АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчет по практике Алматинская база технического обслуживания Тальго

 

     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..3

     Организационная структура………………………………………………………4

     Деятельность предприятия………………………………………………………..4

  1. Краткая характеристика технологического процесса предприятия………5
  2. Индивидуальное задание……………………………………………………..8

 Заключение………………………………………………………………………12

 Список использованной литературы…………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                ВВЕДЕНИЕ

 

   Цель производственной практики – закрепление знаний и приобретение практических навыков работы по специальности.

   Производственная практика включает в себя:

1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в академии;

2) сбор данных для отчета по производственной практике;

3) ознакомление технологическим процессом данного предприятия;

Особое внимание при прохождении практики нужно обращать на изучение передовых методов предприятия основных и заготовительных работ, изготовления и ремонта деталей и узлов вагонов, механизации и автоматизации производственных процессов, а также вопросов техники безопасности, противопожарной техники и охраны окружающей среды.

           Практика проходила  на Базе технического обслуживания вагонов компаний  Patentes Talgo S.L, расположенном по адресу: г. Алматы ул. Полежаева 1А. Руководители практики на производстве: Жеребцов Александр,  Польников Вячеслав,  Пасько Виталий, Сауржанов Зулияр. Практика проходила с 01.06. по 03.07. 2015 года. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.      КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

   Компания Patentes Talgo, S.L. является одним из крупнейших в мире производителей железнодорожного оборудования. Набор продукций включает в себя скоростные локомотивы, вагоны, подвижной состав и др. Офисы компаний расположены в странах Европы, США с головным офисом в Мадриде, Испаний.  В Республике Казахстан компания известна как производитель скоростных вагонов, в настоящее время курсирующих между городами Астана, Алматы, Атырау, Актобе, Петропавловск, Семей, Усть-Каменогорск, Шымкент, Кызылорда.        

            Алматинская база технического обслуживания открылась около 10 лет назад и была первой базой технического обслуживания в Казахстане. На Алматинской базе обслуживается 10 составов по 6-ти направлениям.  Это Астана, Защита, Петропавловск, Атырау, Шымкент, Кызылорда.

 

Организационная деятельность.

   Структура базы состоит из 115 человек. Куда входят:

— Начальник базы: Марио Санс Диас

— Начальник цехов: Талгат Жантуев

— Отдел контроля качества

— Отдел логистики

— Административный отдел

— Инженерный отдел

— Мастера: Жеребцов Александр

                   Мешков Александр

— Механики

— Склад

— Мед. пункт

— Цеха

Деятельность предприятия.

             К деятельности предприятия относится техническое обслуживание вагонов Talgo. Проводить осмотр и устранение неполадок, ремонт мелких частей вагонов. Отправление состава в улучшенном состоянии на рейс.

 

 

Рисунок 2. Алматинская база технического обслуживания Тальго

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ.

  

    Talgo – испанская инжиниринговая компания, которая специализируется на разработке и производстве поездов, а также на оказании услуг по техническому обслуживанию операторам железных дорог во всем мире. Компания Talgo была основана в 1942 году, исходя из инновационной концепции легкого сочлененного поезда, которая позволила существенно усовершенствовать ключевые параметры в сравнении с прочими поездами той эпохи: было сокращено энергопотребление, тяговое усилие и время поездки(без необходимости капиталовложений в инфраструктуру), повысился уровень комфорта пассажиров и снизились эксплуатационные расходы операторов железных дорог. С тех пор и до наших дней Talgo сохраняет стремление к инновациям, постоянно совершенствуя свою продукцию и разрабатывая новые решения в соответствии с потребностями клиентов (операторов железных дорог во всем мире) и общества.

В настоящее время поезда Talgo эксплуатируются в таких странах, как Испания, Португалия, Франция, Швейцария, Италия, Соединенные Штаты Америки, Аргентина, Казахстан и Узбекистан.

Компания Talgo подписала с компанией «Пассажирские перевозки» (филиал казахстанской железнодорожной компании КТЖ, отвечающий за организацию пассажирских перевозок) контракт на техническое обслуживание 1 044 пассажирских вагонов на протяжении 15 лет.

