АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчет по практике «Халық банкі АҚ» туралы

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

 

Т.РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ

 

 

 

 

«ИНЖЕНЕРЛІК ЭКОНОМИКА» факультеті

 

«ҚОЛДАНБАЛЫ ИНФОРМАТИКА» кафедрасы

 

 

 

 

                      « Халық банкі АҚ » туралы

 

ЕСЕП БЕРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикант_______4-курс студенті,403 топ, ЭАЖ Улдашов М.У

 

КазЭУ – ден практика жетекшісі______э.ғ.д. Абдылдаев Т.Т.

 

Өндірістік практика жетекші ______Операциялық бөлім  басшысы                                                                        

 

 Какимов Е.Е  

 

 

АЛМАТЫ  2007ЖЫЛ

 

О Банке

НАШ БАНК

 

 

АО «Народный банк Казахстана» — крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов более 80 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана.

Акционерное общество «Народный банк Казахстана» было основано на базе реорганизационного Сберегательного банка Республики Казахстан и на протяжении ряда лет являлось агентом Правительства РК по выплатам пенсий и пособий.

Народный банк входит в тройку крупнейших банков второго уровня Республики Казахстан по величине активов и собственного капитала. По состоянию на 1 июля 2006 года: активы Банка составляют KZT 762,7 млрд., собственный капитал (балансовый) — KZT 67,5 млрд., чистая прибыль сложилась в размере KZT 7,5 млрд.

Проведенная в 2001 году приватизация Народного банка позволила реструктуризировать бизнес для того, чтобы иметь возможность предоставлять своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг.

Банк эмитирует карточки платежных систем VISA International и MasterCard International и остается неизменным лидером на казахстанском рынке пластиковых карточек. Общее количество карточек Банка в обращении превысило 2,6 млн. единиц, а доля Банка в совокупных показателях банков второго уровня на сегодняшний день составила около 60 %.

Ценности группы «Халык»

Клиентоориентированность: Успехи наших Клиентов – это наши успехи. Мы стараемся понять потребности наших клиентов и обязуемся использовать все свои ресурсы для предложения клиентам самых эффективных решений, которые помогают им достигать и даже превосходить их цели.

Надежность: Мы неукоснительно соблюдаем общепризнанные принципы и нормы международного права, законодательство Республики Казахстан, законодательство других стран, где группа «Халык» ведет бизнес, внутренние положения и правила группы «Халык». Мы стремимся к безукоризненно честному ведению бизнеса во всех сферах деятельности, всегда и везде. Мы стремимся к европейским стандартам корпоративного управления и придерживаемся политики максимальной открытости и прозрачности деятельности группы «Халык» для акционеров, Клиентов, деловых партнеров, органов государственной власти, сотрудников. Надежность – ключевой фактор сохранения нашего самого ценного актива – деловой репутации группы «Халык».

Лидерство: Мы стремимся к лидирующей позиции в обслуживании всех групп наших Клиентов на всех сегментах рынка, где мы присутствуем. Наши руководители на всех уровнях организации являются примером в демонстрировании преданного отношения к делу, энтузиазма и энергичности. Наши руководители задают направление, приветствуют инновации, вдохновляют организацию на выполнение Миссии группы «Халык».

Социальная ответственность: Ориентированность на потребности и интересы всех слоев населения является одним из основных принципов деятельности группы «Халык». Мы стремимся вносить активный вклад в развитие общества и решение социальных вопросов и быть ответственным корпоративным гражданином.

Справедливость: Мы строим наши отношения с коллегами на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, сотрудничества, доверия и корпоративной солидарности. Мы приветствуем свободный обмен идеями, знаниями и опытом по всей группе «Халык» и поддерживаем эффективную командную работу. Мы заботимся о повышении профессионального уровня, мотивации и социальной защищенности наших сотрудников. Вознаграждение, признание и карьерный рост в нашей организации основываются на принципах справедливости и зависят от результатов индивидуальной деятельности и вносимого вклада в успех группы «Халык».

Профессионализм: Мы стремимся к высочайшим стандартам профессиональной деятельности, мы открыты инновациям и новым идеям, мы действуем решительно и последовательно. Мы добросовестно, своевременно и на лучших условиях осуществляем все операции по обслуживанию Клиентов, что обеспечивает прочные и долгосрочные отношения с нашими Клиентами.

Партнеры

Народный Банк Казахстана обладает налаженными деловыми отношениями с различными финансовыми и общественными организациями. Партнерами нашего Банка являются иностранные и казахстанские банки, инвестиционные фонды, юридические компании, рейтинговые агентства, бизнес-структуры и компании.
В настоящее время Департаментом установлены корреспондентские отношения по «НОСТРО» счетам с 35 банками. Из них — 23 иностранных банка, 6-банки стран СНГ, в которых открыто 59 корреспондентских счетов в твердой (49 счетов) и мягкой валюте. Количество «ЛОРО» счетов банков-корреспондентов составляет 89, из которых 54 счета открыты в казахстанских тенге, остальные счета — в иностранной валюте и в российских рублях.

Народный Банк Казахстана имеет длительные отношения с рейтинговыми агентствами, такими как Moody’s, Standard Poor’s, Thomson Bankwatch Bree, которыми были присвоены рейтинговые оценки, на уровне суверенного потолка. Ежегодно этими агентствами проводятся проверки состояния банка и осуществляется обновление присвоенных рейтинговых оценок.
На международном финансовом рынке давними партнерами нашего банка являются : компания Lehman Brothers — участвовавшая в подготовке к выпуску евробондов Народного Банка и осуществляющая функции рейтингового советника; American Express Bank LTD — организовавший в 1998 году синдицированный заем для Народного Банка; банк Credit Suisse First Boston — совместно с Народным Банком принимающий участие в реализации части государственного пакета акций АО «Мангистаумунайгаз» и АО «Казахмыс», по программе «голубых фишек» и многие другие банки.

Также партнерами Народного Банка являются юридические компании White Case, Bracewell Patterson, Baker McKenzie, Cameron McKenna, Stibbe Simont Monahan Duhot неоднократно оказывавшие нам свои услуги.
В Казахстане крупнейшим партнером Народного Банка является открытое акционерное общество «Казпочта», государственный100%-ный пакет акций которой переданы в управление АО «Народный банк Казахстана», согласно постановления правительства Республики Казахстан от 20 декабря 1999 г.

Сведения по юридическим лицам, в которых Банк владеет долей участия в уставном капитале

 

Наименование юридического лица

Процент участия в оплаченном уставном капитале

Место нахождения юридического лица

Вид деятельности

ФИО первого руководителя

1.

АО «Казтелепорт»

100%

050004 г. Алматы, ул. Чайковского, 39-«А»

Оказание телекоммуникационных услуг

Сердюков Анатолий Тихонович

2.

