.
Он пояснил: чтобы получить госуслугу, люди все еще продолжают обращаться напрямую в госорган или в акимат, но сейчас таких услуг более 200.
Для анализа ситуации, по его словам, проведено исследование поступивших от населения обращений. Оказалось, что более чем из двух миллионов обращений граждан примерно 30% на самом деле запросы на получение государственной услуги.
«Для решения этой проблемы предлагается закрепить оказание госуслуг безальтернативно через ЦОН или в электронном виде», — подчеркнул министр.
Следующая проблема: на eGov около 600 услуг. Из-за большого количества разных запросов на сервисе трудно сделать каждую услугу максимально простой для людей.
«По международной практике решили выводить онлайн-услуги на популярные интернет-платформы. Сейчас уже запущена и работает регистрация индивидуальных предпринимателей на приложениях Каспи, Халык банка, Альфа банка и Сбербанка, в работе реализация других популярных услуг», — заключил Мусин.
[:]