АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчет по практике Бюро путешествий «Саяхат»

Колледж экономики, бизнеса и права        

Карагандинского экономического университета

Казпотребсоюза

 

 

Специальность 0511000 «Туризм»

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

по производственной практике

 

 

 

Студента    Нагимуллиной Наили Мансуровны

 

Отделение  бизнеса

 

Группа

Тур- 31__________________________________________________________                 

 

 

 

 

Место практики  Бюро путешествий «Саяхат»

Караганда, ул. Бухар жырау 79

 

 

 

 

 

Сроки практики:     начало      ______________24.02.2014_________________

 

                              окончание _____________12.04.2014__________________

 

 

 

 

 

Караганда 2014 г.

 

Содержание

 

Введение

1.Общая характеристика ТОО «Саяхат»

1.1. Краткая характеристика туристской фирмы

1.2. Виды предоставляемых услуг

2.Анализ менеджмента и кадровой политики туристского предприятия

3.Анализ рекламно- информационной деятельности туристского предприятия

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

 Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Я проходила преддипломную практику в Бюро путешествий «Саяхат».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами производственной практики являются:

  1. Ознакомление с туристической компанией «Саяхат»;
  2. Применение профессиональных навыков по соответствующей специальности при выполнении преддипломной работы;
  3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
  6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика ТОО «Саяхат»

1.1. Краткая характеристика туристкой фирмы

 

Фирма, которая будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристская фирма «САЯХАТ».

Туристское агентство работает по лицензии №345 от 21 июля 2003 года. Бюро путешествий расположено по адресу Республика Казахстан, город Караганда, проспект Бухар жырау 79 -21. Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Фирма работает в здании, расположенном напротив привокзальной площади, для удобства приезжих туристов.

Контактные телефоны фирмы / факс: (7212) 43-14-36, (7212) 43-40-52.  Информацию о туристском агентстве «САЯХАТ» можно найти на официальном сайте фирмы www.sayahat.ru. [Прил.3].  Все возникшие интересующие вопросы можно задать по адресу электронной почты sajachat@mail.ru.

С самого начала работы туристского агентства, туристское бюро «САЯХАТ» возглавляет Власов Сергей Николаевич. Численность персонала на сегодняшний день составляет 4 человека.

За большой вклад в развитие туристского бизнеса ТОО «САЯХАТ» неоднократно было награждено различными грамотами, благодарственными письмами. [Прил. 4,5,6]

Офис турфирмы открыт для клиентов ежедневно с 9.00 часов утра до 18.00 часов вечера, без перерыва на обед. По субботам персонал работает по сокращённой форме с 10.00 часов утра до 15.00 часов дня. Воскресение – выходной.

Время работы:

Понедельник:

9.00 -18.00

Вторник:

9.00-18.00

Среда:

9.00-18.00

Четверг:

9.00-18.00

Пятница:

9.00-18.00

Суббота:

10.00-15.00

Туристское агентство «САЯХАТ» практически не даёт рекламы, потому что положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее чем в любых других сферах деятельности.

Транспортная компания «САЯХАТ» решает любые задачи в области пассажироперевозок. Фирма имеет большой опыт в сфере пассажирских перевозок и всегда готова помочь распланировать поездку. Не имеет значения, заказывается ли автобус для поездки по городу или для выезда в область,  имеется собственный парк автобусов класса люкс Неоплан на 45-69 посадочных мест, и возможность удовлетворить любые пожелания клиентов. Для работы на автобусах компания привлекает только самых опытных водителей, прошедших жесткий отбор. Вся техника проходит регулярное обслуживание и проверяется перед каждым выходом в рейс, поэтому можно рассчитывать на высокий уровень безопасности и надежности. Так же клиентам не придется ждать подачи транспортного средства. Диспетчерская служба фирмы обеспечит точное соблюдение графика поездок.