АО «Халык-Лизинг»

100%

050004 г. Алматы, ул. Чайковского, 37

Лизинговая

Каржаубаев Эрлан Хамитович

3.

HSBK (Europe) BV

100%

Schouwburgplein 30-34, 3012 CL Rotterdam, The Netherlands

Выпуск и размещение на международных финансовых рынках еврооблигаций

Карабаев Даурен Сапаралиевич

4.

ОАО «Халык Банк Кыргызстан»

100%

720033, г. Бишкек, ул. Фрунзе, 390

Банковская деятельность

Мамытова Кастору Касымбековна

5.

АО «Halyk Finance»

100%

050046 г. Алматы, ул. Розыбакиева, 97

Деятельность на рынке ценных бумаг

Хасанов Самир Фархадович

6.

ТОО «Халык Инкассация»

100%

050091, г.Алматы, ул.Наурызбай батыра, 108

Предоставление инкассаторских услуг

Толымбеков Саят Жаксыбергенович

7.

АО «Накопительный пенсионный фонд Народного Банка Казахстана»

85,012%

050091 г. Алматы, ул. Масанчи, 26

Сбор, учет пенсионных взносов

Арстанбекова Камиля Валерьевна

8.

ОАО АКБ «Хлебный»

76,88%

454092 г. Челябинск, ул. Кирова, 130

Банковская деятельность

Крупина Елена Александровна

9.

АО «Компания по иностранному страхованию «Казахинстрах»

33,19%

050004, г. Алматы, ул. Жыбек Жолы, 69

Страховая деятельность

Медеушеева Долорес Таировна

10.

АО «Национальный процессинговый центр»

25,01%

480091 г. Алматы, мкр. Коктем–3, д. 21

Услуги по платежным карточкам

Жангельдин Ерлен Токтагалиевич

11.

ОЮЛ «Ассоциация Финансистов Казахстана»

16,67%

480091 г. Алматы, ул. Айтеке би, 67

Совершенствование финансовой системы РК

Аханов Серик Ахметжанович

12.

АО «Казахстанская фондовая биржа»

2,55%

480091 г. Алматы, ул. Айтеке би, 67

Организация торговли финансовы-ми инстру-ментами

Джолдасбеков Азамат Мырзаданович

13.

АО «Центральный депозитарий ценных бумаг»

2,22%

480091 г. Алматы, ул. Айтеке би, 67

Организация инфраструк-туры рынка ценных бумаг

Капышев Бахытжан Хабдешевич

14.

ТОО «Первое кредитное бюро»

2%

480099, г. Алматы мкрн. Самал — 2, ул. Жолдасбекова, 97

Организация инфраструк-туры финансового рынка

Ахмедов Анвар Исмаилович

1. АО «Казтелепорт»

Компания создана в 1999 году с оплаченным уставным капиталом 1,32 млн. тенге для обеспечения технического сопровождения корпоративной сети Банка, а также оказания сторонним клиентам телекоммуникационных услуг на коммерческой основе. В 2004 году прибыль Компании составила 12,5 млн. тенге.
Согласно Решению единственного акционера Компании АО «Народный Банк Казахстана» №73 от 28 июня 2004 года уставный капитал Компании был увеличен на 73 724 штуки простых акций путем первичного размещения посредством права преимущественной покупки ценных бумаг Банком. Дата размещения – 29 сентября 2004 года. Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2006 г. уставный капитал Компании составляет 75 044 тыс. тенге. Объем активов на 1 апреля 2006 года по сравнению с объемом активов на 1 января 2006 года увеличился на 17%.

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

1 900 318

33 025

119 341

153 585

164 501

Собственный капитал

25 718

32 670

118 638

148 288

156 535

Чистый доход

14 848

6 952

12 491

29 487

12 205

2. АО «Халык лизинг»

Компания создана в 2000 году с зарегистрированным уставным капиталом 150 млн. тенге с целью организации лизингового кредитования клиентов Банка. Чистый доход АО «Халык лизинг» (с учетом прошлых лет) на 1.04.2006 года составил 203 182 тыс. тенге.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

1 986 011

2 256 602

3 330 386

2 717 392

4 616 156

Собственный капитал

-14 872

195 523

347 067

373 851

383 491

Чистый доход (непокрытый убыток)

— 29 537

75 395

151 544

193 543

203 182

3. АО «Накопительный пенсионный фонд Народного Банка Казахстана»

На 01.04.06 года Фонд является лидером по объему пенсионных активов и по количеству вкладчиков, второй среди пенсионных фондов по доле пенсионных взносов. По данным Национального Банка РК по состоянию на 1.04.2006 года количество вкладчиков Фонда по обязательным пенсионным взносам достигло 7 299 393 человек или 19,2% общего количества вкладчиков по Республике.
Пенсионные активы Фонда на 01.04.06 года составили 25,56% совокупных пенсионных активов пенсионной системы. АО «НПФ Народного Банка Казахстана» создано в 1998 году. По состоянию на 01.04.2006 год Банк владеет 85,012% акций Компании на сумму 842,9 млн. тенге, оплаченный уставный капитал Фонда составил 1 000 млн. тенге. Чистый доход Фонда (с учетом прошлых лет) на 1.04.2006 года составил 2 748 535 тыс. тенге. В 2003 году, согласно выданному разрешению Совета Директоров Национального Банка Республики Казахстан № 308 от 6 августа 2003 года была проведена реорганизация ЗАО «Накопительный пенсионный фонд Народного Банка Казахстана» в форме присоединения к нему ЗАО «Компания Народного Банка Казахстана по управлению пенсионными активами» (далее – КУПА). Учитывая, что Народный Банк имел 100% долю в уставном капитале КУПА, доля Банка в уставном капитале Фонда при присоединении КУПА к Фонду изменилась и составила 85,012%.

 

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

332 082

1 455 334

1 352 355

3 013 693

5 066 723

Собственный капитал

292 856

1 358 043

1 337 851

2 939 448

5 018 637

Чистый доход

44 797

283 014

202 830

1 405 085

2 748 535

4. HSBK (Europe) B.V.

Компания создана в 1998 году с целью размещения на международных финансовых рынках ценных бумаг Банка. Оплаченный уставный капитал составил 40 тыс. голландских гульденов (18 151 Евро). Компания в 2003 -2004 годах активных операций не проводила. 4 апреля 2005 года Народный Банк внес в уставный капитал HSBK B.V. 55 тыс. Евро, которые отражены на счете премий на акции.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

140

76

61

4 234

4 234

Собственный капитал

-6 896

-8 740

-9 333

-4 939

-4 536

Чистый доход (непокрытый убыток)

-2 519

-1 079

-722

-16 569

-16 166

5. АО «Казахинстрах»