     Миссия Тальго:

Быть ведущим предприятием железнодорожной отрасли в Испании с международным присутствием и признанием благодаря достижениям в области инноваций, технологиям, качеству, надежности и дополнительным преимуществам нашей продукции и услуг.

 

     Алматинская база технического обслуживания Тальго занимается поставкой продукции и оказанием технических услуг, исправлением мелких неполадок. Таких частей как: ходовая, электрическая, дизельная часть и интерьера.

   Отдел интерьера осматривает интерьер состава и устраняет замеченные во время осмотра неполадки.

   Отдел ходовиков осматривает ходовую часть состава и устраняет сбои, заменяет изношенные части.

   Отдел электриков осматривает электрическую часть состава и устраняет неполадки.

    Отдел дизелистов занимается чисткой колесных, букс и т.д.

К основным участкам Алматинской базы технического обслуживания относятся:

          -участок по ремонту тележек;

-участок по ремонту колёсных пар и роликовых подшипников с

демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;

-участок по ремонту холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;

-участок ремонта электрооборудования с отделениями ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъёмного электрооборудования.

Ключевыми факторами успеха компании Тальго являются инновация, технология, устойчивое развитие, безопасность, качество, конкурентоспособность  и, самое главное,  принцип индивидуального подхода к каждому Заказчику и его потребностям

 

       Алматинская база технического обслуживания открылась около 10 лет назад и была первой базой технического обслуживания в Казахстане. На Алматинской базе обслуживается 10 составов по 6-ти направлениям.  Это Астана, Защита, Петропавловск, Атырау, Шымкент, Кызылорда.

 

Рисунок 1

 

  1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 Описание ходовой части.  

Особенностью составов Talgo является уникальная конструкция ходовой части, принципиально отличающаяся от традиционных четырехколесных вагонных тележек и имеющая по сравнению с ними ряд значительных преимуществ. Однако именно вследствие такой особенности, поезда Talgo являются поездами постоянного формирования, и операции по сцепке и расцепке вагонов могут выполняться только в депо специально обученным персоналом.

Ходовая часть вагонов Тальго оборудована колесными блоками с двумя независимыми колесами.

В зависимости от расположения на вагонах имеются четыре типа конструкции ходовой части:

— Межвагонный (5B04A-5080815);

— Межвагонный-торцевой, одноосный вагон (5B04A-5089210);

— Межвагонный-торцевой, двухосный вагон (5B04A-5080814);

— Торцевой (5B04A-5080813).

Межвагонный тип ходовой части расположен между вагонами; торцевой расположен в зоне, прилегающей к торцам вагонов, и соответственно к головному и хвостовому торцам всего состава.     Межвагонный – торцевой тип ходовой части находится между торцевыми техвагонами и смежными с ними вагонами состава.

Все межвагонные, межвагонные–торцевые и торцевые колесные блоки оборудованы независимыми колесами, их особенностью является наличие направляющих балок.

Все типы ходовой части состоят из следующих узлов:

— Рама колесного блока;

— Колесный блок;

— Шунтирование;

— Элементы тормозной системы.

Рама колесного блока.

 Конструкция рамы состоит из сваренных стальных листов и в поперечном сечении представляет собой трубчатый прямоугольник. Эта конструкция образована двумя дугами с вертикальными продолжениями (ножками), которые объединены посредством центрального корпуса, расположенного снизу под сцепкой между вагонами. На нижних концах ножек находятся механически обработанные стойки опоры колесных букс. Тормозные цилиндры прикреплены при помощи крепежных деталей к передней части тележки. На ножках тележки устанавливаются штифты для сочленений плеч рычага управления тормозной системы. В нижней части наружных ножек расположены кронштейны для рычагов механизма направления, они находятся с противоположной стороны тормозных цилиндров. На верхней части дуг находятся опорные плато для колонн подвески.

Колесный блок.

В этот блок входят следующие элементы:

  • Цельнокатаное колесо, типа моноблока, с шириной обода, равной 140 мм. Диаметр окружности нового колеса равен 920 мм, а колеса с максимальным износом — 840 мм.
  • Короткая ось.
  • Тормозные диски.
  • Узлы подшипников.