 

 

1.2.Туристское агентство «САЯХАТ» предоставляет два вида услуг:

 

 

отдых и туризм

международные пассажирские перевозки по Европе и СНГ

 

 

 

 

 

 

— индивидуальный отдых и лечение на курортах мира

— отдых по Казахстану: Боровое, Каркаралинск, Баян-Аул

— комфортабельные автобусы на о. Иссык-Куль

(Большой выбор санаториев и домов отдыха)

— экскурсии в Астану, Алматы для школ и организаций

— визы: Германия, Франция, Греция, Польша, Литва, Израиль, Чехия, Китай и др.

— продажа, бронирование авиа и автобусных билетов по всем направлениям

— пассажирские перевозки по городу, Казахстану

— оформление документов и проезд в Германию в кредит

— доставка почты из/в Германию

— корпоративные (тренинги, выезды за город, командировки)

— развозка сотрудников предприятий

— торжества (свадьбы, вечеринки)

— трансферты (встречи, проводы на вокзалах, в аэропортах)

— школьный автобус

— транспортное сопровождение спортивных соревнований, конференций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ менеджмента и кадровой политики туристского предприятия

 

   В условиях формирования новых механизмов хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
           Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

           При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
          Трудовая мотивация — это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

 Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

 На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.
         Современные теории мотивации, основанные на результатах
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
         Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

 На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по  службе, возможность профессионального роста.

           На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

          Тип мотивации — это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.
          Таких типологий может быть множество в зависимости от целей
исследования. В общем, достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

— работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;

— преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

— работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
         Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации.

 Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.

 С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

В практике управления успешно применяются следующие методы управления:

-административные;
         -.экономические;
         -.коммерческие;
         -.социально-психологические;
         -.правовые;
         -.исследовательские
         Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
         .-целеустремленность коллектива;

.-организованность;
          -четкость и слаженность работы;

         .-оперативность и своевременность решений;

-распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
         Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

 Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
         Различают пять основных способов административного воздействия:
         -организационные воздействия,

-распорядительные воздействия,

-материальная ответственность и взыскания,

-дисциплинарная ответственность и взыскания,

-административная ответственность управления.

Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
          -моральное поощрение,

-социальное планирование,

-убеждение,
         -внушение,
         -личный пример,

-регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
         -создание и поддержание морального климата в коллективе.
         Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.
         Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

 Таким образом, в результате отбора по определенным критериям
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны.    Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

-заполнение анкет и написание автобиографий;

— проведение бесед в форме интервью;

-проведение различного рода тестов.

 Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:
          -высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии,
          -содержания и последовательности задаваемых вопросов;

-умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;
         -способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

-умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;
         -способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

-умение создавать хорошие условия для проведения интервью.

Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.

 Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Саяхат».

    Количество работников в данном туристическом агентстве – 5 человек.

 

Организационная структура предприятия

  Менеджер по туризму

                  Янке Э.Э.

                         Директор

                Власов С.Н.

                Бухгалтер

               Кирьяк Е.Н.

Заместитель директора

Абильдин М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные функции директора следующие:

— директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

— издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

— представляет интересы общества;

— заключает договоры;

— совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

— утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

— осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, — осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

Директор туристской фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

        В подчинении у директора находится заместитель директора.

Должностные обязанности:

— изучение и анализ туристской индустрии;

— управление офисом и персоналом;

— изучение и анализ деятельности конкурентов;

— продвижение и реализация туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; издание каталогов, буклетов и т. д. ;

— работа с зарубежными партнёрами;

— работа по продвижению новых проектов;

— работа с туристскими агентствами;

— поиск и заключение договоров с зарубежными партнерами;

— проведение презентации выбранного направления;

— формирование туристского продукта (бронирование отелей, авиабилетов), разработка туристского маршрута.

 

 

 

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

— Организует сотрудников к способности совместно действовать.

— Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

— Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

— Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

— Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

В обязанности менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристских услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристских документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно директору туристского агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование.