Компания создана как государственная компания в 1995 году, в 2001 году произошла приватизация Компании, 100% государственный пакет акций приобрело ТОО «Фирма АЛМЭКС». В 2003 году Народный Банк приобрел 79 500 штук акций Компании, по состоянию на 1 апреля 2006 года Банк владеет долей в размере 33,11% от оплаченного уставного капитала. Оплаченный уставный капитал на 1.04.06 г. составил 540 млн. тенге.
Компания три года подряд занимает первое место в Республике Казахстан по показателю собранных страховых премий за финансовый год.
За последние три года по объему собранных страховых платежей на страховом рынке Казахстана и по доле Компании в общей сумме страховых платежей АО «Казахинстрах» стабильно сохраняет на страховом рынке Республики Казахстан долю порядка 20%. Чистый доход Компании (с учетом прошлых лет) на 1.04.2006 года составил 1 502 284 тыс. тенге.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

2 951 614

2 126 293

3 659 148

3 826 349

4 930 097

Собственный капитал

485 079

1 064 628

1 616 703

2 065 547

2 179 949

Чистый доход

287 228

164 639

552 075

596 866

1 502 284

6. ОАО АКБ «Хлебный»

Инвестиции в уставный капитал ОАО АКБ «Хлебный» произведены Банком 15.04.2004 года. Доля участия Банка в уставном капитале ОАО АКБ «Хлебный» составляет 76,88%. ОАО АКБ «Хлебный» является резидентом Российской Федерации и осуществляет банковскую деятельность. 30 сентября 2005 года общим собранием акционеров принято решение об увеличении уставного капитала ОАО АКБ «Хлебный» на общую сумму 56 млн. рублей.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

230 045

203 565

301 383

393 183

344 741

Собственный капитал

73 003

149 382

79 101

79 663

79 423

Чистый доход (непокрытый убыток)

-2 768

2 061

7 296

5 448

5 412

Чистый доход на 1.04.2006 года с учетом прошлых лет составил 5 412 тыс. тенге.

7. ОАО «Халык Банк Кыргызстан»

Инвестиции в уставный капитал ОАО «Халык Банк Кыргызстан» произведены Банком 28.09.2004 года. Доля участия Банка в уставном капитале ОАО «Халык Банк Кыргызстан» составляет 100%. ОАО «Халык Банк Кыргызстан» является резидентом Кыргызской Республики и осуществляет банковскую деятельность. 18 августа 2005 года Народный Банк произвел дополнительный взнос в уставный капитал ОАО «Халык Банк Кыргызстан» в сумме 41 млн. сом.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

3 685 575

982 593

974 826

1 979 254

2 111 455

Собственный капитал

124 582

149 383

152 667

323 958

451 028

Чистый доход (непокрытый убыток)

1 409

7 338

9 700

32 578

13 348

Чистый убыток на 1.04.2006 года с учетом прошлых лет составил 330 793 тыс. тенге.

8. АО «Halyk Finance»

АО «Halyk Finance» создано на основании решения единственного акционера АО «Народный Банк Казахстана» №93 от 3 августа 2004 года. Доля Банка в уставном капитале Компании составляет 100%. Государственная регистрация Компании произведена 10 ноября 2004 года. Компания осуществляет брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

50 000

3 101 985

3 119 926

Собственный капитал

49 837

504 655

539 556

Чистый доход (непокрытый убыток)

-163

154 818

189 556

9. ТОО «Халык-Инкассация»

ТОО «Халык Инкассация» создано на основании решения Совета директоров Банка №16 от 3 февраля 2005 года Доля участия Банка в уставном капитале Компании составляет 100%. Компания занимается предоставлением услуг по инкассации денег и других ценностей.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

76 139

386 887

473 934

Собственный капитал

63 875

367 744

443 816

Чистый доход (непокрытый убыток)

13 875

102 952

37 007

10. АО «Национальный процессинговый центр»

АО « Национальный процессинговый центр » создано 29 декабря 2000 года. Доля Банка в уставном капитале Компании составляет 25,01%. Государственная регистрация Компании произведена 18 ноября 2005 года. Компания осуществляет деятельность по процессингу, с целью создания единого пространства для использования платежных карточек.

(тыс. тенге)

Показатели

на 01.01.03

на 01.01.04

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.04.06

Активы

870 607

Собственный капитал

860 196

Чистый доход (непокрытый убыток)

— 146 551

Рейтинги

Кредитные рейтинги Народного банка по состоянию на 1 января 2007

Moody’s Investors Service

Ba1

Долгосрочные депозиты в иностранной валюте

Not prime

Краткосрочные депозиты в иностранной валюте

D

Рейтинг финансовой силы

Стабильный

Прогноз рейтинга

 

 

Standard and Poor`s

BB+

Долгосрочный контрагентский рейтинг

B

Краткосрочный контрагентский рейтинг

Стабильный

Прогноз рейтинга

 

 

Fitch

BB+

Долгосрочный рейтинг контрагента

B

Краткосрочный рейтинг контрагента

C/D

Индивидуальный рейтинг

3

Рейтинг поддержки

Позитивный

Прогноз на долгосрочный рейтинг

Общая информация

Алматинский областной филиал АО «Народный Банк Казахстана» является одним из крупных филиалов Республики Казахстан. Более 900 сотрудников работают в филиале. Алматинский филиал имеет самую обширную сеть среди других Банков второго уровня. Вы можете сами убедиться в этом: 52 — Расчетно-кассовых отдела для обслуживания физических лиц, 11 – Центров Персонального Сервиса, 1-Vip центр, 111 – банкоматов по городу Алматы.
В современном мире экономической образованности Банки становятся неотъемлемой частью общечеловеческих отношений. Алматинский областной филиал располагает и ведет подготовку высококвалифицированных кадров. Наш филиал прикладывает много усилий, что бы труд любой компании увенчался успехом.

В соответствии с международными стандартами в Алматинском Областном Филиале активно внедряются новые программы кредитования и розничных продуктов. Мы обеспечиваем обслуживание высокого класса, что бы наши клиенты могли получать хорошо квалифицированную и профессиональную поддержку, а также индивидуальную поддержку.
Знание и навыки, полученные в нашем филиале, дают значимое преимущество в условиях жесткой конкуренции на современном рынке.
Основные цели и задачи: обеспечение доступности высшего обслуживания широким слоям населения, в том числе не защищенным лицам инвалидам, военнослужащим и другим.
Для быстрого обслуживания клиентов в Банке внедрена автоматизированная система управления рабочим процессом.

