АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Оскорбиться не удалось[:]

[:ru]

26 октября вышел во всероссийский прокат фильм «Матильда», против которого Наталья Поклонская и православные активисты много месяцев вели непримиримую борьбу. Эта премьера обещала стать одним из самых скандальных событий года: иностранные актеры, исполнившие главные роли, побоялись ехать в Россию, одна из крупных сетей кинотеатров отказалась от проката фильма, а телеканалы не захотели его рекламировать и вернули прокатчикам деньги. В ожидании поджогов и нападений в кинотеатрах организовали усиленную охрану.

 

у «Факела» стоит и мерзнет на осеннем ветру полицейский. подошел и спросил — говорит из-за Матильды. от православных кинотеатр охраняет

 

Однако первые показы «Матильды» 23 октября в Петербурге и 24 октября в Москве прошли на удивление мирно: немногочисленные активисты ограничились одиночными пикетами и «молитвенными стояниями». Некоторых задержала полиция.

 
 

На входе на премьеру Матильды куча людей. Прохожие спрашивают лишний билет. Рядом за забором несколько человек молятся на камеру.

 
 

Главной эмоцией зрителей в итоге оказалось недоумение: никто так и не смог понять, что в этой безобидной костюмной драме вызвало такое возмущение у ее противников.

Надежда Зиновьева

Посетили премьеру «Матильды». На самом первом сеансе были) Полиции и охраны больше, чем зрителей. Про картину в двух фразах: как я не понимала весь фильм, что мужики нашли в Матильде, так я до сих пор не поняла, что такого в фильме, что стоило такой шумихи. Слишком много аллюзий, всего много… Не орали бы — прошел бы незамеченным. 170 р не жалко, потому что люблю #Киндзадза#матильдобесие

Andrey Rost

Ну вот я сходил на «Матильду», ребята. Причём как сходил …. неожиданно. Звонит мне батя в шесть и говорит, а хочешь ли пойти на премьеру сегодня. Я и дернул прямо со встречи. Как обычно опоздал. Похожу к Октябрю, пусто, тусовка вся внутри, а снаружи турникеты, автозаки и менты замёрзшие. Не пускают забрать приглашение оставленное в кассе, вот говорят люди тоже ждут, показывая на двух озябших чуваков поодаль, их тоже в списках нет. 
«Какие нафиг списки — напираю я, подогретый на встрече — у меня там пригласительный, меня Учитель пригласил» (отчасти правда). Наконец от ментов отделяется человек в чёрном и говорит участливо — пойдёмте я вас провожу. «Вот они всесильные органы» — не без удовлетворения думаю я. Забираю свой пригласительный, поднимаюсь, и опоздав, правда, на представление съемочной группы, но взяв в буфете мерзавец водки, отправляюсь на просмотр. Аншлаг. Мест себе не нашёл, сел в проходе. Рядом примостились и солидные люди, знакомый мне директор известного юмориста — пародиста. Он мне шепчет успокоительно, видишь, мол, мне тоже места не досталось…
Просмотр начинается с видеообращение главных артистов, которые на премьеру не приехали. В том числе Данилы Козловского, у которого странная роль, он играет ревнивого поручиком или ротмистра (не суть важно) влюблённого в Кшесинскую, мечтающую убить всех ее поклонников, роль невыразительная, короткая, почти без слов, играть в ней нечего, во всяком случае складывается впечатление, что его пригласили, только для того чтобы на афише было известное лицо, потому что два других главных героя Матильда и Николай Кровавый сыгранные иностранными артистами — никому не известными. Кстати, Кровавым царя начали величать, кажется, не после расстрела рабочих на Сенатской площади в 1905 году, а после Ходынки, которая в фильме показана мельком без заслуживающего натурализма, зато все остальное в кино очень красочно и богато: интерьеры, наряды, автомобили. Фильм очень красивый и нарядный , без относительно всего в нем происходящего, прямо глаз радуется. А происходит в нем давольно банальная история увлечения наследника миловидной балериной. Актриса на роль Матильды, надо сказать, подобрана не удачно, секса в ней нет. Знаете, роковая женщина, из за которой по сюжету сходят с ума несколько не самых последних мужчин, должна иметь манок, она может не быть такой уж красавицей, но манок в ней обязан быть. В этой нет. Из за этого нет ощущения страсти, и все абсолютно бесстрастно отговаривают наследника, а он сопротивляется, переодически постреливая ворон, и говорит мол брошу все, от престола откажусь, лишь бы быть с ней. Но в конечном итоге долг, честь обязательства перед Александрой Фёдоровной, делают своё дело и безвольный Ники приносит свою любовь в жертву отчеству. В общем абсолютно монархический фильм. Из за чего сыр бор поднятый неадекватной прокуроршей не понятно. 
В процессе просмотра пришёл какой то дядя и сказал, что проход, где я восседал должен быть свободен в целях пожарной безопасности, и нашёл мне место в пятом ряду рядом с Андреем Кураевым. На титрах я его спрашиваю, падре, ответьте, ну и чего тут оскорбительного для РПЦ? Да, говорит мудрый дьякон, зря патриарх эту травлю не осек.