Менеджер должен обладать знаниями:

— технологии организации продаж путевок;

— основ управления персоналом;

— форм и методов профессионального обучения;

— организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

— профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;

— организация и проведения различных форм обучения;

осуществления контроля.

 

 

 

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

Обязанности:

— функции Главного бухгалтера в полном объеме;

— ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме;

— управление бухгалтерией;

— оптимизация налогообложения;

— подготовка и сдача отчетности в ИФНС и Фонды;

— контроль выполнения политик и процедур Компании.

В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.

 

 

 

 

 

3.Анализ рекламно- информационной деятельности туристского предприятия

 

Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

  Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

   Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

   Основными средствами рекламы являются:

  1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2.Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3.Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
  • наличия ассигнований на рекламу;
  • размеров рынка (его емкости);
  • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
  • масштабов рекламной кампании;
  • круга возможных потребителей;
  • специфических требований рынка;
  • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

   Перед  рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.

  1. Информативная реклама. Цель данного вида рекламы рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креатив играет решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама: правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение.
  2. Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в наше время, так как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.
  3. Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и  не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.

     Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

   Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

    Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. «Государственная лицензия»

 

 

 

Приложение 2. «Рекламный проспект»

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. «Грамота за большой вклад в пропаганду физической культуры и спорта»

 

 

 

 

 

Анкета студента____________________________________________

                                по результатам производственной практики

 

 

  1. Место практики (наименование предприятия) ______________________

________________________________________________________________

  1. Должность руководителя практики от предприятия, стаж работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Отношение руководителя к Вам (доброжелательность, помощь в решении вопросов практики) _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? (какие вопросы не изучены, выполнение каких заданий вызывают у Вас затруднения и др.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете знания, полученные в колледже (какие вопросы Вами не изучены, какие операции не умеете выполнять, в чем испытали затруднения и др.)______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Соответствуют полученные в колледже знания и умения современным требованиям производства?(если не соответствуют, укажите в чем)____ _________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На какие учебные дисциплины и темы необходимо больше уделять внимание в учебном процессе?

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас предложения от предприятий по трудоустройству? (назовите предприятие) ________________________________________
  2. Изменилось ли Ваше отношение к избранной профессии (специальности):

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши предложения по улучшению подготовки студентов колледжа

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для совершенствования учебного процесса просим Вас отвечать подробно на вопросы анкеты.

 

Анкета для руководителя практики от базы практики

 

Колледж экономики, бизнеса и права КЭУК приглашает Вас принять участие в опросе, который проводится с целью повышения качества профессиональной подготовки студентов и убедительно просит принять участие в социологическом исследовании. Пожалуйста, подчеркните предложенный из вариантов ответ или напишите свой.

1.Какими навыками должен обладать выпускник колледжа, чтобы получить работу в вашей организации:

  • Знания в профессиональной деятельности;
  • Знания законодательства;
  • Компьютерная грамотность;
  • Профессиональная любознательность;
  • Совершенствование и постоянная работа над собой.

2.Повлияет ли средний балл диплома на ваше решение о приеме на работу?(один вариант)

  • Да
  • Скорее да, чем нет
  • Нет
  • Скорее нет, чем да
  • Другое _______________________________________________
  1. Какими личностными качествами должен обладать специалист?
  • Работоспособность
  • Творческий подход
  • Ответственность
  • Коммуникабельность
  • Другое _______________________________________________

4.Целесообразно ли студенту проходить стажировку на предприятии перед трудоустройством?

