Сегодня в Центральном выставочном зале г.Алматы состоялась выставка наружной рекламы в рамках акции «Намысың болса — жарнамаңды түзе!», сообщает пресс-служба благотворительного фонда «Бауыржан».
«На выставке был представлен ряд образцов наружной информации на государственном языке, с ошибочным оформлением и недочетами в правописании. Акция направлена на развитие рекламной культуры на казахском языке, приведение текстов рекламы и визуальной информации в соответствие с требованиями закона о рекламе, а также укрепление конкурентоспособности государственного языка», — говорится в сообщении.
«Проблема заключается в неуважительном отношении к языку. В сферах официального функционирования государственного языка существуют специальные отделы перевода при Центре изучения государственного языка и ими должны соблюдаться нормы казахского литературного языка. Но в ряде случаев эти нормы не учитываются. А если говорить о законе РК от 21 января 2013 года № 72-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам ономастики», которым внесены поправки в статью 81 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), за нарушение требований по размещению реквизитов и визуальной информации только предупреждают, но штрафов за неграмотность не предусмотрено», — сообщает пресс-служба фонда «Бауыржан».
Фото предоставлены организаторами акции
Как отмечает Tengrinews.kz, общественники отправили 500 собранных материалов в госорганы с просьбой наложить штраф и обязать ответственных исправить нарушения.