Dmitry Ashman

Посмотрел Матильду. Оставив в стороне художественную сторону картины, могу сказать, что по уровню эротических сцен этот фильм находится где то между Ералашем и Короной Российской Империи. Что там смог усмотреть нездоровый мозг известной всем гражданки — для меня загадка. Приходит на память анекдот про Вовочку, Мороженое, Классную ?руководительницу и Сексопатолога. Такие дела….

Max Borodin

Посмотрел «Матильду».Девчачая мелодрама,чтобы всласть пореветь.Так и не понял на что тут было оскорбляться.Николай Второй — там образец морали.А так клюква,клюквой.

 

Отсмотрел «Матильду» и хочу сказать: самое интересное в фильме «Матильда» — это скандалы, которые связаны с фильмом «Матильда»

 
 

На втором часу Матильды — молишь бога чтобы пришли радикальные верующие и начали движуху…дабы стало хоть немного интересно.

 

Кристина Потупчик

Сходила-таки на премьеру скандально прославившегося не без Божьей помощи х/ф «Матильда».
Одно слово — разочарование.
Ожидала, что хотя бы какие-нибудь оскорблённые казаки начнут выгонять нас из зала нагайками. Но прошло все достаточно мирно: несколько пожарных машин у входа в кинотеатр так и остались не задействованы, а так называемые противники Матильды ограничились лишь исполнением «Боже царя храни» и чтением акафиста. Никто даже какашкой не метнул. Это конечно сильно снизило градус предвкушения.
Впрочем, первые 15-20 минут действительно тревожилась, и думаю не я одна, а не придётся ли бежать из переполненного зала, когда какая-нибудь Дуняша в косынке ворвётся в него с коктейлями Молотова. Но вскоре страх, как и малейшие иллюзии об искренности протеста, рассыпаются как хилые башенки с императорскими подарками на Ходынке.
Вообще, думаю, что дело изначально разворачивалось следующим образом. После того, как была отснята большая часть материала, создатели поняли, что на выходе может получиться «осетрина второй свежести». Что в таких случаях нужно делать в наши дни? Правильно, звонить лоббистам. Либо из околоказачьих кругов, если фильм подходит по профилю, либо сразу в Госдуму, где наличествует самый широкий спектр организаторов торжеств.
Картину надо спасать, а то инвесторы могут не так понять. Ну вот, судя по всему, дозвонились по обоим номеркам.
Если говорить исключительно о промокампании, то этот кейс войдёт как в учебники истории, так и в учебники маркетинга. Снимаю свою волшебную шляпу. Но когда речь идёт о художественной составляющей кинокартины, начинают возникать вопросы.
На протяжении всего фильма богоизбранное семейство всем хуралом бегает за инфантильным Никки, который, с плутоватой тупостью домашней скотины, не может определится примерно ни с чем, параллельно предпринимая попытки пожрать разом из всех вёдер.
Александра Фёдоровна тоже носится, как обезумевшая моль, пытаясь странными способами удержать возлюбленного. Бегает там и сама Матильда: то за царём, то от царя, периодически покрикивая «отрекись, да отрекись!». У Матильды ко всему прочему балагану есть ещё и безумный ухажёр, который в свою очередь бегает за ней, пытаясь добиться обещанного поцелуя. Так они и бегают весь фильм. Словно ремейк «Бенни Хилла» посмотрела.
О пугающей многих антидокументальности картины сказать особо нечего. Творческий замысел художника на то и творческий, что не обязан зависеть от каких-либо фактов, помимо фантазии самого автора. Так что упавший в обморок во время коронации государь не вызвал у меня такого негодования, как у коллег по самобичеванию с соседних кресел.
Что действительно понравилось, точнее даже произвело совершенно гипнотическое действие — роль самой Матильды Кшесинской. Бесстыжая прожора, похожая на молоденькую крольчиху, но с грацией лани, она словно Лорелея сводит с ума всех мужчин, задействованных в кадре. Сыграно очень убедительно. Этот образ, совмещённый с хорошо подобранным музыкальным сопровождением, тронул некоторых зрителей так, что кто-то даже попытался сморгнуть слезу.
Но в целом, конечно, во многих моментах остро не хватало наложенного телехохота.
Послевкусие с тонкой ноткой ностальгии и явственным ощущением [обмана]. У зрителя действительно могут возникнуть не самые приятные ощущения, когда он вдруг осознает, что бывшая прокурорская работница, мягко говоря, обвела его вокруг среднего пальца. Конечно, всегда легче поверить, что вокруг полно людей с диагнозом шизофазия, и которые просто так живут среди нас, но вот чтобы настолько масштабный флешмоб оправославившихся на всю голову, почти год, или сколько там, выбивался на первые строчки цитируемости в СМИ и соцсетях — вот это действительно вызывает много вопросов.
Может ли этот фильм оскорбить чьи-либо чувства? Однозначно нет. Разве что здравый смысл. На мой взгляд, «Матильда» стала настоящим порождением эпохи развитого постмодернизма, этаким перформансом, вышедшим далеко за рамки экрана и длившимся почти год. Год, что иронично, столетия Русской революции.

Roman Romanov

Читаю отзывы посмотревших «Матильду» и могу сказать одно: агентство партизанского маркетинга «Няша» отработало на все 146%.

https://www.svoboda.org/a/28816986.html

[:]