Стратегической задачей является внедрение интерактивной формы SAP. Данная система позволит отображать прозрачность всех банковских операций, которые в свою очередь позволят оптимизировать бизнес процессы, снизить издержки, снизить тарифные нагрузки. SAP наиболее соответствует международным стандартам качества. Внедряя данную программу, повысится общемировой рейтинг, надежность Банка, что положительно скажется на всей деятельности Алматинского Областного Филиала АО «Народного Банка Казахстана». Так же следует отметить, что данная система будет внедрена в Головном Банке и в Алматинском областном филиале. АОФ стремится утвердиться на общегосударственном рынке Банковских услуг. В качестве Банка обеспечивающего высокий уровень обслуживания, индивидуальный подход каждому клиенту, ежегодное повышение квалификации кадров, широкий спектр услуг, что на сегодняшнем этапе обеспечивает нам высокие доходы и признание народа.

Чеки American Express

Купите Чек БЕЗ КОМИССИИ!

С 1 июля 2006 г. по 30 июня 2007 г. продажа Чеков American Express осуществляется в филиалах Народного Банка Казахстана БЕЗ КОМИССИИ.

Безопасность, надежность, комфорт
Собираетесь ли Вы в отпуск, или Вам предстоит деловая поездка, дорожные чеки American Express – наиболее надежный и безопасный способ перевозки денег.

Если Вы потеряете наличные деньги, Вам их не восстановят. Если же Вы возьмете с собой дорожные чеки American Express, Вы защищены от их потери. В случае потери или кражи Ваши чеки будут восстановлены, и обычно это происходит в течение 24 часов после уведомления об их утрате*, так что опасность остаться в чужой стране без денег полностью исключена. Чтобы восстановить чеки, Вы должны сообщить их номера в Центр Возмещения American Express. Поэтому, пожалуйста, храните номера Ваших чеков отдельно от самих чеков.

Срок действия Дорожных Чеков American Express не ограничен, поэтому не использованные чеки можно оставить на следующую поездку. Чеки American Express можно хранить сколько угодно долго и передавать по наследству, их стоимость не меняется в зависимости от времени и страны пребывания их владельца.

Вывоз дорожных чеков из Республики Казахстан не подлежит декларированию и осуществляется без ограничений.

* При условии соблюдения Соглашения о покупке.

Прием чеков к оплате во всем мире

Дорожные чеки American Express принимаются к оплате как наличные деньги в сотнях тысяч гостиниц, магазинов и ресторанов за рубежом. Вы сможете также обменять их на наличную национальную валюту без уплаты комиссионных в уполномоченных банках, бюро по обмену валюты и туристических агентствах, включая 1700 представительств American Express.

Удобно для путешествий по всему миру

В Народном Банке Казахстана можно приобрести дорожные чеки American Express в долларах и евро, в следующих номиналах:

  • Американский доллар 50,100,500,1000
  • Евро 50,100,200,500

Почему в чеках American Express безопаснее хранить свои сбережения – как дома, так и в поездке?

  • В случае потери или кражи Ваши чеки American Express будут восстановлены, обычно в течение 24 часов после обращения в American Express*.
  • Подписанный Вами чек можете использовать только Вы. При покупке чеков Ваши данные заносятся в информационную базу, и Ваши чеки становятся именными.
  • Вы не потеряете свои деньги. Потому что оплату чеков обеспечивает не банк, в котором Вы их купили, а компания American Express. Банк только вносит Ваши деньги в международную систему American Express. Если он по каким-то причинам прекратит свое существование, Вы сможете обналичить чеки в любом другом финансовом учреждении.
  • Безопасность Ваших сбережений обеспечит American Express – международная финансовая корпорация, которая существует более 150 лет и ежегодно обеспечивает оплату свыше 300 миллионов чеков.

Как купить чеки American Express?

1.     Приобрести и обналичить Чеки American Express Secure Funds и дорожные чеки American Express можно в любом филиале Народного Банка по всему Казахстану, а также по всему миру.

2.     При покупке чеков American Express Вам не надо открывать счет в банке.

3.     При покупке Чеков American Express кассир попросит Вас предъявить документ, удостоверяющий Вашу личность, и после получения чеков сразу же подписать их в левом верхнем углу в его присутствии. Таким образом, Ваши чеки American Express становятся именными: подписанный Вами чек можете использовать только Вы.

4.     Получите у кассира квитанцию, которая содержит Соглашение о покупке и номера приобретенных Чеков American Express. Держите квитанцию отдельно от самих чеков, чтобы в случае потери, кражи или повреждения чеков сообщить их номера в Центр возмещения American Express и восстановить чеки, обычно в течение 24 часов после обращения в American Express. Внимательно прочтите Соглашение о покупке.

Как хранить чеки American Express?

Храните чеки American Express дома так долго, как Вам этого захочется, так как срок действия чеков не ограничен. Подробные условия хранения чеков Вы найдете в Соглашении о покупке.

Как обналичить чеки American Express?

1.     Чеки American Express принимаются в любом филиале Народного Банка по всему Казахстану, а также во множестве финансовых учреждений по всему миру.

2.     При обналичивании чеков в Центрах персонального сервиса и Центрах VIP-сервиса Народного Банка, ранее приобретенных в Народном Банке Казахстана, Банк выдаст Вам национальную валюту (тенге) БЕЗ КОМИССИИ.

3.     Банковская комиссия при обналичивании чеков в других банках, как правило, в валюте чека составляет 1-2%, в местной валюте возможно без комиссии. При этом существует список банков и отделений American Express, не взимающих комиссию за обналичивание, который можно получить через Интернет на сайте http://travel2.americanexpress.com/tcintl/feefreelocator (на английском языке).

4.     При обналичивании Ваших чеков, предъявите кассиру документ, удостоверяющий Вашу личность (например, удостоверение личности, паспорт) и поставьте вторую подпись в левом нижнем углу и дату в правом верхнем углу. Кассир сравнит идентичность Ваших подписей и проверит статус чеков в информационной базе American Express.

Как восстановить чеки American Express?

1.     В случае потери, кражи или повреждения Ваши чеки будут восстановлены, обычно в течение 24 часов после Вашего обращения в American Express. При этом неважно, сколько времени прошло с момента утраты чеков: час, неделя или месяц.

2.     Как только Вы обнаружите пропажу, позвоните в Центр Возмещения American Express (номера телефонов Вы найдете в Соглашении о покупке), который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, и следуйте указаниям оператора.

3.     Даже если Вы потеряли номера своих чеков, American Express может восстановить чеки по Вашим данным, которые Вы оставляете в банке при их покупке.

Карточки

Что такое платежная карточка?.

Платежная карточка – это универсальный платежный инструмент, являющийся ключом доступа к управлению Вашим банковским карточным счетом. С помощью платежной карточки можно оплачивать товары и услуги, либо получать наличные деньги. Карточка выпускается на определенный срок, который указывается на самой карточке. По истечении срока действия карточки, она продлевается, то есть выдается новая карточка.

Виды платежных карт

Основная карточка – платежная карточка, оформленная по карточному счету на клиента.

Дополнительная карточка – платежная карточка, оформленная по карточному счету основной карточки на клиента или доверенное лицо клиента. Клиент вправе установить ограничение на карточные операции и максимальную сумму (лимит), доступную по дополнительной карточке в течение определенного периода времени.

