[:ru]
Жители столицы винят в проблеме сотрудников центров обслуживания населения.
Вот такая внушительная очередь в 10 часов утра у одного из столичных ЦОНов. В основном это те, кто пришел, не забронировав заранее очередь. У каждого, несомненно, всё очень срочно. Слившись с толпой, неприметные на первый взгляд, стоят и так называемые «помогайки». Совершенно невзначай они интересуются — а за какой услугой пришли мы и любезно предлагают пройти в здание неподалёку.
Буквально в метрах ста развёрнут целый офис по оказанию платных услуг eGov. С сомнительными предпринимателями в Центрах обслуживания населения бороться уже устали. Говорят, за последний год их стало в разы больше. А из-за нестабильного графика работы ЦОНов люди предпочитают довериться первому встречному, который обещает решить их проблемы.
Бауржан Бектурсунов, руководитель Центра обслуживания населения:
Только вот житель столицы Павел Коханец считает, что сотрудники ЦОНа сами толкают жителей обращаться к предпринимателям, оказывающим услуги eGov на платной основе. Он уверен, система бронирования очереди недоработана. Сам мужчина ещё несколько недель назад поставил бронь, чтобы сегодня прийти переоформить документы. Даже с учётом заранее назначенного времени, попасть внутрь сразу не получилось, пришлось ждать.
Павел Коханец, житель г.Нур-Султана:
Такая халатность граждан к своим персональным данным, возможно, и является причиной участившихся фактов мошенничества. Обладая таким объёмом информации, злоумышленникам проще просто втереться в доверие, представившись сотрудником госоргана или, что чаще всего, какого-нибудь банка.
Иван Филько, эксперт по кибербезопасности ЦАРКА:
После обращения к таким предприимчивым гражданам могут ждать и другие «сюрпризы». Например, ситуация, когда в квартире вдруг оказываются прописанными абсолютно незнакомые вам люди.
Бауржан Бектурсунов, руководитель Центра обслуживания населения:
В ЦОНе отметили, решать вопрос с «помогайками» в компетенцию сотрудников не входит. Более того, как обычные граждане они имеют полное право пребывать на территории учреждения.
А проблемой с приставанием к людям в общественных местах должны заниматься правоохранители. К слову, этот факт попадает под статью Кодекса «Об административных правонарушениях». Правда, в департаменте полиции комментировать ситуацию отказались, а в МВД попросили официальный запрос, который редакция канала уже отправила.
Ну, а тем, кто уже успел воспользоваться услугами платных сомнительных «помощников» в Центре обслуживания населения, рекомендуют подстраховаться. Это либо сменить пароль электронной цифровой подписи, либо вовсе её отозвать, что бы уж наверняка.
[:]