  • Обязательно
  • В зависимости от сферы деятельности
  • Нецелесообразно
  • В зависимости от рекомендации работодателя.
  • Другое ______________________________________________
  1. Каким путем находите специалистов на вакантные должности?
  • Через объявление в газете
  • Через ярмарку трудоустройства
  • Через своих личных знакомых
  • На конкурсной основе
  • Другое ________________________________________________

 

Несколько слов о себе:

Ваша должность ___________________________________________

Стаж работы _______________________________________________

Образование ________________________________________________

 

Резюме для студентов колледжа

 

 

ФИО студента: Нагимуллина Наиля Мансуровна

 

E- mail: nailusha_161996@mail.ru

 

Телефон (дом, моб): 87773805519, 8(72137)55079

 

Адрес: п. Актас, Гастелло 16-29

 

Пожелания к будущей работе:

 

Должность: менеджер по туризму

 

График работы: 10.00- 18.00; суббота, воскресенье-выходной

 

Зарплата: 100.000

 

Образование: среднее специальное

 

Опыт работы: нет

 

Профессиональные навыки:

 

Знание ПК: Photoshop, Paint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Access, Microsoft PowerPoint

 

Владение языками: русский- свободно, английский- базовый

 

Дополнительные сведения: окончила с отличием художественную школу 2005-2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРОСНЫЙ  ЛИСТ

Ф.И.О. студента___________________________________________________

Специальность  __________________________________________________

 

 

«5»

«4»

«3»

1.

Уровень теоретической подготовки по основной профессии, соответствие ее квалификационным характеристикам специалиста.

 

 

 

2.

Уровень практической подготовки, умение применять полученные знания на практике по месту работы.

 

 

 

3.

Уровень организаторской подготовки, навыки общения и взаимодействия с людьми в коллективе

 

 

 

4.

Владение компьютером (сбор, хранение и обработка информации).

 

 

 

5.

Общекультурная, гуманитарная подготовка, широта кругозора, эрудиция.

 

 

 

 

Ваши предложения по совершенствованию качества знаний, умений и навыков студентов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель базы практики _________________________________________                                       

                                                           (фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колледж экономики, бизнеса и права

Карагандинского экономического университета

Казпотребсоюза

 

 

Специальность _______________________

 

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Студент ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Отделение  __________________________________________________

Группа        __________________________________________

 

 

 

Место практики   ____________________________________________________

 

 

 

 

Руководитель практики от предприятия __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                              (ф.и.о. и должность )

 

 

          Сроки практики:  

 начало      __________24.02.2014_____________________

 

                                           окончание _________________12.04.2014______________

 

 

Караганда 2014г.

 

 

Содержание дневника

 

 

№ п/п

дата

Содержание работы

Замечания и подпись руководителя с организации

1

02.06.2014-04.06.2014

Ознакомилась с базой отдыха и прайс листами предприятия

 

2

05.06.2014-07.06.2014

Ознакомилась с информационными технологиями, используемыми на предприятии

 

3

09.06.2014-10.06.2014

Ознакомилась с таможенными формальностями основных направлений предприятия

 

         

4

11.06.2014-14.06.2014

Изучила документы по страхованию туристов

 

5

16.06.2014-17.06.2014

Вносила в клиентскую базу данных новых туристов

 

6

18.06.2014-19.06.2014

Изучила виды виз и необходимые документы для получения виз в Китай. Заполняла анкеты для оформления туристической визы. Собирала все необходимые документы для оформления туристической визы в Китай

 

7

20.06.2014-21.06.2014

Изучила сроки нахождения в странах без визы

 

8

23.06.2014

Выполнила индивидуальное задание (подбор тура для потенциального клиента, работа на сайте)

 

9

24.06.2014

Звонила туристам недавно прибывшим с отдыха, с целью получения информации о прошедшем отдыхе и оценки работы предприятия

 

10

25.06.2014

Под руководством менеджера созванивалась с базами отдыха и отправляла необходимую документацию по электронной почте

 

11

 

26.06.2014

Изучила систему поиска билетов

 

 

12

27.06.2014

Изучила правила пожарной безопасности и плана эвакуации из здания.

 

13

28.06.2014

Подобрала тур для клиента под руководством менеджера

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последняя страница дневника

 

 

Подпись студента __________________________________________________

«___» __________________20__г.

 

 

Поощрения и взыскания студента-практиканта _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключения руководителя практики от организации (предприятия, учреждения) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись руководителя профессиональной практики

от организации (предприятия) __________________________________________

«______»____________________ 20__г.