Народный банк Казахстана является Принципиальным членом международных платежных систем VISA INTERNATIONAL (c февраля 1998г.) и MasterCard International (с июля 1997г.), т.е. имеет с ними прямые финансовые отношения.

Народный банк Казахстана является лидером рынка платежных карточек Республики Казахстан с долей рынка 56,4 % по держателям платежных карточек в Казахстане (по данным на 1 января 2006 г.).

 

Altyn City Card

Ко-брендинговая карточка мгновенного выпуска «Altyn City».

Новая карточка разработана в рамках реализации проекта бонусного клуба «City Club», являющегося добровольным объединением покупателей и Предприятий торговли / сервиса различных направлений деятельности, управляющим менеджером которого является Компания СКГП «INTERFOOD».

Для чего нужна карточка?

Карточка «Altyn City» объединяет в себе возможности платежной и бонусной. Она предназначена для Клиентов, желающих открыть карт-счет, получать / накапливать бонусы в виде денег при совершении покупок с возможностью последующего расчета ими за товары/услуги в сети торгово-сервисных компаний – участников клуба «City Club».

Где можно ознакомиться с Правилами участия в бонусном клубе?

Правила доступны на сайте www.cityclub.kz либо в сети торгово-сервисных предприятий, являющихся партнерами бонусного клуба.

Где я могу получить карточку?

Карточку Вы можете получить в магазинах «City Center», «City Plus» и «Interfood» у кассира. Карточка выдается в специальном конверте, вместе с ПИН-кодом, бланком заявления на получение карточки и анкетой «City Club», а также с памяткой клиенту.

Какие документы для открытия карточки?

Для открытия карточки Вам необходимо предъявить удостоверение личности и РНН (оригиналы и ксерокопии), а так же заполнить и подписать бланк заявления на выпуск Карты, анкету «City Club» и договор о выдаче и обслуживании карточки.

На какой срок выпускается карточка?

Срок действия карточки — 3 года.

Как быстро выпускается карточка?

Карточка уже выпущена, Вам остается только получить ее и активировать в отделении Народного Банка.

В каком отделении банка производится активация карточки?

В Центре персонального сервиса, находящемся в здании торгового центра «City Center», на первом этаже.

В какой срок необходимо активировать полученную карточку?

В течение 3 месяцев с даты получения карточки.

Как рассчитаться бонусами?

Передайте карточку кассиру и сообщите ему об этом.

Каковы ограничения по использованию бонусов?

1. Бонусы нельзя перевести с карточки на карточку.
2. Бонусы можно получить наличными, но с большой комиссией. Размер уточняется.
3. Бонусами нельзя рассчитаться в торгово-сервисной компании, не являющейся участником клуба «City Club».
4. Бонусы предназначены для безналичных расчетов в сети клуба.

Как получать выписки по карточному счету и бонусному счету?

Информацию по своему счету и накопленным бонусам Вы можете получить через банкоматы Народного Банка путем выдачи специального чека с указанием состояния карточного и бонусного счета, а также через POS терминалы банка у кассиров и в сервисных центрах компании Интерфуд, расположенных в магазинах «City Center», «City Plus» и «Interfood».

 

 

Корпоративные карточки

Уважаемые руководители предприятий!

АО «Народный банк Казахстана» приветствует Вас и желает успешного процветания Вашему бизнесу. Специально для Вас Народный банк предлагает открытие корпоративного карточного счета.

При осуществлении платежей и переводов Вы сталкиваетесь с множеством проблем:

  • для подтверждения произведенного платежа Вы теряете от одного до нескольких дней;
  • сумму, оставшуюся после оплаты, нельзя использовать на другие цели.

Гибкое использование денег.Суммы, можно использовать для представительских расходов так и для оплаты товаров и услуг, а также производить оплату таможенных платежей. Кроме того, с помощью карточек Вы можете производить снятие наличных.
Платежная карточка Народного банка сделает Ваш бизнес более мобильным. Для этого Вам необходимо только открыть корпоративный карточный счет в Народном банке на доверенное лицо Вашей организации, которое занимается осуществлением различных видов платежей.

Выгоды, которые Вы приобретаете:

  • Безопасность. Карточка занимает очень мало места, а деньги, находящиеся на карт-счете, невозможно потерять.
  • Экономия времени. Чек, выдаваемый после оплаты, является документарным подтверждением произведенного платежа. Уменьшается издержки по работе с наличностью.
  • Контроль за деньгами. Возможность проследить все движение денег по банковской выписке. Дополнительно Вы можете установить ограничения на все карточные операции.
  • Гибкое использование денег. Суммы, можно использовать для представительских расходов так и для оплаты товаров и услуг. Кроме того, с помощью карточек Вы можете производить снятие наличных.
  • Установление кредитного лимита. У Вас есть возможность открыть кредитную линию в рамках определенного лимита.

За справками обращайтесь в Отдел/Сектор продаж карточных продуктов областных филиалов банка.

 

Кредитный лимит через банкомат

Народный банк Казахстана объявил о новой услуге – «Кредитный лимит через банкомат» – автоматической установке кредитного лимита владельцам карточек банка в размере до 70% от ежемесячной заработной платы.
Кредитный лимит через банкомат – это возможность занять до 70% от зарплаты по карточке Народного Банка.

Чем удобен кредитный лимит через банкомат?
Кредитный лимит через банкомат предоставляет возможность срочно получить деньги без необходимости обращения в банк в любое удобное для клиента время, без оформления дополнительных документов, предоставления залога, подтверждения платежеспособности и целевого использования.

Кому устанавливается кредитный лимит?
Кредитный лимит устанавливается работникам предприятий и организаций (в том числе бюджетных), получающим заработную плату не менее 15 000 тенге более 3 месяцев по карточкам Народного Банка.

На какую сумму устанавливается кредитный лимит?
Размер кредитного лимита составляет до 70% от размера Вашей заработной платы. Пример: если Ваша заработная плата составляет 15 000 тенге, размер кредитного лимита составит до 10 500 тенге (15 000 х 70%=10 500).

Какова плата по кредиту, полученному в рамках кредитного лимита?
Плата по кредиту составляет 2% в месяц и начисляется на сумму использованного кредита за фактическое количество дней. Если Вы заняли 10 тысяч тенге за 10 дней до зарплаты, вы заплатите банку 67 тенге.

Как получить кредитный лимит через банкомат?
Для получения кредитного лимита, нажмите в меню банкомата кнопку «Кредитный лимит». Далее, следуя инструкциям, подтвердите свое решение. Последующее использование кредитного лимита осуществляется на Ваше усмотрение: получение наличных денег, осуществление переводов и платежей, а также расчеты в торговой сети. При снятии наличных денег с карточного счета и/или безналичной оплате товаров и услуг в первую очередь списываются Ваши собственные деньги.