На ходовых частях данного типа можно устанавливать подшипники SKF, так и TIMKEN при условии, что все 4 подшипника одного колесного блока идентичны.

Подшипники с коническими роликами и с затвором с лабиринтовым уплотнением, обеспечивающими высокоскоростное движение.

В нижней части наружной крышки находится смазочное устройство, дающее возможность дозаправлять смазку в подшипник через его лабиринт со своим соответствующим запорным болтом.

На крышке наружного подшипника, устанавливается импульсный датчик, отвечающий за подачу сигнала, контролируемого микропроцессором противоюзной системы. Все узлы подшипников оснащены встроенным датчиком (8), измеряющим температуру подшипника. Сигнал датчика направляется на оборудование «Электронного контроля», которое обрабатывает и  визуализирует для предоставления статистических данных. Если температура в любом из подшипников превысит 105ºC,  срабатывает экстренное торможение поезда.

Шунтирование.

На вагонах Тальго, где каждое колесо не закреплено на одной и той же оси, как на традиционных вагонах, требуется установка шунтирующих элементов для обеспечения неразрывности электрических цепей (цепей для управления сигнализацией).

Система шунтирования установлена с наружной стороны наружного подшипникового узла (рисунок 3.3).

На вагонах Тальго THK-F31 установлено по два комплекта шунтирования, по одному на каждой короткой оси рядом с наружным подшипником, обеспечивая, таким образом, электрическую неразрывность между осью (вращающийся элемент) и рамой тележки (статический элемент).

Элементы тормозной системы.

Тормозная система вагонов Тальго состоит из следующих элементов:

  • Тормозные колодки;
  • Плечи рычага;
  • Тормозные насосы с устройством автоматического приближения;
  • Упорный тормозной диск из литой стали.

Тормозные колодки представляют собой единое целое, состоят из двух тормозных накладок на колодку.

 

Рисунок 3. Ходовая часть

 

   

 

     Изучение системы тормозов автосцепного устройства.

 Тех вагоны составов Тальго для железных дорог Казахстана оборудованы автосцепкой российского стандарта. Автосцепка предназначена для соединения их с локомотивами и другими стандартными вагонами, составами Тальго. Принцип работы автосцепного устройства: сцепка срабатывает автоматически при соединении, и вручную при разъединении. При маневре соединения головка сцепки находится напротив такой же сцепки развернутой на 180°. При сближении, зевы скользят во внутренней поверхности противоположной сцепки, задействуя соответствующие пружины. Это провоцирует вращение зевов и они сцепляются. Блокировка каждого зева происходит автоматически, посредством фиксаторов которые препятствуют разъединению сцепки при растяжении. Для разъединения необходимо снять фиксаторы зевов одного из двух крюков, для этого необходимо вручную задействовать рукоятку, доступ к которой имеется со стороны перрона. Рукоятка толкается вверх, перемещает зев, освобождая фиксатор.

Опора автосцепки, передающая усилие растяжения и сжатия от головки сцепки вагона состоит из одного основного элемента: кожуха, прикрепленного к раме вагона.  

Упругая осевая тяга между вагонами состоит из двух упоров, каждый из которых закреплен на структуре вагона, соединительного штока между ними, буферов,  которые укреплены на боковых упорах для передачи поперечных усилий, и каучуковой пластины, которая придает ей некоторую упругость  при передаче сил сжатия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Я, Танабаева Асель проходила производственную практику в ПТО  Patentes Talgo с 01.06.  по 03.07.2015 г. Во время практики ознакомилась со структурой предприятия, инструкцией по безопасности, территорией и расположением предприятия. Ознакомилась с общими понятиями об электронике, интерьере, ходовой части вагонов Тальго. Приобрела навыки практической работы по своей специальности, выполнила данные мне индивидуальные задания по практике, закрепила теоретические знания приобретенные в академии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.Описание устройства систем поезда Тальго TPI-200.

 

  1. ПТЭ РК №87 Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, утвержденный постановлением правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 г.

 

  1. Инструкция по безопасности и охране труда для механика интерьера. г.Алматы.2015 год.