Как узнать, в каком размере установлен кредитный лимит?
При установлении кредитного лимита через банкомат получите чек, в котором будет указана сумма установленного кредитного лимита.

Как погашать задолженность по кредитному лимиту?
Погашение задолженности осуществляется банком автоматически при поступлении на карточку заработной платы либо других денег.

Можно ли вновь воспользоваться кредитным лимитом после погашения задолженности?
При погашении задолженности сумма кредитного лимита автоматически восстанавливается и становится доступной Вам снова без дополнительного подтверждения через банкомат.

Возможно ли воспользоваться другими видами кредитования в Народном Банке при получении кредитного лимита?
Да.

Банк самостоятельно принимает решение об установлении кредитного лимита и его размере.
В сельских районах, где нет возможности подтвердить кредитный лимит через банкомат, необходимо обратиться в банк и заполнить соответствующее заявление.

 

Переводы Card to Card

Большие возможности маленькой карточки.

Впервые в Казахстане, система перевода денег Card to Card через банкоматы Народного Банка.

Услуга Card to Card откроет Вам новые возможности:

  • Доступность услуги в любое время суток, без выходных — самая обширная сеть банкоматов по Казахстану
  • Простота осуществления операции — простое и ясное меню на мониторе банкомата
  • Получатель денег может находиться как в Казахстане, так и зарубежом

Услуга Card to Card поможет сэкономить Ваши деньги:

  • Низкие тарифы, независящие от суммы перевода

    Для пользования услугой Card to Card Вам нужно:

  • Быть владельцем платежной карточки Народного Банка
  • Знать номер платежной карточки Народного Банка получателя денег

Схема проведения перевода денег через банкомат

  1. Перевод денег посредством банкомата осуществляется только по между резидентами Республикик Казахстан и только по карт-счетам физических лиц — держателей платежных карточек АО «Народного Банка Казахстана».
  2. При осуществлении перевода посредством банкомата выполните следующие действия:
    1) В меню банкомата выберете операцию «Переводы с карточки на карточку» путем нажатия соответствующей кнопки на панели банкомата.
    2) Введите номер платежной карточки получателя денег (16 цифр).
    3) Нажмите кнопку «Ввод» («Enter»).
    4) Для контроля достоверности введенного номера карточки введите повторно номер карточки, на которую переводятся деньги. В иных случаях для подтверждения правильности необходимо выбрать следующий пункт меню: «ПОДТВЕРДИТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВВОДА».
    5) Введите сумму денег, подлежащую переводу.
    6) Нажмите кнопку «Ввод» («Enter»).
    7) Получите чек из банкомата о проведенной операции.
    Чек необходимо сохранить до поступления денег на карт-счет получателя.

 

 

Международные переводы посредством банкоматов “Деньги с Visa на Visa – 24/7»

Народный Банк первым в Казахстане запустил новую услугу – Международные переводы посредством банкоматов “Деньги с Visa на Visa – 24/7»

Услуга распространяется на все платежные карточки Visa, выпущенные как в Казахстане, так и за его пределами. Владелец любой платежной карточки Visa любого банка Казахстана и мира может посредством любого банкомата Народного Банка совершить перевод на любую платежную карточку Visa любого банка мира. До настоящего времени в нашей стране существовали только локальные переводы денег с платежной карточки на платежные карточки одного банка.

Перевод «Деньги с Visa на Visa 24/7» в банкоматах Народного Банка возможен в 4-х валютах: тенге, доллары США, российские рубли, евро. При совершении перевода денег клиент указывает валюту перевода и сумму.

В среднем деньги зачисляются на карточный счет получателя в течение 24 часов. Возможны отклонения в ту и другую сторону в зависимости от технических возможностей и финансовой политики страны и банка получателя.

Тарифы на операцию «Деньги с Visa на Visa 24/7» при переводе через банкоматы Народного Банка:

— между платежными карточками Народного Банка – 90 тенге, независимо от суммы перевода; — с платежной карточки Народного Банка на платежную карточку любого другого банка – 1,5% от суммы (мин. 400 тенге);
— с платежной карточки любого другого банка на платежную карточку Народного Банка – 1,5% от суммы (мин. 400 тенге);
— между платежными карточками других банков – 3% от суммы (мин. 600 тенге). Комиссия за перевод удерживается с отправителя. Комиссия с получателя зависит от условий зачисления денег в банке получателя.

Ограничения при совершении операции:

По сумме: за один раз с одной платежной карточки можно отправить не более 2 500 долларов США, в течение дня с одной платежной карточки можно отправить не более 5 000 долларов США, в течение месяца с одной платежной карточки можно отправить не более 50 000 долларов США;

По валюте: между казахстанскими платежными карточками перевод возможен только в тенге. Переводы в других валютах будут блокироваться;

По направлению перевода: ряд стран и отдельных банков в связи с борьбой с терроризмом в настоящий момент не принимают переводы на свои карточные счета. В частности это все банки США, Колумбии, Венесуэлы, а также отдельные банки ряда других стран. Клиенту не обязательно знать список таких банков – при совершении перевода банкомат укажет на невозможность совершения такой операции.

По возвратам в случае ошибки: в случае если ошибка совершена по вине отправителя (неверно указанный номер платежной карточки или сумма), банк не гарантирует возврат средств, так как все будет зависеть от доброй воли банка получателя. Предупреждение об особом внимании при вводе суммы и платежной карточки дважды появляется на экране банкомата при совершении операции.

 

 

 

Что такое «Мобильный банкинг»

Впервые в Казахстане и только для держателей платежных карточек Народного Банка Казахстана! МОБИЛЬНЫЙ БАНКИНГ Самый продвинутый способ получения информации о состоянии карт-счёта!
«Мобильный банкинг» — это система круглосуточного контроля за движением средств по карточному счету с помощью SMS-сообщений на Ваш мобильный телефон.

Ваши новые возможности:
Подключившись к системе «Мобильный банкинг» Вы сможете:

  • в любое время суток без посещения Банка, отправив SMS-запрос c мобильного телефона, получать информацию о состоянии Вашего карточного счета (об остатке денежных средств и последних десяти транзакциях);
  • автоматически информироваться SMS-сообщением от Банка о каждой проведенной операции или авторизации по Вашему карточному счету;
  • оплачивать за свой мобильный телефон непосредственно с телефона;
  • в случае необходимости блокировать карточку, отправив соответствующее SMS-сообщение;
  • бесплатно получать информацию о статусе карточек, подключенных к системе «Мобильный банкинг» и временно блокировать/разблокировать услуги m-банкинга по этим картам.
  • Пользоваться всеми вышеназванными услугами с помощью удобного меню банка на Вашем телефоне .

Повышение безопасности Вашей карточки:
В какой бы точке мира Вы не находились, в любое время суток с помощью Вашего мобильного телефона и m-банкинга от Народного Банка Вы всегда будете иметь доступ к информации о своем карточном счете, получите возможность в режиме реального времени контролировать использование средств, будете знать точное время и место проведенной каждой операции, что существенно снизит риск несанкционированного использования ваших денежных средств. Более того, теперь Вы можете самостоятельно блокировать свою карточку быстрее, чем оператор службы поддержки клиентов Банка!

Дополнительные удобства:

  • Вы можете проверить баланс прямо в торговой точке и избежать превышения остатка при покупке;
  • Вы сразу будете извещены о зачислении денежных средств на карт-счёт;
  • точно зная остаток, Вы избежите уплаты процентов за овердрафт (перерасход по карточке);
  • о любой несанкционированной транзакции Вы будете сразу извещены;
  • Вы сможете в режиме реального времени контролировать расходы ваших детей и близких по дополнительной карточке;
  • Баланс Вашего телефона теперь можно пополнить находясь в любой точке мира в любое время су-ток;
  • Вы всегда будете в курсе новых услуг Народного Банка.

Как подключиться к «Мобильному банкингу»

Подключаемся!

Подключиться к системе «Мобильный банкинг» может владелец любой платежной карточки Народного Банка вне зависимости от её типа или валюты счета, являющийся одновременно абонентом одного из казахстанских операторов мобильной связи — АО «Алтел» (торговые марки Dalacom и Password), ТОО «Кар-Тел» (K-mobile, Excess и Beeline) и ТОО «GSM-Kazakhstan» (K-cell и Activ). Подключиться к услугам системы «Мобильный банкинг» можно через банкомат Народного Банка, либо в офисе банка.

Подключение через банкомат:

  1. Вставьте карточку, информацию о которой вы хотите получать на мобильный телефон, в любой банкомат Народного Банка.
  2. Последовательно на экране банкомата выберите услугу «Мобильный банкинг» — «Регистрация в системе «Мобильный банкинг»» и согласитесь на условия предоставления услуг мобильного банкинга.
  3. Укажите номер мобильного телефона с кодом оператора:, на который Банк будет высылать Вам SMS-сообщения.
  4. Выберите вид услуги системы «Мобильный банкинг» — с уведомлением обо всех операциях по карточке или без них.
  5. Получите чек. Настоятельно рекомендуем проверить на чеке правильность указания номера мобильного телефона. Если в номере допущена ошибка или телефон указан без кода оператора — проведите через банкомат процедуру «Отказа от услуг «Мобильного банкинга»», а затем повторно повторите регистрацию.

Подключение через отделение банка:

  1. Обратитесь в ближайшее к Вам отделение Народного Банка и заполните Заявление на подключение к системе «Мобильный банкинг».
  2. При подаче заявления предъявите менеджеру Банка документ, удостоверяющий личность и карточку (или карточки), подключаемую к системе «Мобильный банкинг».

И при том и другом способе подключения если по Вашей карточке нет задолженности и номер мобильного телефона был указан верно — подключение будет произведено в течение 2-х банковских дней, о чём Вы будете извещены соответствующим SMS-сообщением.

Внимание бонус!Каждый клиент, подписавшийся на услуги «Мобильного банкинга» может абсолютно бесплатно закачать мидлет HalykBank, который позволит вам получить на телефоне дополнительное банковское меню!
 

Основные виды услуг

Описание основных видов услуг, оказываемых клиентам Банка.

  1. открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц;
  2. прием вкладов от юридических и физических лиц;
  3. открытие системы транзитных счетов юридическим лицам;
  4. открытие системы накопительных счетов юридическим лицам;
  5. предоставление агентских услуг клиентам через открытие системы текущих лимитированных счетов филиалам клиента;
  6. . переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег, в том числе пенсионных платежей;
  7. кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен банкнот и монет;
  8. получение в любом филиале Банка представителями юридического лица наличных денег со счетов клиента, открытых в другом филиале Банка;
  9. услуги инкассации и сопровождения ценного груза;
  10. проведение операций по конвертации безналичной иностранной валюты;
  11. международные переводы в различных видах иностранных валют;
  12. проведение операций по системе удаленного доступа «Клиент-Банк»;
  13. покупка и продажа аффинированного золота в слитках;
  14. оказание услуги «Зарплатный проект» — перечисление и выдача заработной платы работников клиента через лицевые счета и платежные карточки;
  15. проведение платежей и переводов физических лиц по системам: «Срочные расчеты физических лиц», «Экспресс-переводы», Маниграмм;
  16. сбор и обработка массовых платежей физических лиц, поступающих по системе «Срочные расчеты физических лиц;
  17. продажа и покупка дорожных и коммерческих чеков;
  18. операции с векселями: домицилиация векселей и прием векселей инкассо;
  19. сейфовые операции: услуги по хранению документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;
  20. проведение обменных операций с наличной иностранной валютой;
  21. проведение документарных операций (аккредитивы, документарное инкассо) и выдача банковских гарантий;
  22. специальный сервис для корпоративных клиентов;
  23. получение информации о состоянии счетов.

 

Депозиты Народного Банка

Процентные ставки по депозитам в тенге.

месяцы

3

6

7

9

12

13

18

24

36

48

60

Народный — стандартный

5,5

6

8,5

9

9,5

10

10,0

10,25

Народный — накопительный

5,5

8,0

8,5

9,0

9,5

10,0

10,25

10,5

Народный — пенсионный

7,0

10,0

Народный — с выплатами

5,5

8,0

8,5

9,0

9,5

10,0

10,25

10,5

Народный — детский

9,0

9,5

10,0

10,25

10,5

HALYK — универсальный

9,0

9,5

10,0

HALYK — три валюты

8,5

9,5

10,0

ИНТЕРНЕТ ВКЛАД

5,5

6,0

8,5

9,0

ИНТЕРНЕТ НАКОПИТЕЛЬНЫЙ

5.5

8.0

8.5

9.0

9.5

10.0

Процентные ставки по депозитам в долларах США и в евро

месяцы

3

6

7

9

12

13

18

24

36

48

60

Народный — стандартный

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

Народный — накопительный

3,5

4,0

4,5

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

Народный — пенсионный

4,5

5,5

Народный — с выплатами

3,5

4,0

4,5

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

Народный — детский

5,0

5,5

6,5

7,0

7,5

HALYK — универсальный

5,0

5,5

6,5

HALYK — три валюты

4,5

5,5

6,5

ИНТЕРНЕТ ВКЛАД

3,5

4,0

4,5

5,0

ИНТЕРНЕТ НАКОПИТЕЛЬНЫЙ

3.5

4.0

4.5

5.5

6.0

6.5

Процентные ставки по депозитам в российских рублях

месяцы

3

6

7

9

12

13

18

24

36

48

60

Народный — стандартный

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

Народный — накопительный

3,5

4,0

4,5

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

Народный — с выплатами

3,5

4,0

4,5

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

 

 

Интернет-банкинг

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ — БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ У ВАС ДОМА

Интернет-банкинг — это банковская услуга, позволяющая клиентам самостоятельно управлять своими счетами через сеть Интернет. Запуск системы «Интернет-Банкинг» Народного Банка Казахстана состоялся 1 июня 2000 года, когда в торжественной обстановке одновременно во всех областных центрах страны состоялось открытие Интернет-касс, созданных специально для поддержания системы «Интернет-Банкинг».
Система «Интернет-Банкинг» пока рассчитана только на физических лиц. Изюминка системы заключается в централизованной базе данных ее клиентов, благодаря чему открыв свой Интернет-счет в любой из 17-ти Интернет-касс вы можете быть уверенными, что сможете получить банковское обслуживание в любом областном центре Казахстана. Причем я говорю именно о физическом обслуживании, т.е. лицом к лицу с менеджером Интернет-кассы. Онлайновое же управление своим Интернет-счетом посредством сайта www.mybank.kz вы можете вести из любой географической точки мира.

Возможности системы:
При регистрации в системе «Интернет-Банкинг» вам открывается мультивалютный Интернет-счет с возможностью проведения операций в 5-ти видах валют:
— казахстанских тенге (KZT);
— долларах США (USD);
— российских рублях (RUR);
— евро (EUR);
— английских фунтах стерлингов (GBP).
Проводить операции на этом счете вы можете самостоятельно как из дома, так и из офиса, причем вы не ограничены временными рамками работы банка – в системе «Интернет-Банкинг» операционный день 24 часа в сутки!
Таким образом, находясь дома у своего домашнего компьютера вы можете:
— круглосуточно просматривать движение средств на своих интернет-счетах;
— открывать и закрывать интернет-депозиты одним кликом мыши (Интернет-вклады в KZT, USD и EUR на 90, 180, 270 и 360 дней, ставка от 4 до 11%, депозиты «Накопительный+» в KZT, USD и EUR на 6, 9, 12, 18, 24 и 36 месяцев, с возможностью пополнения);
— переводить деньги в KZT, USD и EUR с Интернет-счета на карточку (стоимость операции — 16 тенге, на зарплатную — бесплатно, срок перевода от 30 минут до 2-х часов);
— переводить KZT, USD и EUR с карточки на Интернет-счет (стоимость — 1% от зачисляемой на Интернет-счет суммы, срок — банковский день);
— осуществлять мгновенные (!!!) переводы по Казахстану (стоимость — 16 тенге независимо от суммы);
— осуществлять переводы на обычные счета в любое РКО Банка (0,5% от суммы);
— осуществлять межбанковские платежи (0,9% от суммы);
— получать выписки по пенсионному счету (31 тенге);
— проводить конвертацию и конверсию валюты (по выгодному безналичному курсу Банка);
— оплачивать услуги K-mobile (16 тенге);
— оплачивать услуги коммунальных и провайдеровских компаний из 9 регионов – всего 27 организаций (16 тенге)
В ближайшее время будут запущены дополнительные услуги – международные переводы в самостоятельном режиме, отслеживание и погашение кредитов, извещение об изменении остатков на Интернет-счетах на сотовый телефон (мобильный банкинг).
Создана рабочая группа по разработке вариантов расширения возможностей системы «Интернет-Банкинг» до обслуживания юридических лиц.

Преимущества интернет-банкинга перед обычным обслуживанием:
— Надежность доступа к своим деньгам в банке 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году из любой географической точки мира;
— В том числе возможность самообслуживания клиента из дома или офиса. Не нужно ездить в банк по каждому случаю, стоять в очереди, отпрашиваться на работе, чтобы оплатить те или иные услуги или перевести деньги. Все что нужно это компьютер, подключенный к Интернету и ключевой носитель. Удобство и экономия времени – решающие факторы, благодаря которым интернет-банкинг привлекателен для большинства банковских клиентов.
— В рамках работы систем «Интернет-Банкинг» существует возможность доступа сразу ко всем видам счетов открытых в банке: расчетным, депозитным, карточным. А в перспективе – к кредитным и инвестиционно-брокерским. Что, в свою очередь, позволяет осуществлять мониторинг, анализ и управление всем своим финансовым портфелем.
— Возможность управления счетами в режиме реального времени: получение выписок; проведение платежей (внутрибанковских, межбанковских, за коммунальные услуги и мобильную связь), в том числе с заданной периодичностью; реальное управление своими финансовыми ресурсами путем своевременного размещения временно свободных денежных средств в различные финансовые инструменты, позволяющие их приумножить. Кроме того, клиенты интернет-банкинга имеют возможность в случае резко отрицательных новостей о состоянии на валютном рынке мгновенно прореагировать на изменения ситуации, например, закрыть имеющиеся счета и купить иностранную валюту.
— Отсутствие бумажной волокиты. Заключив при открытии Интернет-счета Договор банковского обслуживания в системе «Интернет-Банкинг», в котором оговариваются условия всех возможных операций, вы больше не подписываете ни одного бумажного документа. Открытие депозита одним кликом мыши – разве это не здорово?

Подключение к системе «Интернет-Банкинг»:
Открыть на себя Интернет-счет может абсолютно любое физическое лицо. Процедура открытия включает в себя два этапа:
1. Регистрация на сайте банка http://www.mybank.kz (временно, по соображениям безопасности, регистрация доступна только с территории Интернет-касс).
2. Заключение договора обслуживания в системе и покупка средства аутентификации в ближайшей от вас Интернет-кассе.

Преимущества системы «Интернет-Банкинг» перед системами других банков:
Во-первых сервис, который предоставляется в рамках системы «Интернет-банкинг», намного шире, чем у других банков и постоянно совершенствуется.
В-вторых, наличие разветвленной сети Интернет-касс. Народный Банк — единственный банк на территории Казахстана и всего постсоветского пространства, который для развития своего электронного проекта построил специализированные кассовые отделения. Менеджеры Интернет-касс предоставят вам стандартное банковское обслуживание для Интернет-счетов. Кроме того, клиентам, не имеющим дома или в офисе выхода в Интернет, предоставляется возможность абсолютно бесплатно (!) воспользоваться, специальным оборудованием Интернет-кассы (мультикиоски и клиентские персональные компьютеры) для выхода на свой Интернет-счет и совершения необходимых операций.
Третье преимущество – наличие механизма электронной цифровой подписи (далее ЭЦП), который в большинстве случаев не используется другими банками. В своей основной массе наши клиенты относятся к высокодоходному сегменту, который очень дорожит своими средствами, в связи с чем вопрос надежности и сохранности их средств имеет решающее значение.